У меня сейчас два побуждения, касающихся записей в дневник. первое - поделиться впечатления от просмотра "Мечтателей" Б.Бертолуччи, а второе - рассказать забавную историю из собственных студенческих будней. Так как фильм я еще не досмотрел и вряд ли сегодня досмотрю - как сказал Лазарь, здоровье и молодость даны в единичном экземпляре,- то отложим его на завтра, а забавную историю, соответственно, представим сегодня.
Проходит у нас сейчас на факультете репетиционная аккредитация ряда специальностей. Проходит она, слава российскому Минобру, в виде тестов. И вот на прошлой неделе то ли второй, то ли третий курс проходили в главном конкурсе тестирование по дисциплине "Статистика". Необходимый результат для получения аккредитации - 50%. Максимальный результат на курсе был 61% (причем, насколько я понимаю, не у самого выдающегося студента, а у того, которому больше всего повезло с попаданием в правильные ответы), средний - в районе 30%. В общем, кирдык полный. Но это еще не самое страшное. Видя плачевные результаты чад, за решение тестов принялись преподаватели, ведущие этот предмет. Их четверо. Максимальный результат среди них (и то по демо-версии теста, которая, говорят, проще) был 47%, минимальный - 33%. На факультете устроили разнос. На что начальству было резонно предложено пройти тест самостоятельно. Итог - коллегиальные усилия декана и завкафедры закончились результатом 51% (опять же по демо-версии). На следующий день за тест ради интереса усадили меня с другом. Статистику проходили два года назад, проходили так же хреново, как и весь факультет, но набрали 52%. Я все понимаю. Тесты составлены девочками, которые год назад закончили институт и имели счастье наверняка по блату попасть на работу в Минобр. Понимаю, что им дали стопку учебников, они из каждого учебника выбрали по параграфу, из каждого параграфа выбрали по предложению и задали к этому предложению по одному вопросу. Да, реально надо быть дебилом, чтобы думать, что по тестам такого качества (да и по тестам вообще) можно аккредитовывать вузы. Но блин, если у нас почти ни один преподаватель не выходит на оценку удовлетворительно, то о каком образовании вообще можно говорить? И какие вообще есть шансы просто аккредитовать специальности, среди которых, возможно, будет и моя? И что же ждет на тестах по экономтеории, которая кратно сложнее статистики?
А мне тем временем уже придумали потенциальную тему моей потенциальной кандидатской. Буду защищаться по математическим методам в экономике. Тема называется "Решение аккредитационных тестов по экономическим специальностям на основе применения пирамидального метода". Для несведущих поясняю, что пирамидальный метод ничем не отличается от метода бросания кубика, только вместо кубика используется треугольная пирамида с четырьмя гранями - по количеству вариантов ответа в тестах. И самое интересное, что ведь довольно просто эмпирически доказать, что пирамидальный метод реально эффективнее более традиционных. По крайней мере, на моем факультете. То есть нововведение можно внедрять в практику прямо на месте, что напрямую демонстрирует огромную прикладную значимость предлагаемой инновации.
|