ШЕСТЬ АСПЕКТОВ ПРИМЕНЕНИЯ-УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ
Алхимический аспект употребления алкоголя исключает четкую классификацию алкогольных напитков. Так как для классификации с этой позиции, помимо самого «продукта», требуется также понимание времени его использования и личности человека, его употребляющего. Один и тот же продукт может по-разному воздействовать на двух разных людей. Это связано как с умением человека пить, так и с качеством его личной энергии. Важными здесь являются задачи пьющего. Какие же задачи ставит алхимическое понимание применения алкоголя?
- Питание и наполнение тела.
- Изменение психофизического состояния.
- Усиление внутренних энергетических процессов.
- Пестование духа.
Случилось так, что с течением времени по многим причинам происходила неизбежная потеря контроля над алхимической составляющей в процессе употребления алкоголя. И волей-неволей открывалась дорога для напитков, требующих замещения процессов, которые перестали учитываться. А учитываться перестали довольно значимые факторы, такие как вырабатывание
дополнительных усилий для ускорения перемещения энергии; наполнение энергией крови; углубление дыхания.
Знания о внутреннем преобразовании человека в процессе употребления алкоголя были утеряны в разных частях мира в период с 1400 по 1700 годы, когда свое отношение к алкоголю определила религия (и он стал либо недопустим, как, например, в исламе,
либо перерос в бизнес). И как результат алхимическая составляющая алкоголя сегодня не только перестала пониматься, сам факт ее существования кажется фантастичным. И очень зря!
Питательный аспект как отдельно взятое понятие подразумевает в первую очередь калорийность напитка. Безусловные лидеры здесь — выдержанные напитки, которые богаты танинами, или питательные напитки пиво и эль. В отличие от алхимического значения питания, в котором подразумевается процесс усиленного усвоения алкоголя за счет концентрации, особых практик или танцев (то есть некоторого дополнительного действия), в данном случае питание рассматривается исключительно в терминах физиологической потребности человека.
Медицинский аспект, пожалуй, известен всем. В особенности медицинское значение спирта. На протяжении своего существования алкогольная продукция играла весьма важную роль как восстанавливающее, антисептическое или успокаивающее средство (для тяжелобольных).
Этический аспект принятия алкоголя был всегда. Наиболее полно он раскрылся в особой обстановке, которую устраивали для употребления разных напитков; а ярче всего проявился в Средние века. Алкоголь стал неотъемлемой составляющей процесса времяпровождения. И хотя корнями так называемый ритуал принятия алкоголя уходит еще во времена греческой и римской эпох, эту эстетски-прикладную особенность алкоголя люди осознали только во времена, когда научились делать действительно высококачественные напитки, в частности особые вина, коньяк, виски.
Только с приходом более выдержанных и очищенных напитков стало возможно включить эстетические аспекты в процесс пития — совершать действо более взвешенно и красиво. Многим качественный алкоголь помог изменить отношение к жизни, так как он требовал настройки на особый ритм проживания (попутно заметим, что настройка ритма в некоторой степени относится и к искусству алхимии).
В целом, эстетическое значение алкоголя сводится к пониманию внутренней природы и красоты тех напитков, над которыми годами работали производители.
Прикладной аспект. Человек}' сегодня трудно обойтись без него, поскольку I алкоголь стал неотъемлемой частью практически любого вида праздничного застолья, I где, как это нередко бывает, забывается и про I его допустимые количества и про качество. I В этом случае, конечно, ни о принятии ! напитка как об искусстве, ни о здоровье пьющего речи вообще не идет. А зависимость, которая формируется в результате приема низкокачественного спиртного, неизмеримо возрастает и грозит перерасти в тяжелую и долговременную, поскольку такой алкоголь начинает уничтожать, или, вернее, замещать, внутреннюю среду человеческого организма, которую затем уже невозможно восстановить (по крайней мере, в короткие сроки).
Низкокачественный, «паленый», как в простонародье его называют, алкоголь является наиболее опасным для личности человека, но как бизнес-продукт (о чем мы поговорим чуть позже), чрезвычайно выгоден для производителей. Именно такой алкоголь нужно рассматривать как вид воздействия на человека, лишающий его воли и разума. Он, конечно, уже не требует никакого объяснения, как и зачем его принимать, и не рассчитан на «культуру употребления». Удерживаясь в доступной каждому ценовой категории, на рынке алкогольной продукции он оказывается вне конкуренции (хотя низкосо-держащие спиртовые напитки, такие как вино и пиво, безусловно, могли бы заменить низкокачественные алкогольные напитки повышенной убойной мощности).
Бизнес-продукт. О том, что, используя алкогольные напитки как продукт бизнеса, алкогольная индустрия не очень-то заботиться о своих потребителях, понятно всем. Высококачественные и дорогостоящие виски, вина, коньяки, текила не могут конкурировать с более дешевой продукцией, поэтому зачастую их производители сами «сливают» на рынок «паленый» товар. Характерным примером того, как конкуренция в бизнесе вынуждает удешевлять продукт в ущерб его качеству, является шампанское, которое научились делать посредством добавления газа (сатурирования), что значительно ускоряет процесс изготовления. Такие вина, искусственно насыщаемые углекислым газом с добавлением ликера, просты в производстве, легки на вкус, с красивой игрой пузырьков в бокале и нарядны в оформлении. Они готовятся из подспиртованных виноградных соков (или виноматериалов), лимонной кислоты, желатина, сахара, а в последнее время с добавкой синтетических ароматизаторов, особенно персикового, отчего их неофициально называют «персиковыми».
Рассматривая алкоголь с позиции бизнес-продукта, мы должны понимать правила игры. Главная задача бизнеса - продать, следовательно, если мы, не задумываясь, принимаем эти правила, нашей главной задачей становится купить (какого качества алкоголь, зачем мы пьем его и что с нами после этого будет, уже не столь важно). А чтобы играть по своим правилам, нужно в алкоголе разбираться.