[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Новый Закон о Защите прав потребителей.
Lazar 200 wpm
Зашел давеча в Гранд. Знакомые продавцы в полностью убитом состоянии. Учитывая их з/п последние полгода - не удивительно, но оказалось, что все еще веселее.
Они говорят, что вышел новый Закон о Защите прав потребителей, в котором изменений не особо много, но зато такие, что вся торговая отрасль может начать трястись похлеще чем "алконавты" от ЕГАИСа.
Дескать там два пункта исправлены в сторону, нет не потребителя, а идиотизма и дешевого популизма.

Первое новшество: отменен перечень товаров которые нельзя обменять в течение 2-х недель после покупки. Т.е. теперь можно взять в пользование на недельку другую автомобиль, спортивное или походное снаряжение, аудио-видео технику и т.п. А через две недели вернуть товар и получить за него бабло.

Второе новшество: Убран пункт по которому потребитель имеет право требовать замены при возникновении "неустранимой неисправности", появляющейся два и более раз после ремонта. Теперь можно год попользовавшись холодильником или автомобилем обменять его на новый или требовать возврата денег при сгоревшем диоде в панели индикации.

Давайте-ка юристы проясните нам этот вопрос, с новым Законом. Есть текст у кого, что там с этими пунктами - реал?
el_guer
Цитата
Первое новшество: отменен перечень товаров которые нельзя обменять в течение 2-х недель после покупки. Т.е. теперь можно взять в пользование на недельку другую автомобиль, спортивное или походное снаряжение, аудио-видео технику и т.п. А через две недели вернуть товар и получить за него бабло.


Где написано что этот перечень отменен? Перечень устанавливается Правительством РФ.

"Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)".

"Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)".

Цитата
Теперь можно год попользовавшись холодильником или автомобилем обменять его на новый или требовать возврата денег при сгоревшем диоде в панели индикации.

Всё немного не так.

"Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Всё отсюда - http://ozpp.ru/laws/zpp.php

З.Ы. Lazar 200 wpm, или мы о разных вещах? =)
Lazar 200 wpm
Цитата
З.Ы. Lazar 200 wpm, или мы о разных вещах? =)

Об этом, об этом. Пока вас ждал, сам качнул Закон - смотрю вот.
До 18 статьи уже сам дошел - изменения все-таки есть, но реально не настолько страшные как о них слышали знакомые продавцы. Положение продавцов реально ухудшается, но все-таки грань разумного пока не переходит.

21 и 20 статьи - это хорошо. Надо еще посмотреть найти, что там с диагностикой и подтвержнением наличия неисправности.

сенкс, в общем.

ЗЫж ляяя!!!:
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Чуваки в компьютерных гарантийных отделах и Евросетях всяких просто молицца на этот пункт будут!

Статья 25. слава богу оставлена без изменений. smile.gif

ЗЫЫж Так, а че в 26 статье, утратившей силу было?
el_guer
Lazar 200 wpm
Если ты еще сам не нашел, то в 26 ст., утратившей силу говорилось о продаже отдельных видов товаров. А именно:

"Статья 26. Правила продажи отдельных видов товаров
Правила продажи отдельных видов товаров утверждаются Правительством Российской Федерации.
См. перечень правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Правительством Российской Федерации
См. комментарии к статье 26 настоящего Закона
Федеральным законом 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ Глава II настоящего Закона дополнена статьей 26.1
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара".


Взято из Гаранта =)

Lazar 200 wpm
http://www.badshops.ru/news/news116.shtml
Новый закон о защите прав потребителей пугает автодилеров
В среду вступают в силу поправки в закон о правах потребителей. Покупатель получает право вернуть продавцу технически сложный товар - автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер - в течение 15 дней после покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Раньше это было возможно, только если недостатки признавались "существенными". Продавцы опасаются "потребительского шантажа" - и прежде всего автодилеры.

Другие поправки в закон таковы: деньги назад можно будет потребовать и в том случае, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней. Наконец, вводится плата за нарушение срока поставки: теперь она составит 0,5% в день от суммы предоплаты, передают "Ведомости".

Кроме того, по новому закону потребителю необходимо называть полную сумму выплат по кредиту. Большинство крупных игроков стали раскрывать ее еще летом вместе с эффективной ставкой.

Поправки послужат защите прав потребителя, уверен Дмитрий Янин, председатель правления КонфОП и один из авторов нововведений. Он также обращает внимание на то, что, если дело дойдет до суда, покупатель сможет потребовать не только стоимость товара, но и неустойку в 1% от цены за каждый день просрочки со времени предъявления претензии.

Проблемы автодилеров

Число претензий увеличится, заявила "Ведомостям" представитель Nissan Татьяна Натарова. Под удар попадут прежде всего дилеры, жалуется президент Российской ассоциации дилеров Дмитрий Гулин. По его мнению, продавцы популярных иномарок пострадают от ограничения срока гарантийного ремонта: сервисных мощностей и запчастей для таких автомобилей сейчас не хватает. Дилеры бюджетных автомобилей, в которых в первые дни эксплуатации нередко проявляются огрехи сборки, столкнутся с частыми возвратами. Небольшие торгово-сервисные центры могут разориться, ведь их маржа - 6-7%, а машина, выехавшая из салона и поставленная на учет в ГИБДД, теряет 10-15% цены, указывает Гулин. "При серьезных проблемах мы и раньше в девяти случаях из 10 меняли автомобиль", - утверждает Юрий Соловьев, директор по продажам компании "Кларус-трейдинг", дилера GM. Но теперь, опасается он, вырастет число шантажистов: "Получается, можно вернуть машину, если бардачок плохо закрывается". Такого жесткого законодательства, утверждает Гулин, нет нигде. Во Франции покупателю дается неделя, в течение которой можно расторгнуть договор, но машина не должна выезжать из салона. В США можно вернуть машину в течение гарантийного срока, но с покупателя удержат плату за амортизацию.
Бытовая техника и компьютеры

А вот продавцы бытовой и компьютерной техники отнеслись к новой редакции закона спокойно. Производитель согласует с сетью возможный процент компенсации за брак - 5-9% от объема поставок, рассказывает директор по связям с общественностью "Техносилы" Надежда Сенюк. Она уверяет, что крупные сети и так выполняют большинство дописанных в закон норм: многие принимают обратно даже товар без недостатков.

Глава представительства Acer в России и странах СНГ Глеб Мишин уверяет, что нововведения не противоречат "принципам сервисного обслуживания", принятым компанией.

Не будет проблем и у Indesit, уверяет директор Indesit Company в России, СНГ и странах Балтии Нил Тунсталл: установленный компанией срок гарантийного ремонта - 20 рабочих дней, а реальный средний срок в два раза меньше.

Председатель совета директоров "Белого ветра" Юрий Дубовицкий и вовсе называет новую редакцию закона "очень позитивной, закрывающей пустоты в законодательстве".

Но потребительский экстремизм может усилиться, предупреждает Кирилл Новиков, гендиректор сети "Эксперт".



RoDen
а меня изменения порадовали. в гранде зря трясутся.
цитирую комсомолку:

Изменились правила возврата и замены некачественных технически сложных товаров, но не всех, а лишь из определенного перечня. На сегодня в него входят автомобили, мотоциклы, снегоходы, стиральные машины, холодильники и компьютеры.

Теперь в течение 15 дней после покупки можно отказаться от таких товаров и потребовать возврата денег или замены на новое изделие, если вы обнаружите какой бы то ни было недостаток.

После окончания 15-дневного срока право на замену и возврат действует в следующих случаях:

- если «всплывает» существенный недостаток (наиболее серьезные дефекты: неисправимые, проявляющиеся после ремонта и т. п.);

- если техника сдана в гарантийный ремонт и нарушается его срок;

- если в течение года товар находится в гарантийном ремонте в общей сложности более 30 дней.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: на сотовые телефоны, телевизоры, камеры, фотоаппараты 15-дневное ограничение не распространяется, и сдавать их по-прежнему можно при ЛЮБЫХ дефектах, обнаруженных в течение двух лет после приобретения (исходя из ст. 18 и п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).

Еще одно важное новшество - ограничение срока гарантийного ремонта. До сих пор продавцы и сервис-центры часто использовали формулировку: срок ремонта - 20 дней после доставки необходимой детали, а доставка эта могла длиться месяцами. Теперь закон твердо определил: на исправление недостатков - максимум 45 дней. При просрочке хотя бы на один день покупатель вправе отказаться от дальнейшего ремонта и потребовать возврата денег либо замены на новый товар.

Среди других полезных изменений:

- при нарушении срока доставки товара, заказанного с предоплатой, покупателю выплачивается неустойка: по 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки;

- при продаже товаров в кредит потребителю должна быть предоставлена полная информацию о размере кредита, сроке возврата, графике погашения, а также обязательно письменно указывается общая сумма, подлежащая выплате, с учетом всех комиссий и прочих «сопутствующих» платежей.

отсюда: http://kp.ru/daily/24018.3/88090/
krokodil
Все что надо от продавцов - не продавать всякую хрень. И тогда никто не придет к ним требовать замены или возврата денег.
А то, мля, оборзели совсем. Ты им, мол, бардачок плохо закрывается, а они тебе - ну и хрен с ним, на скорость не влияет.
Fast Reply:

 Enable Smilies |  Enable Signature
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Студенческий клуб ostudent.ru и его создатели не несут ответственности за достоверность самостоятельно размещаемой посетителями сайта информации и не могут подтвердить или опровергнуть её.
Рейтинг@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.