Age of Conan: Интервью о Классах #6: Рейнджер
4 февраля 2008
Вопросы задавал Cody „Micajah“ Bye, Главный Редактор.
Отвечал Evan Michaels, Game Designer компании Funcom.
Новогодние праздники пришли и пролетели, так что настало время продолжить регулярные предварительные обзоры (превью) классов Age of Conan. Только вернувшись из нашей поездки в Осло с посещением студии Funcom, члены команды Ten Ton Hammer горели желанием задать множество вопросов о классе Рейнджер. В следующем интервью о классе вы найдете ответы на вопросы о боях на ездовых животных (mounted combat), о возможности перелезать через препятствия, об отслеживании игровых целей и многом другом! Читайте дальше, чтобы получить больше информации о Рейнджере в Age of Conan!
Ten Ton Hammer: Хоть вы и не подготовили отдельный обзор по Рейнджеру, все-таки большое количество информации стало доступно публике, когда вы разослали статью „Ranged Combat“ эксклюзивно с вашей рассылкой Clan of Conan. Судя по всему, похоже, что Рейнджеры довольно узко ориентированы на дальний бой и лук является их основным выбором. Это правда? Если да, то является ли Рейнджер единственным классом, умело обращающимся с оружием дальнего боя?
Evan Michaels: Рейнджеры действительно в основном рассчитаны на дистанционный бой, и, как вы заметили, являются единственным классом, использующим оружие дальнего боя как основной источник урона. Хотя другие классы и могут владеть оружием дальнего боя в определенной степени, одни лишь Рейнджеры полностью используют его возможности, и они единственные, кто может использовать комбо-удары (combos) в дальнем бою. Луки и арбалеты в равной степени пригодны для Рейнджера, при этом для обоих типов оружия доступны разные специализации и комбо.
http://pub.goha.ru/games/conan/class...ranger_th1.jpgРейнджер в Age of Conan
Ten Ton Hammer: Существуют ли ограничения при стрельбе из оружия дальнего боя на близком расстоянии? Например, если Рейнджер продолжает использовать лук, даже когда монстр уже вцепился ему в лицо? Меняется ли урон в зависимости от вашего расстояния до цели?
Evan: Хоть вы и сможете использовать оружие дальнего боя на близкой дистанции, Рейнджер почувствует на себе ряд штрафных ограничений в ближнем бою. Тем не менее, он будет обладать горстью комбо-ударов для ближнего боя, а также возможностью контролировать действия врагов (crowd control), чтобы обойти эти ограничения. В рукопашной схватке Рейнджеры в основном будут использовать одноручные мечи и вдобавок иметь выбор между использованием щита или кинжала во второй руке.
На данный момент урон от выстрелов с большого расстояния не уменьшается, хотя все выстрелы имеют максимальную дистанцию использования. Кроме того, Рейнджеры получают некоторую выгоду от атаки с возвышенностей.
Ten Ton Hammer: Когда вы решили объединить классы Рейнджер и Waylayer (вор) в один класс, какие изменения были внесены в финальную версию смешанного класса? Почему вы решили объединить именно эти два класса?
Evan: Решение объединить эти два класса было принято в первую очередь из-за того, что оба были очень похожи по стилю игры, в основном отличаясь только арсеналом доступного оружия. Когда мы вводили специализированную систему навыков, мы почувствовали, что класс будет значительно более динамичным и интересным, если мы дадим выбор между обоими вариантами через древа навыков „Waylayer“ (вор) и „Sharpshooter“ (меткий стрелок). Вообще, очень немногое изменилось в базовых способностях обоих исходных классов, просто теперь Рейнджер обладает более разнообразным арсеналом атак и способностей.
Ten Ton Hammer: Режим шутера от первого лица (first person shooter) для атак дальнего боя все еще включен в Age of Conan? Будет ли у этого класса также система „привязки“ к цели?
Evan: Да, у нас все еще есть режим прицеливания от первого лица, хотя это и не единственный способ участия в дальнем бою. Учитывая быструю, беспокойную природу многих боев, мы пришли к выводу, что отсутствие системы „фиксации цели“ приведет к разочаровывающим ощущениям у игроков в определенных ситуациях, так что мы добавили эту систему как дополнительную опцию вдобавок к режиму от первого лица. Оба режима прицеливания приводят к очень разным игровым ощущениям, но мы оставим игрокам возможность решать, какой из них выбрать.
Ten Ton Hammer: Как режим атаки в дальнем бою „от первого лица“ влияет на действия игрока во время игры Рейнджером? Было сказано, что в режиме FPS можно стрелять дальше и наносить большие повреждения, чем в виде от третьего лица. Так почему кто-то должен выбирать стрельбу от третьего лица, когда есть возможность стрелять от первого?
Evan: Учитывая командную, сильно зависящую от позиции природу нашей боевой системы, иногда может быть выгодней иметь возможность видеть то, что происходит вокруг вашего персонажа. Некоторые игроки предпочитают целиться от третьего лица, так как они получают лучший обзор их непосредственного окружения в любое время - хотя они и жертвуют для этого способностью лучше видеть то, что далеко от них. Как уже было сказано выше, игроки сами будут решать, что им предпочтительней.
Ten Ton Hammer: По мне, Рейнджеры и Варвары (Barbarians) крайне отличаются друг от друга, хотя оба принадлежат к одному архетипу (Rogue - Бандит). Что в этих двух классах похожего? Какими специальными „бандитскими“ умениями будет обладать Рейнджер?
Evan: Все бандиты обладают общим основным набором способностей, так что вы можете ожидать от Рейнджера почти того же уровня способностей скрытности и лазанья, какими обладают Варвар и Убийца (Assassin). Хотя, надо учитывать, что Рейнджеры носят самую тяжелую броню из всех классов бандитов, которая обычно будет немного мешать им красться по местности.
Кроме того, древо навыков архетипа „Бандит“ обладает большим количеством общих способностей и специализаций для всех трех классов. Например, основные бандитские навыки „Cheat the Reaper“ (позволяющий бандиту излечится от, казалось бы, смертельных ран) или „Excellent Ballance“ (который дает бандиту возможность избавиться от эффектов ограничения движения) предоставляют бонусы, подходящие к стилю архетипа, а также способности, которые подчеркивают „бандитское“ происхождение Рейнджера, Убийцы и Варвара.
Ten Ton Hammer: Отвлекаясь от этой темы, - Рейнджеры, похоже, могут стать крайне сильным классом в сравнении с другими бойцами. Учитывая способность Рейнджера бить как с расстояния, так и с близи, хочется уяснить, чем будет обделён этот класс, чтобы быть на одном уровене с бойцами, направленными, скорее, на ближний бой.
Evan: Одним из ключевых недостатков Рейнджера, как уже говорилось выше, является тот факт, что атаки дистанционным оружием не выгодны в рукопашной схватке. Так как большинство его способностей направлены на дистанционный бой в битвах на близком расстоянии его недостатки будут существенны. Хотя мы и даем Рейнджеру пригоршню способностей, которые помогут ему, если бой лицом к лицу будет неизбежным (так же, как мы дали классам, сильным в ближнем бою, несколько мощных способностей, чтобы справиться с врагами на расстоянии), специалист по ближнему бою будет сложным противником для Рейнджера, если ему дадут подойти на расстояние удара.
Ten Ton Hammer: Можете ли вы дать нам короткое описание того, как работают способности лазания? Когда игрок действительно сможет использовать способность „Лазать“?
Evan: Лазание используется в определенных местах мира, отмеченных как "пригодные для залезания". Они расставлены игровыми дизайнерами в разных точках на игровой территории и будут доступны в различных случаях во время прохождения игры. Некоторые точки настолько просты, что на них сможет вскарабкаться и новичок, другие потребуют более глубокого изучения этой способности, в которой именно бандиты столь искусны.
Ten Ton Hammer: Все ли еще включена в игру стрельба верхом? Если да, как она будет работать, и что вы предпринимаете, что бы убедиться в том, что именно этот элемент игровой механики не станет чрезвычайно мощным по сравнению с другими способами стрельбы? Какие шансы на успех будет иметь игрок в PvP против стрелка-наездника?
Evan: На данный момент все классы имеют возможность совершать атаки верхом. Тем не менее, стрельба с ездового животного - так же, как и чтение заклинаний - ограничена обычными прямыми атаками, что не дает возможности использовать более сильные комбо-удары дальнего боя.
Конечно, при дальнейшей работе над игрой мы будем отслеживать, насколько это сбалансировано. Несмотря на это, существует целый ряд встречных мер, позволяющих выбить игрока из седла и делающих его крайне уязвимым в течение какого-то времени. Мы ожидаем, что бой верхом против пешего боя будет использоваться в разных тактических ситуациях, и подталкиваем игроков поэкспериментировать с сильными и слабыми сторонами обоих видов боя.
Ten Ton Hammer: Наконец, как будет работать способность отслеживания? Будет ли она провялятся в игровом интерфейсе? Как она будет влиять на PvE и PvP?
Evan: На данный момент эта способность даёт вам возможность открыть выбранные типы объектов и целей и найти проход к ним с помощью мини-карты. Мы все еще занимаемся отладкой работы отслеживания, так что вы можете ожидать большего объема информации об этом в ближайшем будущем.
Ten Ton Hammer: Хотите ли вы сообщить читателям Ten Ton Hammer еще что-нибудь о Рейнджере?
Evan: Учитывая, что Рейнджер единственный класс, использующий оружие дальнего боя как свой главный способ атаки, он, безусловно, предоставляет уникальный опыт игры по сравнению с другими игровыми классами. Мне кажется, что смесь дистанционных и рукопашных комбо-ударов является трудной в освоении, но затягивающей целью для игроков, и обязательно приведет к очень увлекательному игровому процессу.
Рейнджеры достаточно свободны в выборе возможностей атаки за счет разных позиций, открываемых навыками, которые позволяют найти оптимальный подход к определенному бою. Например, „Sniper Stance“ дает Рейнджеру возможность сосредоточиться, в первую очередь, на стрельбе с большого расстояния, уроне и точности, тогда как „Shattering Stance“ добавляет всем атакам Рейнджера шанс сбить его цель с ног и нанести урон другим врагам вблизи от цели.
Для большей полезности и спроса в группе Рейнджеры обладают разнообразным набором способностей, дающим им, в случае необходимости, возможность принести пользу как себе, так и группе. Примерами таких способностей являются:
„Piercing Shots“, позволяющие Рейнджеру и его группе пробивать или даже уничтожать щит у выбранной цели (прим. - возможно, речь идёт о защитах, а не о щитах) .
„Linebreaker“, является сильным выстрелом, способным сбить с ног всех врагов на линии между Рейнджером и его целью.
„Volley“, дающий всем атакам Рейнджера возможность действовать на дополнительное количество целей.
„Heartseeker“, мгновенно убивающий вражеского миньона, а также на определенное время увеличивающий вероятность совершения „рокового удара“ (fatality move) одним из членов группы.
В целом, я очень доволен развитием класса Рейнджер, и у меня нет сомнений в том, что многие игроки будут получать наслаждение от игры им.