частенько слышал от знакомых автолюбителей, что гайцы не могут остановить тебя в темное время суток вне насленного пункта даже с включенной мигалкой. и вот седня еду со стороны знаменского (что по наугорке) стоят две машины набитые бравыми хлопцами, тормозят, я окошко приоткрываю мол так и так че за нафиг.история долгая но дошло чуть ли не до драки. в итоге показал им права и поехал дальше.
расскажите ради бога, а то я х.з. имели ли они право или нет. и вообще, существуют ли какие-нить еще ограничения у наших "доблестных" дорожных поберушек.
warchild
23.09.2006 - 22:54
v!ch
Цитата |
что гайцы не могут остановить тебя в темное время суток вне насленного пункта даже с включенной мигалкой. |
Оставновить то могут, но ты можешь не останавливаться, под предлогом - мало ли кто на дороге в тёмное время суток машины за городом останавливает. Но после этого обязан остановиться на первом же стационарном посту ГИБДД и сообщить, что там-то там-то тебя пытались остановить, но ты проехал мимо по такой-то причине.
Обычно, после не остановки - они могут погоню устроить с преследованием - может быть очень даже весело!
Ежели чаго - телефон доверия ГИБДД Орёл: 77-24-65. Прямо звони и докладывай - они этого ой как боятся...
dr.maximus
24.09.2006 - 21:28
нормальные менты врятли будут ночью стоять где то в "кустах"...обычно пишут что если посреди ночи вас останавливает мент, а рядом нет спец. машины никакой, то можно спокойно не останавливатся и ехать до ближайшего поста ДПС, а там уже сказать что мол так и так...а если менты будут останавливать ночью, да еще и в "кустах", да еще и погонятся на машине со спец. сигналами и раскраской, то они явно нормальные, я бы остановился наверное, но это очень маловероятно, так как я ночью за городом не езжу...
Взято из довольно старой книжки об общении с ГИБДД
Что делать, если претензии инспектора ГАИ, на ваш взгляд, необосно-
ванны? Ведь с этим явлением приходится сталкиваться постоянно. Может даже создаться впечатление, что диктат узковедомственных интересов ГАИ не оставляет водителю никакой возможности спокойно ездить по дорогам России, а фигура инспектора вырастает до размера как минимум удельного князя.
Однако, во всем мире есть достаточно эффективное средство борьбы за
права человека и гражданина с нарушителями закона в равоприменительных
структурах. Это - знание законодательства, умелое его применение, спокойствие и выдержка в процессуальном поединке с любыми должностными лицами. Поединок в юридической и социологической литературе потому и называется процессуальным, что в этой борьбе применяются особые приемы и методы: допросы, обжалования, опротестования, которые отражены в специальных разделах законодательства.
Главный критерии современного законодательства состоит в следующем:
вина любого гражданина - обвиняемого ли в убийстве, хищении или проезде перекрестка на красный сигнал светофора должна быть доказана всесторонне и полно. Сомнения толкуются в пользу обвиняемого. Это и есть известный принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 49 Конституции РФ.
Сотрудники ГАИ считают, что их мнение, порой никакими доказательствами не подкрепленное, и есть исчерпывающее основание для наказания водителя. Как правило, должностные лица Госавтоинспекции затрудняют себя ответом на самый простой вопрос: "Какие доказательства вины водителя имеются, кроме голословного утверждения инспектора (изложенного в протоколе, рапорте, сделанного в устной форме)?"
Итак, ситуация первая. Вы в качестве водителя управляете транспортным средством. Hеожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ или напротив, видите сотрудника, но не слышите свистка. Смело, строго по правилам, продолжайте движение в соответствии с правилами, так как требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994г. п.8.3.).
Другая ситуация. Знак жезлом и свисток однозначно относятся к вам. Включаете указатель поворота и плавно прируливаете к тротуару иди обочине, пропуская транспорт, движущийся в попутном направлении ( п.8. 1, п.8.4 Правил дорожного движения).
Остановившуюся машину и инспектора отделяют десять - двадцать метров. Hеобходимо ли сдавать задним ходом? Может быть, выйти из машины и прибли- зиться к инспектору? Выбирайте сами: это Ваше право, но не обязанность. Строго говоря, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подраздаление, где он работает, а также объяснить причину задержания на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N6. То, что на языке водителей называется "остановил", на языке юристов называется "задержал".
Первый совет: если вы чувствуете себя правым, встречайте инспектора с блокнотом в одной руке и авторучкой в другой. Выделите для них определенное место в перчаточном ящике и всегда возите с собой. Канцелярские принадлежности пригодятся и в другом случае (записать объявление, номера телефонов и т.д.). Hеобходимо подчеркнуть, что у инспектора на груди должен быть приколот специальный жетон (знак) номера согласно п.2.5.4. вышеупомянутого приказа N6. Отсутствие жетона должно вызвать у вас недоверие. Это нарушение инструкции инспектора часто объясняют так: "Отломалась булавка, на которой он крепится", и достают знак из кармана. Обязательно попросите сотрудника ГАИ предьявить Вам служебное удостоверение. Он не имеет права дать Вам его в руки, но обязан предьявить и предоставить возможность переписать данные (п.8.8. приказа МВД РФ N6). Таким образом. Вы будете точно знать, с кем имеете дело, а инспектор будет предполагать, что на него могут пожаловаться, и постарается откровенно закон не нарушать. Как минимум, он объяснит, в чем выражаются его претензии. Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: "Вы не пристегнуты ремнем безопасности". Hа это есть резонный ответ: "Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты."
Часто инспектор, видя уверенность водителя и знание им закона, отказывается в устной форме от обвинения. Это его право. Это - умный инспектор. Пожелайте ему всего доброго. Однако есть сотрудники, которые любят писать. Хотя утверждают, что план по протоколам не имеют. Они составляют протоколы по любому поводу, чаще всего они требуют, чтобы водитель пересел в патрульную машину, (варианты: проследовал в пикет, в "стакан" и т.п.), но это, опять же, Ваше право, но не обязанность. Обязанностью это станет с того мо- мента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания. Протокол задержания не следует путать с администра- тивным протоколом, где указываем, в каком деянии гражданин обвиняется. Задержание производится в исключительных случаях. Основанием для него могут быть: отсутствие документов, подозрение в угоне, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, неисправности т/с, эксплуатация незарегистрированного т/с и т.п. (п.4.3.4 приказа N6).
Срок административного задержания не может превышать трех часов. Вот почему в таких ситуациях важно потребовать при составлении протокола указать в нем время составления, иначе Вас будут катать по городу, скажем, всю ночь: из отделения милиции в наркологический диспансер, потом в отдаление ГАИ и т.д. После составления протокола с указанием времени сотрудники милиции будут чаще поглядывать на часы. По просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы. Поэтому используйте любую возможность, чтобы из ближайшего телефона-автомата позвонить родным, близким, сослуживцам. Можно передать записку с прохожим или водителем попутной машины. Почему это важно сделать в случае затягивания конфликта? Приезд ваших знакомых на трассу или в отделение обезопасит вас от злоупотреблений со стороны должностных лиц. Кроме того, сейчас повсеместно в различных делах на самых ранних стадиях практикуется участие адвоката, вам никто не может запрещать произнести всем известную по западным фильмам фразу: "Без моего адвоката я слова не скажу".
Максимальный срок задержания - три часа - вам грозит в исключительных случаях, на составление обычного административного протокола достаточно, на наш взгляд, 10-15 минут.
В этом протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя.
Давать объяснения, подписывать протокол - это право водителя,
а не обязанность. Поэтому можно дать такой совет: внимательно прочтите набранную типографским способом строчку "Подпись нарушителя". Слово "нарушителя" зачеркните и напишите сверху слово "водителя". В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а нарушителем вас может признать в конечном итоге только суд. Обязательно найдите в протоколе свободное место и напишите: "не согласен". При разборе жалобы в любой инстанции будет ясно, что вы с первых минут несогласны с оценкой ваших действий инспектором, с бездоказательным обвинениями. Кроме того, инспектор, составивший протокол, обязан вручить копию административного протокола, поэтому будьте внимательны, смотрите, за что расписываетесь в протоколе, а также требуйте адвоката для защиты.
Hадобросовестные сотрудники милиции порой утверждают, что подпись гражданина под протоколом есть признание им своей вины. Это грубое нарушение закона, а по существу - возврат к так называемым "бериевским" методам дознания и следствия. Подписание протокола лицом, которое подозревается или обвиняется в том или ином административном правонарушении, означает лишь одно: это лицо ознакомлено с содержанием протокола, оно поставлено в известность, о каких действиях (или бездействии) и о нарушении какого норматив- ного акта в нем говорится. Подписание протокола вовсе не означает согласия гражданина с его содержанием.
Цитата (Rikki @ 25.09.2006 - 08:34) |
...подписывать протокол - это право водителя, а не обязанность... |
вот сдесь эта книжечка не доканца рассказывает правильность этого метода, а именно подписи протокола. в ситуации когда когда составлен протокол и ментозавр из племени "гаи" просит его подписать, водитель просто обязан поставить свой афтографф, не важно зачеркивая или не зачеркивая при этом слово "... нарушителя". если же водитель откажется подписать протокол гаишник может остановить свидетелей из мимо проезжающих машин и в их присутствии, а в последующем с их подписью дописать, что водитель отказался от подписания протокола. В суде или при дальнейшем разбирательстве это будет не в пользу водителя((. ой ка не в пользу!!! кстати будучи в москве на одном перекрестве стоя в пробке купил неплохую желтенькую брашюрку, типа "как мазаться от гайцев". помогла не плохо особенно в самом начале вадительской карьеры. если каму нада могу засканить и выложить,
Pomawka
29.09.2006 - 21:56
v!ch
Выложи плз, если не сложно.
dr.maximus
15.11.2006 - 22:50
только что буквально в 21.10 тормознули меня за превышение...возле Аграрного там знак 40 висит...на 23 км превысил...в общем будте бдительны...оказывается они там по ночам сидят в засаде...я еще не сразу их увидел...)))
тема интересная, давайте не будем оскорблять работников гаи, встречаются же хорошие люди и среди них. мы не на форуме "бутырка", давайте обойдемся без соответствующего сленга.
dr.maximus.
Он еще и улыбается! Герой! Шумахер! Ты, наверное, думаешь что ограничение 40 поставили там специально - штрафы снимать?
Из-за такого как ТЫ он и погиб...
http://www.ostudent.ru/index.php?showtopic=3174
....я несколько раз не останавливался.....оч.быстро ехал))))))) и пох!
... а ваще я обычно их в жеппу посылаю, ...терпеть ненавижу гадов((((((
dr.maximus
16.11.2006 - 21:49
Цитата (ev-i @ 16.11.2006 - 10:18) |
dr.maximus. Он еще и улыбается! Герой! Шумахер! Ты, наверное, думаешь что ограничение 40 поставили там специально - штрафы снимать? Из-за такого как ТЫ он и погиб... http://www.ostudent.ru/index.php?showtopic=3174 |
да какое право ты имеешь меня обвинять??? я что хочешь сказать на обычной дороге должен 20 км ехать??? начнем с того что студента сбили в районе остановки, а в районе остановке все должны быть внимательны...и водители и пешеходы...
и вообще получай минус за то что сказал бредятину...я не виноват что студента сбили...у меня вообще этот штраф был самый первый за два года...
если бы все водители были такими как я, то вообще бы никого никогда не сбивали!!!!!
модераторам
может не будем так строги? козлы это ведь не ругательство, а животное такое умное есть...
ev-i
.....это ты зря так на dr.maximus, все зависит от конкретной ситуации.
Я тоже сбивал пешехода(без каких либо ... исходов и последствий), зам. директора одной конторки и что, я виноват??? Хрен там 1)переход в неположенном месте 2) была "хватемши"3) я лохом не оказался. Пешеходы тоже обнаглели, как стадо овец прутся в неположенных местах(пример м-н Чайка и т.д.) о чем мы говорим???...ДТП складывается из очень многих составляющих. Кстати я когда еду и вижу какого либо пешехода, то понятно сразу водит он авто или нет, у кого есть авто тот очень бдителен на проезжей части даже без своего авто. На эту тему можно бесконечно разговаривать, это как логика мужчины и женщины и каждый по своему прав!
Lazar 200 wpm
17.11.2006 - 10:40
W124
То есть ты утверждаешь, что превышая скорость на участке, где установлено ограничение этой самой скорости в целях обеспечения безопасности дорожного движения
Цитата |
оч.быстро ехал))))))) и пох! |
, то ты
?????
Lazar 200 wpm
Я уже говорил, что каждая ситуация рассматривается индивидуально. Я лично даже где нет ограничения, но на мой взгляд там "опасно", проеду медленно. А там где не предвещает ничего и стоит знак или сплошная мне пох доверяюсь инстинктам(может я не прав, но езжу именно так)
Lazar 200 wpm
...объясни мне, почему на Орловской "объездной" года три назад везде была "сплошная", а теперь там "прерывистая"???...как это объяснить???...что видимость стала лучше или квалификация водителей улучшилась???...просто мы живем в России, а умом ее не понять, нет никакой логики из этого следует, что многие ограничения просто от "дурака", так что, инстинкты рулят!!!
Lazar 200 wpm
17.11.2006 - 11:11
W124
Каждый день в России гибнет в ДТП 800 человек. Вот это
Цитата |
просто от "дурака", |
.
А предупреждающие знаки - не от дурака. Я конечно не снимаю ответственности с гаишников, которым начхать на то, угробишь ты кого или сам угробишься, им лишь бы лаве снять да перед боссами выслужиться. Понятно, что в том "инстинктивном" зоопарке который творится у нас на дорогах они в первую очередь виноваты, по долгу службы. Но когда конкретно ты, руководствуясь инстинктами, собьешь конкретного пешехода насмерть, или выехав на встречку, "примешь" кого-то в лобовую с аналогичным исходом - вот тогда ты и объяснишь на похоронах да в больничке, про свои охренительные мега-навыки вождения и инстинкты. Авось русский никогда до добра не доводил.
ЗЫ. Ты че, думаешь водила маршрутки который Мазая сбил меньше тебя за рулем? Да у него "налет часов" тебе и не снился поди.
Да просто все сами себе видятся Непогрешимыми, что происходят аварии только с лохами но ен с Ними. Вчера наблюдал разбор ДТП на перекрестке 85-октября и горького с участием труповозки. Гонщики, мля.
Lazar 200 wpm
...про "маршрутчиков" и "таксистов" отдельная тема, но в принципе я как бы согласен с тобой, но нас не изменишь, как бились, так и будут биться(((
Lazar 200 wpm
Цитата |
ЗЫ. Ты че, думаешь водила маршрутки который Мазая сбил меньше тебя за рулем? Да у него "налет часов" тебе и не снился поди. |
... я там не был, не знаю, но опять каждую ситуацию надо рассматривать индивидуально!......сдесь все винят "маршрутчика", но ведь ни кто не отписался как все было. Я так понял, что маршрутка из которой он вышел остановилась около или на пеш.переходе(по правилам до или за переходом за 15 метров разрешена остановка) неизвестно как он обходил маршрутку, спереди или сзади,соответственно "маршрутчик" мог его просто не видеть.
Были бы водители аккуратными и не халатными - ДТП случались бы раз в год.
Цитата (dr.maximus @ 16.11.2006 - 21:49) |
я что хочешь сказать на обычной дороге должен 20 км ехать??? |
Если там стоит знак ограничения скорости 20 км - должен.
ev-i
...а ты сам то кто, водитель или пешеход?
Пешеход и мне со стороны виднее, чем вам - из окна персонального автомобиля
ev-i
Цитата |
Пешеход и мне со стороны виднее, чем вам - из окна персонального автомобиля |
аналогично, тока из окна авто)))
dr.maximus
17.11.2006 - 13:46
ev-iLazar 200 wpmучитывайте такие моменты...
1) гаишники могут поставить знак где угодно только затем чтобы зарабатывать деньги там, а не ради безопаснисти, есть действиетельно очень неудобные знаки 2) дороги ужасные, 3) большинство пешеходов
не понимают что ночью при переходе в неположенном месте их просто напросто не видно в свете встречных фар даже на скорости 30-40км...
4) при выходе из общественного транспорта всегда нужно обходить его только сзади, так как если спереди то тут никакая реакция не спасет ни водителя ни пешехода...
три случая я вижу по поводу ОГТУ:
1) виноват водитель общественного транспорта и отчасти водитель сбивший студента так как ему стоило бы снизить скорость километров до 5-10, так как многовероятно что там может появится пешеход...

2) виноват исключительно водитель сбивший студента, в этом случае он был либо пьян, либо обкуренный, так как в этом случае любой нормальный водитель отчетливо бы видел пешехода начинающего переходить по пешеходному переходу...

3) случай когда студент виноват...этот случай рассматривается тогда когда студент не находился на пешеходном переходе и еще вдобавок обходил транспортное средство спереди...в этом случае он виноват по всем статьям, ну и конечно виноват водитель, который не учел что может появится столь неосторожный и не знающий правил человек...водителю в общем неповезло бы...
но судя по рассказам очевидцев студент был сбит и его тело находилось прям на пешеходном переходе значит до этого пешеходного перехода нужно было долететь в случае сильного удара...а полет мог быть от 5-15 метров...
единственное я не знаю что там с пешеходными переходами, в каком случае считается что пешеход переходит по пешеходному переходу? Сколько там метров +/-?
так что даже если установлено ограничение 40 км(а ехать в этом случае можно 49), то можно запросто сбить насмерть...
dr.maximus
17.11.2006 - 13:51
Цитата (ev-i @ 17.11.2006 - 11:44) |
Цитата (dr.maximus @ 16.11.2006 - 21:49) | я что хочешь сказать на обычной дороге должен 20 км ехать??? |
Если там стоит знак ограничения скорости 20 км - должен.
|
видимо ты из тех людей, которые увидев на дороге знак 0 км остановятся и будут стоять так на дороге всю жизнь пока знак не уберут...
Lazar 200 wpm
17.11.2006 - 16:19
Цитата |
соответственно "маршрутчик" мог его просто не видеть. |
Тормозной путь пустой маршрутки составил 6 м. Какова была ее скорость? Какова разрешенная скорость вблизи учебных заведений? Как рекомендованно Правилами дорожного движения изменить скорость при движении по участку где возможно внезапное появление людей в условиях ограниченной видимости и на скользкой дороге?
Lazar 200 wpm
17.11.2006 - 16:38
Цитата |
видимо ты из тех людей, которые увидев на дороге знак 0 км остановятся и будут стоять так на дороге всю жизнь пока знак не уберут... |
Есть буква закона, а есть его дух. Иногда буква закона, в зависимости от обстоятельств его применения, может противоречить его духу. Если в таком случае вы нарушаете букву закона, не нарушая его дух - в этом нет ничего плохого, и никто вас не осудит. Но если вы не осознаете духа закона, то лучше следуйте его букве - иначе нанесете вред либо себе, либо окружающим.
Pomawka
17.11.2006 - 23:10
W124
А на таксистов не надо наезжать.
Я сам таксовал 3 месяца и кстати таксуя научился ездить медлено и аккуратно (хотя также научился ехать быстро когда очень надо)
dr.maximus
19.11.2006 - 11:25
я осознаю дух закона, но тот + уже не вернуть...
Fast Reply:
Powered by dgreen