Лёнька
31.07.2007 - 21:23
Вообще тут есть поклонники шансона/авторской песни?
Вот те не многие кто мне нравится:
-В. Высоцкий
-А. Розенбаум
-Трофим
-М. Круг
Vagrant
31.07.2007 - 22:30
Вот настораживает слово шансон, так как сейчас оно прежде всего асоциируеться с блатными песнями, а если говорить об авторской песни то конечно же Высоцкий, Розенбаум, Визбор, Ким, Дольский у Трофима есть хорошие песни, а вот Круга не переношу и все тут.
Лёнька
31.07.2007 - 22:40
А чем блатнячок не нравится? порой очень душевно)
Круг кстати нормальный,нормальные у него темы.
Лёнька
... Конечно! Я себя причисляю к поклонникам авторской (бардовской) песни... Кстати, М. Круг у меня весь собран на КД... за исключением магнитоальбома Тверские улицы... Ещё неплохие вещи были у Паши Кашина (Кваша)... Ну, Розенбаум- это вообще- лирика души...
Так что, Лёнька, ты не одинок (на форуме) в своих пристрастиях...
И это очень радует!
Vagrant
4.08.2007 - 22:43
Лёнька
Цитата |
А чем блатнячок не нравится? порой очень душевно) |
Блин вот просто не радует и все тут, а почему фиг его знает.
Nosferatu
5.08.2007 - 15:41
Что-то вдруг вспомнилось с башорга:
маленьком муз. магазине:
>>Прилично одетый мужик: "А где у вас шансон?"
>>Парень–продавец (длинные волосы, серьга в ухе): "Вы знаете, у нас из шансона только Шарль Азнавур..."
*мужик подзавис на пару секунд, хлопая глазами*
>>Парень: "...А блатняк у нас вооон там"
А из авторской - Визбор, Окуджава.
Покрайне мере блатнячок лучше всякого король и шута, металистов и прочих прокаженных с серьгами в ушах)
Nosferatu
5.08.2007 - 15:59
Цитата (Лёнька) |
Покрайне мере блатнячок лучше металистов и прочих прокаженных с серьгами в ушах) |
Каждому по потребностям...И не факт что лучше. В маршрутках и так как зверь, а при радио шансон хоцца кого-нить побить...
Если каждому свое, тогда не пости здесь такого типа анекдоты)
Кому не нравится выше перечисленные в сабже вещи, пусть здесь ничего негативного не офтопит)
Nosferatu
5.08.2007 - 16:11
"На ковре из желтых листьев, в платьице простом..."
тогда буду по теме
Уболтал, Розенбаум ничего.)
О. Митяев тоже хорошие вещи делает
Лёнька
...Олегу Митяеву за одну только "Француженку" памятник поставить надо! Так "раздолбать" тему русской иммиграции! Ёмко и душевно!
Лёнька
12.08.2007 - 14:31
Лёнькаа у тебя есть Клип Круга в Голден Палас, Давай Поговорим? Вообще вещь!
CTEPX
Круга слушать невыносимо, кто его слушает, кто эти люди?
Archiv@rius_31
12.09.2007 - 19:44
Цитата |
маленьком муз. магазине: >>Прилично одетый мужик: "А где у вac шансон?" >>Парень-продаеец (длинные волосы, серьга в ухе): "Вы знаете, у нас из шансона только Шарль Азнавур..." "мужик подзавис на пару секунд, хлопая глазами* >>Парень: "...А блатняк у нас вооон там" |
А что, я тоже согласен с продавцом

)) Только по степени приличности внешности поменял бы их местами.
Блатняк не переношу и не считаю шансоном, из отечественных бардов нравится Высоцкий, Окуджава, местами Митяев.
Кстати настоящий, французский шансон - тоже неплохой стиль.
Хотя сам слушаю ROCK
Да наш народ вообще очень изобретателен:
Русский Шансон
Русский Рок
Русский Рэп
Скажите, эти стили имеют хоть что-нибудь общего с оригиналами???
ozzy
... шансон по-русски- коль о нём речь в теме, - это порождение традиций русского городского романса... Ну, схоже с процессом рождения направления "рок" из "госспл"- молитв нараспев чернокожих американцев...
всем!
... всех призываю терпимее относиться к русским вариантам традиционных направлений... Иначе и быть не может! Есть национальные корни муз.направления, а есть их так сказать национальные интерпретации. Например, что вы скажете об итальянском роке? А ведь певица Джанни Нанини "пестонила" оочь даже неплохой...Точно также и в русском варианте есть и рок... и кантри... и джаз..- Ю.Саульский, например...
... Россия- родина величайших музыкантов и композиторов... Факт неоспоримый... Поэтому, в России могут быть и настоящие барды и настоящие рок-музыканты...И прежде чем "разевать " критикующие ротики на того же М.Воробьёва (Круга)... попробуйте написать хотя бы строчку... спеть хотя бы одну музыкальную фразу... Не можете? Тогда и нех критиковать! А если можете- ну, вперёд! Посмотрим, как вас критиковать будут!
Понимаешь Олдер, в чем еще проблема... В советское время многие западные стили были запрещены в нашей стране, пока в других странах их активно осваивали. А на нас это свалилось относительно недавно, до этого если и было, то андеграундом. Вот и до сих пор не могут ничего по-человечески играть научиться (за редким исключением). И это неумение играть почему-то гораздо популярнее. Даже попса америкосовская гораздо качественнее, ее за музыку можно считать
Цитата (OLDER) |
И прежде чем "разевать " критикующие ротики на того же М.Воробьёва (Круга)... попробуйте написать хотя бы строчку... спеть хотя бы одну музыкальную фразу... |
OLDER, когда тебе подсовывают какую-нибудь отраву вместо твоих любимых крекеров со вкусом лосося, ты всё-таки не можешь перебороть своё навязчивое чувство долга и съедаешь эту гадость, потому что ничерта не умеешь делать сам крекеры со вкусом лосося?
Цитата (ozzy) |
В советское время многие западные стили были запрещены в нашей стране |
... и что с того? И литературные произведения многие были запрещены, и научные изобретения, и технологические новшества... Но это ни в коей мере не сделало Солженицина и Пастернака, Горчакова и Поженяна, Бродского и Барышникова менее великими, чем они реально есть на самом деле... Кто хотел быть собой, а не казаться... кто не геройствовал подложно- те работали и творили так, как подсказывало им их сердце и разум...
Цитата (CTEPX) |
съедаешь эту гадость |
... у меня есть одна из величайших привелегий- право выбора...Она (привелегия) есть и у Вас, уважаемый... Выбирайте, что по душе...
... а судить-рядить- проще всего...
Цитата (OLDER) |
Но это ни в коей мере не сделало Солженицина и Пастернака, Горчакова и Поженяна, Бродского и Барышникова менее великими, чем они реально есть на самом деле... |
OLDER, ты что с чем сравниваешь? Чем отличается то, какие "они реально есть на самом деле...", от того, какими их "ни в коей мере не сделало "? Ты это проосто так написал, или есть какой-то скрытый подтекст?
Цитата (OLDER) |
у меня есть одна из величайших привелегий- право выбора... |
По сравнению с кем у тебя привелегии, да и какие тут могут быть привелегии, когда ты сам пишешь:
Цитата (OLDER) |
прежде чем "разевать " критикующие ротики на ... попробуйте ... спеть хотя бы одну ... |
А сам печенюшки никогда не готовил?
Archiv@rius_31
15.09.2007 - 11:40
Цитата |
Есть национальные корни муз.направления, а есть их так сказать национальные интерпретации. Например, что вы скажете об итальянском роке? А ведь певица Джанни Нанини "пестонила" оочь даже неплохой...Точно также и в русском варианте есть и рок... и кантри... и джаз..- Ю.Саульский, например... |
А я, что, спорю? Есть русский рок - он сходен с западным роком с преобладанием рок-н-ролла, с мотивами джаза, кантри и блюза. Яркий пример тому - Чиж, Чайф, Воскресение и др.
Есть русский рэп - тоже вроде бы манера исполнения одна и та же. Плюс национальные особенности построения.
Есть русский шансон (хотя его о-чень мало) - Бог с ним, он тоже чем-то похож на французский стиль (Любовь Успенская, Ксения Галицкая)
Но я к тому, что зачем шансоном считать попсу 80-90-х, народную музыку и блатняк!
А о блатняке вообще тут не может быть и речи! Ничего, даже отдаленно напоминающего шансон, здесь нет. Это равносильно тому, что если бы кто-то безумный вдруг решил, что... м... к примеру, чукотские напевы есть одно из направлений индийской музыки...
Цитата (Archiv@rius_31) |
зачем шансоном считать попсу 80-90-х, народную музыку и блатняк |
... никто и не считает попсу, народную музыку и "блатняк" шансоном...
Цитата (CTEPX) |
А сам печенюшки никогда не готовил? |
... печь печенюшки не умею... Зато варю борщи, супы, готовлю мясо и закуски по мнению тех, кого потчую своими кулинарными творениями совсем не плохо...
Archiv@rius_31
12.10.2007 - 12:37
Цитата |
... никто и не считает попсу, народную музыку и "блатняк" шансоном... |
Это мы не считаем, но вот только в музыкальных киосках везде читаешь: "сборник шансона", "лучшие хиты шансона" и т.п. Хотя шансоном там и не пахло!
Цитата (Archiv@rius_31) |
в музыкальных киосках везде читаешь: "сборник шансона", "лучшие хиты шансона" и т.п. Хотя шансоном там и не пахло! |
... наберут продавцов по объявлениям...
... для того, чтобы высказываться о музыкальных направлениях желательно бы иметь хотя бы начальное музыкальное образование..., дабы не шокировать аудиторию.... и дурость свою дабы не показывать! (насинг пёрсонал!)
КОСТЯНIdЧ
12.10.2007 - 18:25
Цитата |
. никто и не считает попсу, народную музыку и "блатняк" шансоном... |
Радио "Шансон" считает, а это однако авторитет
PabloEscobar
15.10.2007 - 19:10
Если "русский рок сходен с западным роком с преобладанием рок-н-ролла, с мотивами джаза, кантри и блюза", то я можт его не слышал ни разу?
Тем более, если "Яркий пример тому - Чиж, Чайф, Воскресение и др."
Русский рок - это псевдо-рок н ролл, это авторская песня та же самая, но сыгранная с электрогитарой, басом и барабанами.
У русского рока нет корней. Никаких вообще. Что он привнёс в рок-культуру?
Наши "рок н рольщики" хоть один новый ход сыграли? Неа. Играют всё то же, что ещё в 50-е годы придумали.
Цитата (КОСТЯНIdЧ) |
Радио "Шансон" |
- это всего лишь радиостанция, коммерческое предприятие, созданное с целью извлечения максимальной прибыли от рекламной деятельности... Крутится то, что потребно массовой аудитории с простой задачей покрытия наибольшего количества потенциальных потребителей товаров, рекламируемых в эфире...
... была у нас перспективная идейка- притащить в Орёл мск. радио Энергия... Думаете мне было не нас рать, какой музон играет на этом радио? Абсолютно похер! Лишь бы рекламодатели размещали свои ролики в нашем эфире!
Ну и о какой эстетическо- просветительской, образовательной направленности коммерческих радиоканалов можно говорить? Тем более, можно ли прислушиваться к их мнению? Абсурдно!
Eternal Stranger
18.10.2007 - 17:48
На сегодняшнем мастер-классе, пацаны и девчонки, мы поучимся с вами сочинять шансон. Некоторые еще называют его "городским романсом", но нам это совсем неинтересно, а интересно то, что шансон сочинять легко. Я отвечаю.
Чтобы огород не городить и по столу пальцем не мазюкать, начнем сразу, как серьезные люди. Пацаны должны снять кепки, отложить макли, сделать серьезные лица, положить перед собою лист бумаги и ручку; а девчонки - пригорюниться, потому что писать они ничего не должны, а должны только создавать у пацанов соответствующий настрой.
Итак.
Сначала нужно рассказать о главных героях нашей песни.
Жил мальчишка в рабочем поселке,
А напротив девчонка жила.
Сразу становится понятно, что детство у мальчишки было тяжелое - рабочий поселок, не курорт какой-нибудь чисто буржуйский. Всего два слова - и воображение уже рисует нам драки "стенка на стенку", суровые игры и раннее взросление. Сечёте? Поехали дальше.
Воровать с детства он научился,
Она дочь прокурора была.
Здесь показан ан-та-го-низм главных героев. Пацан был правильным, это и так всем понятно, без балды. А девчонка - мусорская дочь. Но любовь границ не знает, это еще Ромео и Джульетта поняли. Правда, потом умерли, но у нас все еще впереди. Слушатели чувствуют напряжение. Сочиняем пятую и шестую строчки. Кстати, запомните, что рифмовать первую и третью строчки не обязательно, это на любителя, или для пижонов.
Сильно плакала старая мама:
"Пожалей ты, сыночек, меня!"
Вот! Запомните! Без мамы в шансоне нельзя. Мама - это опора главного героя, это святое. Даже если его кинет продажная бикса, обуют пацаны из другого района или обидят злые менты, то мама - никогда. Вор без мамы, которой можно писать письма - существо в шансоне даже не упоминаемое, жалкое и бесполезное. Так, ложкомой, а не вор.
Говорил он ей: "Мама, не бойся,
Не поймают меня мусора".
Маму надо успокоить, иначе она будет плакать, а это плохо. Знайте, пацаны - а лучше запишите: остальные женщины в шансоне, если и плачут - то они либо провожают главного героя на верную смерть от ментовской пули, либо хотят коварно выманить у него "лопатник с хрустами", а потом носить шубки беличьи, ноги на ночь мыть и полковникам стелить. За рифму "меня - мусора" не беспокойтесь, это в порядке вещей.
Ладно. Мы отвлеклись. Теперь перейдем к развитию сюжета.
Но однажды вор встретил девчонку,
Полюбили друг друга они.
Если кому-то непонятно, почему вор не встретил девчонку раньше, хотя они жили напротив, то отвечу: "Потому что так надо, ара!" Допустим, раньше вору было не до того - кошелёчки, форточки... Здесь слушатель должен почувствовать легкую неправильность - как так, вор и дочь мента?
Стали тайно подолгу встречаться,
Закружили их летние дни.
Это просто лирика. Запомните - в шансоне про секс и прочую муру не пишут, пацаны! Это вам не тюремный "роман" на ночь, чтоб снились хорошие сны не про хлебореза Чуню из соседнего барака. Это вам - искусство городского романса. Понятно же - встречались влюбленные тайно, и уж точно не алгебру друг другу решали, летом-то.
Он сказал ей: "Иду я на дело,
С воровством я хочу завязать".
Здесь воры должны сурово помолчать, потому что пацан нарушает понятия - и всему виной, как водится - баба, хоть и красивая (то, что красивая, в шансоне почти всегда подразумевается само собой, потому как реальный пацан не может полюбить чмошного крокодила). Вместо того чтобы честно украсть, выпить и в тюрьму, мальчишка дрогнул и дал слабину. Братва волнуется - что дальше? И вот тут начинаем разворачивать трагедию и нагнетать обстановку.
Она молча с мальчишкой простилась
И решила отцу все сказать.
Вот здесь - просто бомба! Уже все понимают, что песня кончится плохо, но еще не понимают - насколько плохо. Понятно, что раз сказала отцу-прокурору, то ничего хорошего не будет. По-доброму, нужно было бы ее в этом же куплете зарезать, - но Господь с вами, пацаны, так не делается, надо гитаристу дать допеть.
Прокурор ее слушал сурово,
Обещал, что не тронет его.
Папа дочку не обидит, это уж как водится. Даже мент может дочурку любить и всякое ей пообещать. Но мы-то понимаем каково подлое прокурорское нутро. И хочется крикнуть мальчишке: "Братан! Шухер!"
Но нарушил он данное слово,
Приказал разобраться с вором.
И уже залаяли собаки, мусора принялись заряжать свои волыны, шпалеры, стволы и пушки, выехал черный воронок и лязгнули по рельсам колеса столыпинского вагона - а в Ванинском порту показался борт парохода угрюмый. Внутри все леденеет, голос певца начинает дрожать (это важно!).
И менты застрелили мальчишку,
Пролилася горячая кровь.
Тут даже можно приостановиться и на пару секунд замолчать, не сильно дергая за струны - чтобы осознали, что главного героя в песне не будет, сколько бы ни забашляли певцу. Потому что он просто должен был умереть. Это, пацаны, куда как романтичнее, чем где-нибудь на Верхней Хуаппе, когда мороз давит под тридцатник, быть придавленным свежеспиленной сосной в три обхвата под мат бригадира и конвойных. Так что, здесь все правильно. Опять же - мальчишка искупил свою слабину.
А пробитое сердце застыло,
Не нужна ему больше любовь.
Если честно, то вот эти две строчки - просто чтоб зарифмовать "кровь - любовь", потому что такая рифма вечна и никуда от нее не деться, если хотите быть хорошими сочинителями шансона, всекаете?
А девчонка погибла от горя,
Горько плакал отец-прокурор.
Здесь первая строчка - с грустью, а вторая - со злорадством. Но общий настрой: "За всё легавым отомщу!". Потому что смерть реального вора не могла остаться безнаказанной. Бог - не фраер, он всё видит, пацаны. Теперь прокурор плачь не плачь, а дочки-то уже нет.
И ее положили в могилу
Там где был похоронен и вор.
Очень хороший конец. Влюбленных в шансоне всегда кладут вместе, даже если для этого нужно провести эксгумацию и разорить пол-кладбища. Чтоб было ясно, что они влюбленные, а не просто кто-то из могильщиков получил на лапу и продал налево чужой участок земли.
На этих словах песни женщины уже должны всхлипывать, а суровые пацаны - сжимать кулаки и выцарапывать финкой на столе страшные воровские клятвы.
Не смогли разлучить двух влюбленных
Приговором своим мусора.
Продолжение темы предыдущих строк. Как Ромео и Джульетта, как Герасим и Муму, как Чук и Гек (хотя два пацана - пример плохой) - влюбленные неразлучны навсегда. Кстати, здесь, если есть желание, можно придумать куплет про горюющую маму вора, но мы не будем.
Воровская любовь неподкупна,
Пусть же станет им пухом земля!
Триумфальное завершение! Последний удар по струнам, долгий выдох. Теперь, пацаны, вы поняли, что вообще-то все песни пишутся для того, чтобы после окончания было за что выпить. А здесь - повод налицо. Пьем молча, стоя, не чокаясь.
На этом мастер-класс можно считать завершенным. Теперь вы можете радовать братву из соседнего подъезда/ бригады/ района исполнением хорошего шансона, который научились сочинять. Главное - не забывайте законы жанра: герой -героиня - мама - трудное детство - безжалостные менты - любовь - понятия - судьба вора - смерть - вывод.
И тогда перед вами все будут снимать кепки, точно говорю.
(с)leit
PabloEscobar
18.10.2007 - 21:23
Eternal Stranger
Прям в точку!!!!! А еще надо знать 4 блатных аккорда, ну, чтоб музон душевный был.
Archiv@rius_31
14.11.2007 - 22:56
Цитата |
Если "русский рок сходен с западным роком с преобладанием рок-н-ролла, с мотивами джаза, кантри и блюза", то я можт его не слышал ни разу?
Тем более, если "Яркий пример тому - Чиж, Чайф, Воскресение и др."
Русский рок - это псевдо-рок н ролл, это авторская песня та же самая, но сыгранная с электрогитарой, басом и барабанами. У русского рока нет корней. Никаких вообще. Что он привнёс в рок-культуру?
Наши "рок н рольщики" хоть один новый ход сыграли? Неа. Играют всё то же, что ещё в 50-е годы придумали. |
Вообще, я не стал бы спешить назвать наш рок "псевдо-рок-н-роллом". Русский рок весьма своеобразен, и, в этом его и новый ход. Я бы даже сказал, настолько большой шаг, что признавать его некоторые отказываются. Хотя да, очень похож на авторскую песню. Я не сравнивал с тяжелой музыкой и скорее хотел сказать, что это смешение различных стилей. Но главный вектор по прежнему - рок-н-ролл, хотя и видоизмененный. В общем, сколько людей столько мнений, а от темы лучше не отклоняться.
О то модераторы всю эту дискуссию мигом почикают!
ИМХО, а блатняк с шансоном все-таки не стыкуется. Да и шансон в России также очень видоизменен. И таже его скорее можно назвать авторской песней. Что уж поделаешь, если Россия - страна бардов!!?!...
Eternal Stranger, в яблочко!
Eternal Stranger
21.11.2007 - 18:25
Лабухи на сцене умолкли. Приносят уже второй графинчик мягкой водочки и нарезанную буханку Бородинского хлеба. Старый жиган Васёк, браво махнув сто грамм, выходит на сцену, забирает у гитариста инструмент, садится на высокий стул перед микрофоном, закуривает, шевелит усами, закрывает глаза и начинает...
Прррррум-пум-пум-пум,
Прррррум-пум-пум-пум,
Прррррум-пум-пум-пум,
1 куплет:
На минутку прервитесь, ребята,
Притушите слегка фитилек
И послушайте, как я когда-то
Стал несчастен и весь одинок.
Я ведь тоже был борзым и сильным,
Да к тому же еще молодым,
Во дворе кулаком семимильным
Раздавал фраерочкам пизды.
Но однажды я встретил девчонку,
Полюбил, аж тельняшку порвал!
И с гитарою сидя на шконке,
Ей романс о любви написал:
Припев:
Я красивый как Пушкина строчка,
Я силен как таежный олень,
Я матерый, я волк-одиночка,
Я как в пачке последний пельмень.
О-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-ой.
Я матерый, я волк-одиночка,
Я как в пачке последний пельмень.
2 куплет:
Только дева меня невзлюбила –
Шибко умная баба была,
Обзывала козлом и дебилом,
И с очкариком Вовкой спала.
Я не ссал никогда уголовки,
Потому подлетел на дыбы
И очкарику сучьему Вовке,
По башке дал обрезком трубы.
Но очкарик не пал на колени,
Видно – сука – учил карате,
Наварил мне в табло до мигрени
И ногами сплясал варьете.
Припев:
Под себя я ходил две недели,
И таблетки глотал каждый день,
Я рыдал – сожаленьем глядели,
Я как в пачке последний пельмень.
О-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-ой.
Я рыдал – сожаленьем глядели,
Я как в пачке последний пельмень.
3 куплет:
Доктор лечит и время врачует,
С костылями уже я ходил,
Как-то вижу: Володя пиздует,
А под ручку (я аж заскулил)
Эта краля в фате подвенечной,
И прическа – как кустик в кашпо!
Сразу понял, что я на конечной,
Что отходит мой поезд в депо…
Пострадал за любовь, вот обида.
Из-за страсти своей пострадал!
Был жиган, а теперь инвалидом
Доживать этот век я устал…
Припев:
Эти суки ебутся наверно,
Как ошпаренные каждый день,
Говорю вам как есть достоверно:
Я как в пачке последний пельмень.
О-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-ой.
Говорю вам как есть достоверно:
Я как в пачке последний пельмень.
Fast Reply:
Powered by dgreen