
![]() |
|
|
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
Lazar 200 wpm |
27.12.2007 - 16:21 (ссылка на это сообщение)
|
![]() Уважаемый Генеральный обогатитель форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3992 Регистрация: 18.04.2006 Репутация: 297 Место учебы: OSTU Outcasted aspirant ![]() |
http://www.rian.ru/authors/20071227/94329727.html
И все-таки это случилось. Единственно верный учебник новейшей российской истории, под редакцией товарища Филиппова - вчера получил разрешительный гриф и будет апробирован в нескольких регионах. После чего, сомнений никаких, получит гриф рекомендательный. Чтобы через год-другой отправить в политическую тень все остальные школьные учебники русской истории 20 века. Которые все же останутся. Но главным образом - для виду, для прикрытия, на обочине учебной практики. Потому что предлагают разные трактовки, умеренно демократические, неумеренно консервативные, а то и вовсе равняются на обезличенную фактологию, но объединяются одним. Тем, что не дают истолкования событий изнутри сознания вождей. Не рассказывают нам о том, как видят историю (и себя в истории) они. После чего педагогической общественности стало ясно: школьная история больше не будет учебной наукой с повышенным содержанием идеологии, каковой она является по определению. А будет исключительно орудием формовки, пропагандой истинного восприятия. И контуры, границы этой схемы можно было предсказать заранее. Потому что правильный учебник - станет прямой, аккуратной проекцией консенсусного мнения начальства. Сегодняшний правящий класс в массе своей убежден, что никакого тоталитаризма вообще не бывает, что бы там ни написала Хана Арендт. А бывает конкретный фашизм - и конкретный опыт построения великой советской державы, распад которой - главная геополитическая катастрофа 20 века. Да, были отступления от правил, да, Сталин далеко не во всем был прав, но сравнивать его жестокость с фюрерской - неверно; он строил, а не разрушал; упрекать за соучастие в предвоенном переделе мира - грех смертельный, поскольку пакт Молотова-Риббентропа был всего лишь техническим следствием Мюнхенского сговора и т. д. Что же до 1990-х, то это труднейшее время было не расплатой за грехи страны под руководством террористической организации НКВД и ее мирной фракции, ВКПб - и началом мучительных преобразований, плодами которых мы сполна воспользовались в последние семь с половиной лет. Нет, это было смутное время, скрытая форма иностранной интервенции, которой противостоять смогли немногие; органы безопасности - прежде всего. (Читай статью Черкесова.) А нулевые годы стали временем постепенного торжества суверенной демократии. как вам Йумор. Походу это такой способ снижения затрат - то на нашистов миллиарды трать, на кучку остолопов на озере или в Олимпийском, а то прямо с детства мозги так вот промыли и вуаля: патриотически настроенные антиоранжистские колонны сами построились! |
Несогласный |
27.12.2007 - 16:35 (ссылка на это сообщение)
|
Unregistered Место учебы: ![]() |
Меня это уже не удивляет. Меня вообще ничего уже не удивит от этой власти.
А детей своих я буду несколько по другим учебникам воспитывать. |
|
Практик |
27.12.2007 - 16:36 (ссылка на это сообщение)
|
||||
![]() Уважаемый Председатель ученого совета ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3179 Регистрация: 20.04.2006 Репутация: 68 Место учебы: ОрелГТУ ![]() |
Lazar 200 wpm
Когда подобные люди начинают плакаться о том, что учебник плохой, значит, имхо, он хороший (доказательство от противного). Вот тебе еще одна ссылка на подобную рецензию. http://www.apn.ru/opinions/article18829.htm Кто ее написал: экс-глава Администрации президента РФ. Пищат с..ки. А кто автор твоей статьи - Александр Архангельский - Сотрудничал с радио «Свобода», когда были лихие 90-е свалил за рубеж, а теперь вернулся и возмущается. Тоже мне, радетель истины.
Ну, дык либерал-демократических колонн посредством промытия мозгов учебниками 90-х не получилось, так почему бы этими не попробовать. |
||||
Lazar 200 wpm |
27.12.2007 - 16:50 (ссылка на это сообщение)
|
||
![]() Уважаемый Генеральный обогатитель форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3992 Регистрация: 18.04.2006 Репутация: 297 Место учебы: OSTU Outcasted aspirant ![]() |
Да ну? А дальше читал? Есть конкретные возражения кроме того, что "то ЧТО говорит автор меня не интересует, потому что он "агент западного влияния" и вообще еврей"? Есть возражения против выделенного: А ведь проблема не только в том, что оценки - сомнительны. Проблема в том, во-первых, что в области идеологической торжествует минус-конкуренция. Готовясь жить в свободном мире, мы своих детей вгоняем в однозначный ступор, ранжируем сознание, кроим его по готовому лекалу. И, во-вторых, проблема в том, что современность вообще не подлежит изучению в школе - в качестве завершенной истории. Мы внутри процесса, зависим от хода вещей, ход вещей зависит от нас; а история начинается там, где завершается наша возможность вмешаться в текущее время. Мы ничего не можем поправить в решении Ельцина передать бразды правления молодому назначенцу Путину. А в судьбе Путина и в своей судьбе, потенциально, можем. Значит, 31 декабря 1999 года и есть в самом прямом смысле финальная точка, рубеж, который отделяет совершившуюся историю от совершающейся жизни. Школьный учебник должен подробно рассказать об этом эпизоде; а дальше - лишь беглый перечень событий, без оценок и без комментариев; ни за ни против; никаких итогов. Только будущее определит, как следует оценивать Беслан и арест Ходорковского; что есть суверенная демократия: победительная идеология, о которой обязательно нужно писать главу, или политическое недоразумение, обросшее подробностями; я сейчас не иронизирую. Если же это правило наружено, происходит преждевременное смыслоизвержение; результат нехорош. Учебник не может быть единственно верным. Он не может подминать историю под сиюминутные нужды. В этом - проблема. В этом - беда. А не только в идеях Филиппова. Если бы единственно верный учебник был написан не им, а тем же Долуцким, он лучше бы от этого не стал. В данном случае дело не в авторах; в данном случае дело - в подходах. Я автора этого знаю по трем-четырем статьям и автора я узнаю именно по тому, что он говорит, а не потому где он работал, и когда уехал/приехал. и именно по тому, что он говорит он мне близок. Я согласен не с ним, а с тем, что он говорит, с тем как он смотрит на вещи. |
||
Практик |
27.12.2007 - 17:04 (ссылка на это сообщение)
|
||
![]() Уважаемый Председатель ученого совета ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3179 Регистрация: 20.04.2006 Репутация: 68 Место учебы: ОрелГТУ ![]() |
Lazar 200 wpm
Хочешь дальше? Получай. "Спустя три года, по четко отработанной на премьер-министре схеме, на стол верховному правителю был положен листочек с очередной цитатой. Били жестко, по больному месту: учебник для 10 класса под редакцией учителя Долуцкого предлагал учащимся вопросы про Чечню, сочувственные выдержки из пацифизмов Явлинского, и предлагал определиться: с кем вы, будущие граждане России? Реакция была предсказуема: монарший гнев. За гневом последовал вердикт образовательного министерства: товарищ Долуцкий, отдай разрешительный гриф! Не отдам, капризничал Долуцкий. Тогда мы сами заберем. И забрали" Ну-ну, впаривать про сочувтсвие Чечне можно, а про "А бывает конкретный фашизм - и конкретный опыт построения великой советской державы, распад которой - главная геополитическая катастрофа 20 века. Да, были отступления от правил, да, Сталин далеко не во всем был прав, но сравнивать его жестокость с фюрерской - неверно; он строил, а не разрушал; упрекать за соучастие в предвоенном переделе мира - грех смертельный, поскольку пакт Молотова-Риббентропа был всего лишь техническим следствием Мюнхенского сговора и т. д." - нельзя. Чем не двойной стандарт? "После чего педагогической общественности стало ясно: школьная история больше не будет учебной наукой с повышенным содержанием идеологии, каковой она является по определению. А будет исключительно орудием формовки, пропагандой истинного восприятия. " Не, а в 90-е она была лишь наукой. Смешно ей-богу. История никогда не была отделена от политики. "Учебник не может быть единственно верным. Он не может подминать историю под сиюминутные нужды. В этом - проблема. В этом - беда. А не только в идеях Филиппова. Если бы единственно верный учебник был написан не им, а тем же Долуцким, он лучше бы от этого не стал. В данном случае дело не в авторах; в данном случае дело - в подходах." Единственное, что мне понравилось. Проблема однако в том, что учебник по истории всегда подминался "под сиюминутные нужды", а раздражение вызывает то, что раньше подобной рецензии от этого автора не было. |
||
Lazar 200 wpm |
27.12.2007 - 17:18 (ссылка на это сообщение)
|
||||||||
![]() Уважаемый Генеральный обогатитель форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3992 Регистрация: 18.04.2006 Репутация: 297 Место учебы: OSTU Outcasted aspirant ![]() |
Извини, но раньше не было единого и неделимого идеологически правильного учебника. Не было его. то что ты говоришь про "пацифистские" высказывания Явлинского про Чечню - не принимается, ибо наравне с учебником Долуцкого любой преподаватель, любой завуч, любой директор мог выбрать в учебном коллекторе тот учебник, с которым согласен и учить по нему. И именно об этом автор говорит:
Архангельский не пропогандирует двойные стандарты, тут ты ошибаешься, он пропагандирует наличие нескольких "стандартов" из которых каждый учитель сможет выбрать "наиболее верный", а то и оба одновременноисходя из своего опыта педагога, а не из монаршьего повеления. Ты мне прямо скажи - ты бы предпочел, чтобы чтобы на этом форуме люди не разделяющие твои взгляды на историю и политику не имели права ничего писать, или ты считаешь, что люди читающие этот форум не такое уж быдло, что не смогут отделить "зерна от плевел"? Архангельский таким образом, за многообразие в трактовке истории и возможность выбора для педагогов по чему учить - это ли не тот низовой уровень и народное самоуправление за которое ты радеешь?
Простите, но где вы научились ТАК цитировать? Где, ну где он написал "наука в чистом виде"? Русским (не идишем) же написано:
А ты берешь, отбрасываешь важнейшие части его определения, а потом обвиняешь его в их же отсутствии. что за манера такая предвзятого отношения? |
||||||||
Практик |
28.12.2007 - 09:32 (ссылка на это сообщение)
|
||||||||
![]() Уважаемый Председатель ученого совета ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3179 Регистрация: 20.04.2006 Репутация: 68 Место учебы: ОрелГТУ ![]() |
Lazar 200 wpm
1. Так и сейчас он не явлется единственным. 2. Имхо, история должна преподаваться единой, т.к. было правильно замечено - средство воспитания молодежи.
Да? А почему же он РАНЬШЕ этого не говорил, хотя бы про учебник Долуцкого, ведь тогда получается, что Архангельский - лицемер.
Никоим образом нельзя смешивать анархию и самоуправление. Обучение должно быть стандартизированным и единым для всех.
А я и не утверждал про "наука в чистом виде", как раз и имел ввиду "учебной наукой с повышенным содержанием идеологии". Если он говорит, что она не будет такой "наукой", значит она раньше ей была, но это же курам насмех, хрен она когдабыла лишь "учебной наукой с повышенным содержанием идеологии", в т.ч. и в 90-е не была. |
||||||||
doctor |
11.07.2008 - 23:57 (ссылка на это сообщение)
|
Младший научный сотрудник ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 364 Регистрация: 27.05.2006 Репутация: 40 Место учебы: Курский мед (давно) ![]() |
Развивая Фоменко
Бедный Нестор при коптящей при лучине Глазки портил – летопись писал. Он был старенький, по этой по причине Всё напутал, перепутал, переврал. Но мы-то ушлые потомки: Больше знаем, глубже бурим. В исторической науке Всё иначе запендюрим. Основал Москву не Долгорукий, Даже не Лужков, что, в общем, странно. Основали Рем и Ромул – внуки Японского кагана Чингисхана. Был такой Чингис, каган японский, Его варвары прозвали Брахмапутрой, Он же Александр Македонский, Он же Ярослав и он же Мудрый. В древнем скифском городе Париже Жили персы, а точней булгары, Ну, они же турки и они же Не вполне разумные хазары. Ромул с Ремом, они же Дир с Аскольдом, Мстили им за Игоря, за брата. Битва шла на поле Куликовом, На месте современного Арбата. Дали жару половецкой братии – Их метелили, покуда не убили. В память о сражении на Арбате Казино «Метелица» воздвигли. В Ярославле плачет Ярославна. В Николаеве рыдает Николавна. С топонимикой историю раскрутим. Вот в Путивле правил кто? Забудем. Что вы мне суёте Геродота, Вы ещё мне суньте Гумилёва! Ведь понятно даже идиоту, Что Грозный – сын Лжедмитрия Донского. Кстати, Грозный не был грозным и в помине, Просто надевал он бесовское платье И пугал бояр на Хэллоуине, А те смеялись: «Ну, ты грозный, батя!» Видел я кинжал на старой фреске И понял, Америку черкесы открывали – «Попокатепетль» по-черкесcки Означает «Нас сюда не звали». Не могли построить египтяне Пирамиды – это труд великий, Так могли пахать лишь молдаване Или, в крайнем случае, таджики. Казанова был казанским ханом И держал гарем голов за триста. Был он ханом, только не был хамом И любил всех трепетно и чисто. Жаль, гарема не хватало, Парень был такой – Вечно мало..., вечно мало... Вечно молодой! Галилей родился в Галилее – Была такая местность на Кубани. Казаки – это ж древние евреи, Предки современного Мишани. Государство древнее Урарту, Ежели сейчас взглянуть на карту, Образовалось из Урюпинска и Тарту, А ур-каган – это правитель из Урарту. Не было Нерона никакого, И Батыя не было, наверно, И вообще – что произошло до Горбачёва, В целом очень всё недостоверно. Нас историки считают дураками, Археологи всегда надуть готовы. Шампольон-то свой Розеттский камень, Небось, купил на рынке в Бирюлёво. История – не хрен за рубль двадцать, Истории нужна переоценка, Так считали Фукидид и Тацит, Они же – историки Носовский и Фоменко. (с) Т. Шаов |
![]() |
![]() ![]() ![]() |