Ленивый Вычислитель
16.04.2009 - 11:31
Сравнивая аттестаты о среднем образовании со своей ненаглядной мы обнаружили странное несовпадение. Она изучала астрономию в средней школе, а у нас её безсовестно выкинули. Честно говоря, мы были в шоке, год один, а изучаемые предметы отличаются. Скольких астрофизиков лишается страна из-за такого произвола? Почему вместо объективной науки астрономии в программу напихивают всяких вымышленных потребительских экономиксов и православных культур? Стране нужны верующие потребители, а не мыслящие учённые?
PS. Скрипач не нужен
Дэсилио
16.04.2009 - 11:40
В школе вроде был предмет "физика и астрономия", где-то посередине, может 7й-8й класс, но либо я плохо посещал, либо он быстро закончился - ничего даже вспомнить не могу. Благо есть друг-физик, он очень многое рассказывает.
Chertofffffffka
16.04.2009 - 11:42
А в моем выпуске астрономию запихнули в физику...
При этом ничего нам не читалось...В аттестате же этот предмет отсутствовал...
Помню кто-то из парней стал интересоваться на уроках, когда же дело дойдет до астрономии...
Результат: учитель сказала, что часов на физику не хватает...а астрономия нам в жизни не за чем...
digital_fox
16.04.2009 - 11:55
Была астрономия как отдельный предмет в 10 (кажется) классе.
el_guer
16.04.2009 - 12:36
Да. У нас в школе была астрономия. Но учитель был не особо силен в предмете, посему, из всего курса астрономии запомнилось только то, как мы рано утром рассматривали луну в маааленький телескоп и передавали привет лунатикам. Всё остальное кануло в Лету.
Wisher
16.04.2009 - 13:13
Была...10-11...даже экзанем по ней сдавал в 11 классе
Была. Преподаватель ее любил. Посему даже помнится и история солнечной системы, и схемы образования планет и звезд. Механизм образования сверхновой и многое другое. Даже про эффект Допплера помню и как на его основе доказывается современная гипотеза "разбегающейся" вселенной (правда, где-то я на днах читал про ее опровержение)
Кстати, с подачи этого преподавателя я даже Шкловского почитал. Интересно было
БЕ3НОГNM
16.04.2009 - 13:49
bila, no ne kak otdel'niy predmet.. v dnevnike pisali astronomiya a po bumagam eto bila fizika. uchitel' bil trahnutim v zhopu kavkazcem, kotoriy nazival moy trolling 'merzostuy' chastenko vigonyal menya s urokov i krichal chto vipustit menya so spravkoy vmesto attestata (i eto pravda... 2m prishlos' perevestis' v druguyu shkoli iz-za nego za 2 dnya do okonchaniya zanyatiy). ochen agresivniy i temperamentniy hach haha poetomu ya ne osobo znayu chto tam rasskazivali na astronomii (no nichego vargan vosstanovil upuchenie znaniya)))) i shkolniy vipusknoy ekzamen po fizike ya sdaval v OGTU (na 4)))). lol eche offtop, no kogda fizik uznal chto ya ego naebal i sdal ekz v inste, on dolgo bilsya golovoy ob stenu i treboval u direktora i zavucha otmenit' eto))) eto bil samiy ofigenniy homyachok kotorogo mozhno tolko voobrazit', tk on mog nahoditsya tolko v 2h sostoyaniyah (RAGE\HATE) chem vizival nereal'no mnogo lulzov))))) hotya odnazhdi prishel na urok buhoy ololo vse stali lol'd i rolf'd
Ленивый Вычислитель
16.04.2009 - 14:51
Цитата (Fya) |
Даже про эффект Допплера помню и как на его основе доказывается современная гипотеза "разбегающейся" вселенной (правда, где-то я на днах читал про ее опровержение) |
На самом деле там действует несколько эффектов.
1. Эффект Доплера: частота изменяется в зависимости от того, удалется объект к нам или приближается. Если бы действовал только он, то мы бы видели примерно половину объектов с увеличенными частотами лучей, а часть с уменьшенными.
2. Космологическое красное смещение. На самом деле наблюдается, что подавляющее большинство объектов имеет красное смещение (т.е. если истолковывать это по эффекту Допплера, то получится, что все они удаляются от нас с огромной скоростью), причём чем дальше от нас объекты, тем больше красное смещение. Гипотеза о расширяющейся вселенной предполагает, что расширяется пространство вселенной, вместе со всей находящейся в ней материей и энергией. Соответсвенно летящие в пространстве волны тоже растягиваются, причём чем дольше летят, тем больше у них падает частота.
3. Т-щ Эйнштейн в своей прекрасной формуле E=m*c*c донёс нам светлую идею о том, что энергия и масса эквивалентны. Соответственно улетающий от звезды луч противодействует гравитации и должен терять энергию (т.е. частоту, т.к. E=hv). Это третье красное смещение (самое маленькое, но наблюдаемое для сверхмассивных звёзд).
Вот примерно где-то так. Почему-то большинство связывает разбегание вселенной именно с эффектом Доплера, забывая при этом о том, что основное смещение вносится именно космологическим расширением.
OmyGod
17.04.2009 - 00:39
Да, у нас была Астрономия отдельным предметом, просто вёл её тот же учитель, что и физику.
krokodil
17.04.2009 - 02:10
Кому обидно, что его обделили в школе астрономией, может взять у меня почитать учебник.
Настоящий, совеццкий. Без ереси о божественном происхождении вселенной.
MORVEN
17.04.2009 - 17:33
Астрономии у нас не было, сначала я тоже жалела, что нет такого предмета, возмущалась, а потом взяла книжку, почитала...
И сделала вывод...астрономия-это не тот предмет, который мне хотелось бы слушать в трактовке школьных учителей...
BrainDrain
22.04.2009 - 22:13
У меня астрономия была… в детском саду! Названия планет учили. А теперь, доучившись до 3-го курса физмата, могу с гордостью сообщить, что астрономию не изучал нигде и никогда. Самообразование рулит. Хотя в школе была офигенная углублёнка по физике, оттуда и узнал об эффекте Доплера, дефекте масс и прочих вещах.
Но личный опыт - ничто по сравнению с тем, что я услышал от учителей, подрабатывая в школе в прошлом году: наш минобраз, будь он трижды проклят, сокращает часы на математику - это при том, что их и так не хватало; чтобы обойти эту новую
учебнуюдебилоштамповочную программу, в учебный план вводят астрономию, вместо которой ученики будут по факту заниматься математикой, чтобы не отстать в развитии слишком сильно от людей, которым посчастливилось учиться по
нормальнымудовлетворительным учебным программам. Так что теперь если в расписании школьника если и есть астрономия, то он, скорее всего, на этих уроках изучает самые жизненно необходимые предметы, которых его пытались лишить наши чиновники.
И всё-таки, чем вводить "несерьёзный" предмет (из серии ОБЖ, обществознания и трудового обучения), лучше изучать основы астрономии в курсе физики. Я думаю, это имеет смысл для любых классов от углублёнки до простых гуманитариев. Кстати, гум-класс на нашей параллели в 10-11 классах по физике изучал только философские концепции мировоздания и эволюцию взглядов учёных на строение мира.
Хотя всё равно мало кто может сходу дать ответ на вопрос "Сколько звёзд в солнечной системе"
krokodil
23.04.2009 - 02:10
Цитата |
"Сколько звёзд в солнечной системе" |
Днем или ночью?
дед_мажор
23.04.2009 - 08:41
Ленивый Вычислитель
s/безсовестно/бессовестно/
/* спонсор комментария — институт русского языка российской академии наук */
отдельным предметом не было, изучали как раздел физики, да и то только потому что у нас класс был с физико-математическим уклоном, остальные не учили.
Terra Incognita
23.04.2009 - 11:48
Не было. Ни отдельным предметом, ни в рамках учебного курса по физике.
Знаю, что Плутон - это уже не планета из интернета.
ni][on
23.04.2009 - 18:48
у меня была астрономия в первом полугодии 11 класса
была целый год в 11 классе.
класс был профильный - физико-математический.
Xenon_P
8.05.2009 - 18:16
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
Она изучала астрономию в средней школе, а у нас её безсовестно выкинули. |
И правильно сделали что ее выкинули, на хрен она нужна.
Fast Reply:
Powered by dgreen
Здесь расположена полная версия этой страницы.