Господа! Разработан генеральный план строительства в Орле метрополитена.
Любому понятно, что метро Орлу просто необходимо! Необходимо, чтобы сократить расстояния, решить проблему пробок и не путаться в номерах маршрутов. Чтобы заставить нас гордиться нашим городом и областью, стать настоящими патриотами нашей малой Родины! Я уж не говорю об экономических эффектах данного начинания. Сколько инвестиций оно принесет Орлу!
Здесь есть единственная проблема: метро в России строится только в городах, имеющих более 1 млн жителей. Я, понимая эту проблему еще в 2002 году, агитировал всех своих знакомых говорить корреспондентам Переписи населения, что в их квартирах проживает человек по сотне-тысяче, но, то ли их усилий не хватило, то ли результаты переписи фальсифицируют так же, как результаты выборов, но в Орле миллион жителей не набралось. Наиперспективнейшая идея строительства метрополитена, казалось бы, канула в лету.
Но теперь у Орла есть новый шанс обрести заветный метрополитен. Дело в том, что el_guer’ом уже разработан перспективный проект проведения в Орле зимней Олимпиады 2018 года, который имеет все шансы на успех. Я же разрабатываю в настоящее время проект летней Олимпиады 2016 года, который выглядит никак не менее перспективным. Так вот: раз уж Орел готовится стать дважды подряд олимпийской столицей, то для обслуживания туристов, почетных гостей и, конечно же, инвесторов, иностранных и не очень, метрополитен просто необходим.
Это было обоснование проекта. А теперь собственно сам проект.
Орловский городской метрополитен имени Е.С.Строева должен состоять из четырех веток. Первая ветка идет от Выгонки до Знаменки. Вторая – от микрорайона до Наугорки (в объезд Центрального рынка) - к одному из крупнейших олимпийских объектов – Ледовому дворцу им. Е.С.Строева.
Третья ветка должна идти от железнодорожного вокзала к автовокзалу через Центральный рынок. Ее особенность – оборудование всех вагонов специальными полками-подставками для авосек и тележек.
Наконец, четвертая ветка – самая важная. Это подземная магистраль повышенной дальности, идущая от площади Ленина (от входа в здание областной администрации) до Орловского полесья с единственной остановкой в районе санатория «Дубрава». Этот маршрут должен решить транспортно-пробочные проблемы первых людей Орловщины, в первую очередь, Строева Е.С, который теперь не будет простаивать в пробках на пути от своей загородной резиденции под «Дубравой» к месту работы, а также на пути в один из ключевых бизнес-центров Орловщины: Орловское полесье ведь стремительно становится птицеводческой столицей всего Центрального Федерального округа (за счет страусятины) и центром экстремального туризма всей России за счет своих комаров. Кроме того, в связи с грядущим строительством космодрома стратегическая важность этого направления возрастет в разы.
Так как Е.С.Строев, конечно, не должен причинять себе неудобства, путешествуя бок о бок с обычными людьми, предполагается сооружение для него особого миниэлектропоезда повышенной комфортности со специальной сиреной. Все остальные электропоезда должны уступать ему дорогу при включении сирены.
Особо важным предстает вопрос идентификации веток. Наиболее простое обозначение – цветами. Но так как два весьма важных цвета – красный и оранжевый – не могут быть использованы ввиду своей неполиткорректности, остается давать веткам имена собственные: Путинская, Медведевская, Строевская и, как дань уважения Орловщине, – Патриотическая. Она будет обслуживать центральный рынок.
Со станциями проще. Им надо давать поистине народные названия: имени Александровского моста, Единоросская, Неоранжевая, НАША, Якеменковская, Младогвардейская, Кромская, Демократическая, Выборная и т.д.
Вот, собственно, все. Буду рад разумным корректировкам, внесенным в проект, а также всемерной вашей поддержке этой перспективной идеи. Помните, что мы вместе строим наше будущее. Метро может стать той идеей, которая сплотит все население Орловщины и поведет его вперед под знаменем патриотизма и суверенной демократии!