Версия для печати |
Журналы: BoyKot -> Дневники из-под полы |
26 января 2008 |
02:39 "Теперь знания не нужно учить..." (с) |
Они сдают химию и не знают первый элемент таблицы Менделеева, они сдают физику и не могут сказать, что такое ускорение (даже на уровне "скорость увеличения скорости") и что обозначает в физических формулах буква m. Некоторые из таких, как они, на математике записывают в тетрадь уравнения "корень квадратный из пяти икс в кубе равно два икс в квадрате" в текстовом виде, а заверяя копию документа в отделе кадров, пишут слово "регенал". Они готовятся стать учителями географии, но при этом они не знают, сколько на Земле материков и как найти на глобусе точку по заданным координатам. Они не знают, что такое масштаб и считают, что тундра - элемент рельефа. Они периодически путают восток с западом, и вопрос о том, в каком полушарии находится Россия, поставит их в тупик. Все это ситуации, которые я видел собственными глазами или слышал из уст других людей. Мне жалко преподавателей, которые искренне пытаются влить хоть каплю ума под это дерево (в прямом смысле слова), но это невозможно. Я вижу, как они переживают, срываются иногда на возмущения типа "вы же получаете высшее образование", но все равно спустя три-пять пересдач заполняют зачетку. Просто потому, что заочников не выгоняют. Позавчера я сдавал зачет по палеогеографии. Понимая, что никто не осилит этот действительно довольно сложный предмет, преподаватель дала каждому по три вопроса, которые надо выучить к зачету. Всего три вопроса. Срок на них был полгода. Она давала им списывать, намеренно закрывая на это глаза. Зачет сдали меньше тридцати процентов. Через полтора года все они выпустятся. Конечно, большая часть не пойдет в школы. Они как были, так и останутся продавщицами в "Сберегайках". Но часть пойдет. Часть уже там работает. И учит детей. Учит российское поколение "Next", поколение века рыночной экономики и информационных технологий. Не зная, сколько на Земле материков. У меня часто спрашивают, почему я отворачиваясь, видя новости по телевизору. Отвечаю: потому что там Строев торжественно перерезает ленточку очередного школьного дворца, где будут работать эти учителя, Медведев заявляет об окончании "интернетизации" сельских школ (будущие учителя при этом неспособны даже скачать себе из интернета реферат), а диктор квалифицированно заявляет, что наша система образования по-прежнему считается одной из лучших с мире. Зачем мне это слушать: я же сам это прекрасно вижу. Виват вам, НАСТОЯЩИЕ студенты! С праздником вас, уже как-то незаметно прошедшим! |
Комментарии :27 |
Написал: Дэсилио - 10:57 26/01/2008 | ||||||||
Ну насчет одной из лучших в мире систем образования может и не врут, кто сказал что лучше в других странах? Испокон веков мы всегда кричим о своих проблемах, а остальные их скрывают. Я уже читал нескольких человек, которые рассказывали, как они не просыхали на праздники, на окончание сессии, на день студента. Это при том что в идеале, это праздник только для студентов МГУ ![]() |
||||||||
Написал: ЧерносотенецЪ - 13:22 26/01/2008 | ||||||||
...Они сдают историю,и не могут сказать от чего пала Римская империя...они сдают историю,и не могут ПО КАРТЕ указать путь похода Батыя по Руси...они сдают историю,и не могут объяснить,что такое Флорентийская уния...
И я не помню.правда на истфаке сего нет.
Ну,эт я знаю.Благо,год в Политехе даром не прошел. ![]()
Прикольно,но это я тож знаю!
Сам иногда ужасаюсь,Игорь.Могу сказать,что только в Политехе отсеивается большая часть дегенератов (сам на себе узнал).И это хорошо - не страшно доверить архитектору Политеха построить дом.А вот будущие учителя истории меня тож ужасают.Тема пренеприятнейшая. |
||||||||
Написал: Stinker - 16:01 26/01/2008 | ||||||||
Грустно. |
||||||||
Написал: Dorotea - 18:55 26/01/2008 | ||||||||
Хрен с ними, с учителями, ну деградируем мы, ну это угрожает, допустим, нашему образовательному уровню, ну духовной культуре, ну...тому, что Россия всегда будет в ж***, но вот врачи!!!!! Это же прямая угроза жизни! Закончу цитатой: "Как страшно жить!.." |
||||||||
Написал: ЧерносотенецЪ - 19:19 26/01/2008 | ||||||||
Dorotea Пох.Врач тебе херню вколит,ты умрешь.Строитель херню построит,дом разрушится умрут многие.Нужно не только врачами заниматься,а ВСЕМИ. |
||||||||
Написал: BoyKot - 19:25 26/01/2008 | ||||||||
Дэсилио
Я говорю. Знаком с системой образования (включая прямое наблюдение за ходом процесса) в двух странах - Франции и Бельгии. Кстати, системы образования этих стран отнюдь не считаются лучшими в Европе.
Почему это? В России много относительно нормальных вузов, причем я бы не назвал МГУ лучшим по многим направлениям. Так, его экономфак намного слабее Высшей школы экономики. Да даже в Орле ФЭиП Политеха - вполне пристойный факультет, где абсолютное большинство - нормальные в интеллектуальном плане люди. Физмат ОГУ - то же самое. Специализированные факультеты аграрного, даже очное отделение того же ФЕНа ОГУ... Да много есть примеров... ЧерносотенецЪ
А в школе ты учился, парень? Насколько я понимаю, еще два года назад... Водород =) Stinker Ага ((( Dorotea
Одно с другим напрямую взаимосвязано... Для того, чтобы сложные специализированные медицинские знания были нормально усвоены, человек уже к моменту их приема должен быть всесторонне образован. Хотя бы на элементарном уровне... Если в школе человека не научили, сколько в мире материков, нормальным врачом он не будет ![]() |
||||||||
Написал: Dorotea - 19:48 26/01/2008 | ||||||||
ЧерносотенецЪ
И то верно! BoyKot
Почему-то вспомнила, что говорил Шерлок Холмс про свою память как чердак, и про то, что есть куча вещей, абсолютно не нужных в его профессии. Они элементарны, но он и понятия о них не имеет. Хотя общий уровень образования нужен, да. |
||||||||
Написал: BoyKot - 20:06 26/01/2008 | ||||||||
Dorotea Конечно есть. Знания об особенностях производства атомного реактора, стоящего сейчас на втором блоке атомной электростанции города Канско-Ачинска, наверное, действительно загрязняют мой мозг. Так же как представление о том, что температура, при которой может выжить пертирфация люминисцентная для тихоокеанских особей составляет 221,8 градуса по цельсию. Но этих вещей мне не преподают ни в школе, ни в университете... |
||||||||
Написал: Dorotea - 20:15 26/01/2008 | ||||||||
BoyKot![]() |
||||||||
Написал: The well-wisher - 20:31 26/01/2008 | ||||||||
Не могу с тобой не согласиться. В 11 классе сменился преподаватель по химии. Прежнего преподавателя (Филину М.Л.) многие называли стервой (т.к. только у меня из класса было отлично), и что она слишком много от них требует (требует знать основные Эл. Таблицы Менделеева, формулы основных кислот и т.д.). Пришла на её смену другая с опытом работы, как нам сказали. Все так обрадовались, она не такая требовательна, значит это COOL, но извините преподаватель который ошибается (неоднократно), в записи химических веществ и химических реакциях. А когда я у неё спросил чем отличается мето- от орто- кислоты, она сказала, что точно не помнит, и если мне интересно, то после урока посмотрим в справочники. Я, как любознательный человек остался, она судорожно листала страницы справочника и толком так и не смогла ответить на мой вопрос. Так вот вывод, чему может научить такой преподаватель, и где её такую выучили! Да, вот ещё случай недавно сам наблюдал, отчитывал термех у вечерников. Сижу, готовлюсь перед ней, подходит девушка лет 30 (учится на вечернем отделении), отчитывать РГР. Преподаватель спрашивает, какова размерность скорости – молчание, а ускорения - молчание, а g что такое и чему равно – молчание, я был готов провалиться под землю, но последний вопрос просто убил меня, да даже не вопрос, а отсутствие ответа, куда направлена сила тяжести – молчание. Преподаватель говорит, ну смотри в тетрадку, она копалась около 15 минут, ответила на пару этих «сложных» вопросов, и она поставила отчёт. Ужас, и этот человек получит диплом, я считаю престижного технического ВУЗа. |
||||||||
Написал: BoyKot - 20:40 26/01/2008 | ||||||||
The well-wisher Да уж... Может быть, когда-нибудь напишу в дневнике историю о том, как сам сдавал зачет по физике. Хотя смысла уже наверное нет - там было примерно то же самое, что ты здесь описал Что ж, Миша, значит твоя задача, задача таких как ты - учиться и за себя, и за них. Чтоб сила действия в итоге была по крайней мере равна силе противодействия ))) |
||||||||
Написал: The well-wisher - 21:23 26/01/2008 | ||||||||
BoyKot Спасибо за похвалу.))) Но если я не ошибаюсь, ты учишься на экономиста, и по большому счёту физика тебе не нужна, так в общих чертах не более. Значит, корить себя не за что. Другое дело, люди учатся на инженеров технических специальностей, тут я вижу большую проблему. Думаю, что если институты будут тщательней отсеивать студентов, то это будет хорошо. Жёстко, но уровень качественного образования возрастёт. Пусть выпустят шесть инженеров-архитекторов, а не 21-го бесталанных балбеса. Недавно разговаривал с преподавателем по рисунку и живописи, в этом году на кафедре открыли специальность «Архитектура», вот он говорит, набрали балбесов – художественной школы и 2-ух классов не закончили, а как минимум требуется лет 6, и главное их оправдание, а я на полной коммерции учусь. Вот он говорит, в этом году на вступительных экзаменах будет отбор жёстче, по рисунку будет античная голова вместо геометрических тел, а по живописи натюрморт из 5 предметов с гипсом, вместо натюрморта из трёх предметов (поверь, это не лёгкие задания). Я считаю, это приемлемые меры для отбора абитуриентов. |
||||||||
Написал: BoyKot - 21:38 26/01/2008 | ||||||||
The well-wisher
Ну, в данном случае я говорил про факультет естественных наук. Там я тоже обучаюсь )
Ээээ, ты меня не понял. Сам-то я сдавал его вполне нормально. Я не большой знаток физики (учился в гуманитарном классе по абсолютно идиотскому учебнику толщиной в три промокашки), но на уровне обычного человека-неспециалиста я в ней все же разбираюсь. Препод тогда пробормотал что-то вроде "Что ж, все познается в сравнении", и я с чистой совестью подал зачетку. Я говорю о том, как отвечали при мне другие )))
Это неправильный подход ![]() Мне, например, было стыдно, когда я на том самом зачете не смог воспроизвести формулу Лапласа ))) |
||||||||
Написал: The well-wisher - 22:00 26/01/2008 | ||||||||
Извиняюсь.
Я считаю, что студентам нетехнических специальностей, в физике достаточно знаний курса школы и КСЕ.
Гы, признаюсь честно, я сейчас тоже немного задумался, но всё же вспомнил, и закон называется Био-Савара-Лапласа и обычно его называют закон Био-Савара.))) И стыдно тебе быть не должно, т.к. где ты на практике применишь принцип суперпозиции магнитных полей.)))) Скажу, что большинство моих одногруппников не знают этого закона. Хотя сегодня сдавали экзамен по электричеству. |
||||||||
Написал: BoyKot - 22:04 26/01/2008 | ||||||||
The well-wisher
Это да
Не, я имел ввиду формулу капиллярного давления Лапласа (при рассмотрении жидкости в сосудах) |
||||||||
Написал: ЧерносотенецЪ - 22:25 26/01/2008 | ||||||||
А мне,как считаешь,нужна высшая математика и физика,как историку?Или английский?Возможно для ОБЩЕГО развития - да.Но не более.Обидно будет,если я,человек знающий историю (и ее составляющие) по институтским меркам на "хорошо",вылечу из инста после несдачи какой-нибудт математики.Пусть будут эти предметы.Но требования для нас должны быть на порядок ниже.Чтобы из-за них с предметами по специальности проблем не было.
Я только Ньютона законы знаю,и не парюсь)В битве при Кадеше или Брестском мире закон Савара-Био Лапласа вряд ли пригодится.А вот когда на экзамене по истории России одна студентка не могла "вспомнить" ВЕК основания Москвы и князя,при котором ее основали,я просто был в ахуе.Не считая уже приведенных мною примеров про Флорентийскую унию и поход Батыя. |
||||||||
Написал: The well-wisher - 22:32 26/01/2008 | ||||||||
Гы, теперь мне стыдно, заучился совсем. Но всё же, не уже ли этот закон настолько важен. Или ты задумываешься, какое давление создаётся в межфазовом пространстве, когда смешиваешь две жидкости.))) Я думаю, ты слишком строг к себе. |
||||||||
Написал: The well-wisher - 22:35 26/01/2008 | ||||||||
ЧерносотенецЪ
А я считаю, что ты должен знать язык. |
||||||||
Написал: BoyKot - 22:37 26/01/2008 | ||||||||
ЧерносотенецЪ
Физики у тебя нет, не гони ) А у меня она есть не как у гуманитария, а как у естествоведа. А физика - это главная естественная наука )
А требования по математике у вас и так у вас на порядок ниже, чем на физмате ) А требования по английскому - на порядок ниже, чем на инязе )
Вот что-что, а английский уж тебе точно нужен. Хотя бы для чтения зарубежных первоисточников )
Вообще, вся проблема нашего современного образования состоит как раз в том, что люди не понимают, что оно нужно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для общего развития. Оно должно учить двум вещам: логически мыслить и работать с информацией. При СОВЕРШЕННОМ умении делать это ты сможешь стать специалистом в любой сфере без всяких преподавателей, а по одним только книжкам и практической деятельности. Поэтому математику и философию считаю вообще ключевыми дисциплинами независимо от специальности =) |
||||||||
Написал: BoyKot - 22:41 26/01/2008 | ||||||||
The well-wisher
![]()
Я люблю это качество ) |
||||||||
Написал: The well-wisher - 22:51 26/01/2008 | ||||||||
Ну, что я это качество тоже в себе люблю, но я также строг к другим, как к себе. |
||||||||
Написал: ЧерносотенецЪ - 22:54 26/01/2008 | ||||||||
BoyKot А я вот матан тока на школьном уровне для ИСТОРИКОВ вижу.Насчет философии - согласен,хотя ее еще не было.
А я говорил что она есть у меня? The well-wisher - ты панк и ботаник. |
||||||||
Написал: The well-wisher - 22:59 26/01/2008 | ||||||||
ЧерносотенецЪ
Я ВВВВВВВВВВСССССССССССЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ понян Лёха, какой ты друг. ![]() |
||||||||
Написал: BoyKot - 23:10 26/01/2008 | ||||||||
ЧерносотенецЪ
Да я шучу, ты просто спрашивал, зачем историку физика )
Математика и философия - на самом деле очень схожие и взаимопересекающиеся дисциплины. Просто этого студенты не понимают, потому что их со школы приучают к тому, что математика - это механический набор буковок и циферок. А это ведь не так. Буковки и циферки - лишь модель, и если ты перейдешь от нее к моделируемой реальности, то придешь к ее пониманию, чем напрямую занимается как раз философия. Впрочем, вряд ли ты сейчас это поймешь - рано еще, это все очень сложно... Это вообще слишком мало кто понимает ((( |
||||||||
Написал: ЧерносотенецЪ - 00:58 27/01/2008 | ||||||||
BoyKot
Ты меня всего на 2 года старше,а уже все понял)))
Так ты б объяснил,как мог)Ты ж малый умный)Даже очень,что пугает))А я люблю учиться у людей,которые умнее меня и гораздо более всесторонне развиты)Мыслю б подсказал) |
||||||||
Написал: BoyKot - 01:27 27/01/2008 | ||||||||
ЧерносотенецЪ
Леша, да дело не в возрасте совсем, а в благоприятных обстоятельствах. Более старший возраст всего лишь повышает вероятность наступления обстоятельств, и ничего боле...
Я и сам полностью не понимаю. И едва ли смогу объяснить. Это надо чувствовать. Могу только рассказать историю их жизни ))) Я учился в гуманитарном классе в англоязычной школе, где физика была два раза в неделю по стостраничному учебнику сразу на 10-11 класс, а алгебры и геометрии были на один урок меньше, чем в обычных школах и классах. Я знал математику лучше всех в классе и пошел на районную олимпиаду. Легко занял то ли первое, то ли второе место (уже точно не помню) и вышел на областную. Естественно, я был твердо уверен, что на районе мне повезло (прежде всего, с соперниками), и на области мне ловить нечего. Просто потому, что мои знания скуднее, чем знания конкурентов. Я занял там третье место. После девушки и парня (к слову, чеченца), которые занимали первые места на всех математических олимпиадах в Орле с большим отрывом, а сейчас учатся, по-моему, в Бауманке. То есть они вообще изначально были вне конкуренции, а я стал лучшим после них Когда я сказал поздравлявшему меня жюри, в какой школе я учился, они просто поверить не могли. Да я и сам не мог. Думаешь, я знаю математику? Ни фига. За точное решение каждого задания давалось по 7 баллов. Я не решил целиком ни одного (!), но получал за каждое определенные баллы (от 2 до 5). Суммы этих баллов мне хватило для третьего места. Дело в том, что я логически понимал, как решать ту или иную задачу, но мне банально не хватало техники (то есть математических приемов), чтобы ее решить. Я вообще не пользовался математическими обозначениями нигде, где это только было возможно. В задачах, где надо было построить математические модели, я их по сути строил, но только на словах. И это было правильно, но это не давало ответа в виде цифры. Вот тогда я и понял, что математика - это не только цифры и не только примеры из учебников, где столбцами написаны интегралы с логарифмами. Хоть кто-нибудь из студентов вообще представляет себе, что они означают применительно к действительности??? - По-моему, нет - абсолютное большинство просто тупо посторяет заученный алгоритм действий, приспосабливая его к данным в примере числовым значениям. Вот. Ну а чтобы завершить эту историю, скажу что потом была всероссийская олимпиада (она в тот год проходила в Орле - мне повезло). Меня чуть ли не месяц готовили к ней, накачивая математикой так, что у меня болела голова, но это было бесполезно. Я едва ли не плакал от собственного бессилия, но факт оставался фактом... на всероссийском уровне без знания техники решать задачи я уже не мог. Да и математика в Орле вообще очень слаба по сравнению с другими регионами. Та девчонка с парнем набрали соответственно 7 и 1 балл, я набрал 0. |
||||||||
Написал: ЧерносотенецЪ - 01:53 27/01/2008 | ||||||||
BoyKot
Повезло)Мне б так)
Миха (велвишер) некогда пытался мне объяснить,что интергалы что-то в реальности означают.Но я нифига не понял.Посему с большим уважением отношусь к людям,которые знают матан.Потому что матан - это аццкий труд,понимание вещей,логика,умение одно вывести из второго и подставить под третье,тонны приемов и способов и т.д.А история - это лишь чтение литературы,немного логики (хотя "хорошего историка найти гораздо сложнее хорошего математика"(с)).Историю нельзя непонять.Математику - запросто.Да и сама история как наука основывается на логике и ЭТВ.Без логики никогда не сможешь построить правильно,имея все данные,формулу:Предпосылки-Факторы события-События-Вывод.А историки без этого - зубрилки.Так что,респект тебе.Я б тоже не поверил,что ты из гуманитарной школы занял 3-е место по области и даже региону.Поверь,это ОЧЕНЬ крупный результат.Даже не беря в расчет школу.Твоим родителям очень повезло.Есть чем гордиться. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |