Версия для печати
Журналы: ЧерносотенецЪ -> . . . lonely world . . .
05 июня 2008
 16:01    Все-таки приятно, когда тебя единственного
Все-таки приятно, когда тебя единственного называют преподаватели умным и не для того, чтобы как предписано в классических педагогических канонах, подбодрить студента и придать ему уверенность в процессе его ответа, а просто делая вывод из беседы, констатируя свои наболюдения.
Дело было на зачоте по педагогике, который я ПЕРЕсдавал. Попался вопрос тот де, что и в прошлый раз - благо я его подучил. "Основные направления понятия сущности процесса обучения". Ну я сел и начал паписал и начал рассказывать первым...
- Обучение, - говорю ей, - это целенаправленный систематический процесс, целью которого является получение знаний, умений и навыков посредством взаимодействия педагога и ученика...
- Ну насчет "знаний умений и навыков вы конечно немного сочинили, но суть в принципе сохранена, продолжайте, - сказала она.
Тут я заподозрил неладное, ибо определение я помнил почти дословно из лекций.
- Сущностью процесса обучения являются 3 функции обучающего процесса...
- Погодите, как это сущность может выражаться через функции?
Я уже было поник головой, ибо в лекциях синим по белому было написано "функции проц. обуч. являются сущ-стью проц. обуч"...
- Ах, да, - сказала она, воскресив мои надежды на помилование, - эти лекции не я вам диктовала, а преподаватель который меня замеща. Ну что ж, интересный подход, хорошо, давайте пойдем этим путем, продолжайте...
- Три функции, - уже неуверенно начал я, - образовательная, развивающая и воспитывающая.
Затем дал краткую характеристику каждой.
- Давайте сделаем так, вы раскроете каждую из функций и я со спокойной душой поставлю вам зачот. Только лучше в листок ваш не смотрите - там всего понамешено и полная каша.
Ну, я как мог объяснил образовательную, мол это получение знаний навыков и умений, понятий об окружающем мире, о законах в нем действующих и т.д. Она немного дополнила и говорит:
- Ну а теперь один из самых сложных в педагогике вопросов: развитие. Он связан с психологией даже больше.
Я попытался своими словами сказать что это и она начала давать мне совершенно косвенные на мой взгляд подсказки. Получилось сначалва, что развитие это процесс движения от колличественных знаний, к качественным. Потом: что это процесс качественного преобразования, систематизации, обработки знаний, т.е. в принципе обработка информации чтобы из знаний были умения, из теории - практика. Сам не знаю почему, но процесс выдавливания из себя этого определения доставил мне удовольствие. Затем я примерно таким же макаром раскрыл воспитывающую функцию, уже более уверенно.
- Давай зачотку.
Я облегченно вздохнул.
- Почему лекции не посещал?
- Ну понимаете, - начал я стандартную студенческую басню, - ваши лекции просто были первыми парами, а я как просыпался не мог встать...
- Да, а если вставал и выходил, то налетал ураган, шел кислотный дождь, и ты возвращался обратно, - улыбнулась она, - Знаешь что самое обидное? Я ставлю зачот разным студентам. И тем в том числе, которым не дано вообще учиться, и тем, которые списывают. И обидно то, что вот ты не только имеешь мозги, что уже немаловажно, но и они у тебя хорошо работают! Вот ты же не знал определения развития, да и в лекциях оно наверняка было дато размытым и неточным. Но ты сам вышел на правильную дорогу, сам правильно и грамотно сформулировал его. И вот сейчас ты запускаешь педагогику, только из-за лени, непосещений, и потом тебе будет трудно справиться в дальнейшем курсе, и с теми науками, с которыми она связана. Те, кто не способны учиться, они уйдут с троешными дипломами. И я боюсь, как бы и ты, - способный учиться, и даже захватывать материал не зубрежкой, а собственной способностью к логическому анализу, к, что самое главное - мышлению, - как бы и ты не ушел с троешным дипломом. Поэтому тут я вот тебя мучила, когда поняла что ты МОЖЕШЬ, чтобы побить твою лень и показате прежде всего самому тебе, что ты можешь знать и можешь развиваться.

Вышел я из кабинета с странной гаммой чувств. Я был благодарен преподавательнице (которая показала высший профессионализм с точки зрения педагогики) за то, что она меня "помучила". Потму что она действительно заставила меня самому себе доказать, что я могу учиться и развиваться. В будущем в моей автобиографии вы не раз встретите такие моменты, когда я сам себе пытался что-то доказать. Это лично для меня были важные моменты, как и этот, по сути мелкий, но масштабный для меня. И отсюда я решил, что действительно пора взяться за ум. Ну, какое мне удовольствие сдавать/пересдавать кучу зачотов, когда как минимум половину можно получить автоматом и не мотать нервы? Вот у Михи, помню, была сессия, где у него даже экзамены почти все были автоматом. Я понимаю, что для этого надо работать, хотя бы для автоматов по зачотам. И вот... появилось желание, а начать эту работу: зависать в библиотеках, работать с источниками и т.д.
И опять же - благодарен преподавательнице. И за то, что она заставила меня поверить в себя, и за просто слова. Не так часто мне говорят, что я обладаю мозгами, которые к тому же могут работать.

Пост на 80% составлен дословно.

Сегодня сдал последний, 9-ы зачот. Так завершилась моя 2-х недельная зачотная эпопея. Сдал почти все вовремя. Теперь самое трудоемкое - экзамены. Особенно 1-й - английский, который я нифига не знаю, но на хорошем счету у преподавательницы. Возможно с первого раза на "4" не сдам. НУ, буду готовиться...

Комментарии :2

Написал: BoyKot - 16:07 05/06/2008
Маленькая поправочка: зачет пишется через "е" smile.gif
А так молодец smile.gif

Написал: ЧерносотенецЪ - 16:12 05/06/2008
Я знайу. Привычкаsmile.gif Моя версия "удаффа"... Сенкс...


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru