Версия для печати |
Журналы: BoyKot -> Дневники из-под полы |
21 июня 2008 |
01:23 "Везет сильнейшим" (с) |
О везении... Давно хотел написать, а тут спор с одним товарищем сподвигнул на пространные рассуждения об этом. Не существует в мире невезения. Точнее, оно существует в пренебрежимо малом числе случаев, но отнюдь не так часто, как на него ссылаются. В каждый момент времени существует огромное множество вариантов развития событий. И в подавляющем большинстве случаев есть всего лишь в пределах несколько десятков случаев, вероятность наступления которых статистически значима. Вероятность наступления остальных вариантов развития событий пренебрежимо мала. Так вот, все, что надо человеку - выработать правильную реакцию на все эти практически возможные случаи. В таком случае фактор невезения отвергается напрочь. Обычно же на невезение ссылаются тогда, когда наступает один из этих случаев. Вытащил плохой билет на экзамене - значит, тебе не повезло. А на самом деле, ты просто не выучил этот билет. Не забил Олич сегодня с двух метров - хорватам не повезло. А на самом деле, хорваты просто не смогли создать больше моментов - утрированно говоря, не были готовы к тому, что Олич не забьет. На самом деле, все эти рассуждения справедливы ко всем людям, и неосознанно каждый им следует. Разница в отношении к невезению между людьми - в определении порога вероятности, которую можно считать незначимой. Для двоечников, постоянно вытаскивающих "неправильные" билеты, этот порог составляет процентов 50. То есть, скажем так, половину билетов он выучил, и если попался билет из невыученной половины - значит, не повезло. Я в своих мыслях и действиях стараюсь снизить сей порог до минимума. В целом 0,5-1% считаю нормальным. То есть если произошло неблагоприятное событие, вероятность которого менее 0,5-1%, то тогда и только тогда я согласен говорить о невезении. В остальных случаях - все, что угодно другое - априорная готовность надеяться на авось, надоработка, ошибка, недальновидность... Но не невезение. Впрочем, все то же самое касается везения, только с противоположным знаком. Вот как-то вот так ![]() |
Комментарии :34 |
Написал: Wisher - 01:37 21/06/2008 | ||||||||||||
А как же «Закон подлости»…он же основывается на невезении…и его порог гораздо выше 50…ты и его угробить хочешь… ![]() |
||||||||||||
Написал: BoyKot - 01:41 21/06/2008 | ||||||||||||
Что именно ты имеешь ввиду под законом подлости? Должна быть конкретная формулировка. Если формулировка "Если может случится что-либо плохое, то оно обязательно случится", то, в принципе, хочу ![]() |
||||||||||||
Написал: Wisher - 01:51 21/06/2008 | ||||||||||||
BoyKot Я говорю…что в экстренной ситуации…вероятность наступления отрицательного исхода больше чем положительного… ![]() |
||||||||||||
Написал: ЧерносотенецЪ - 09:41 21/06/2008 | ||||||||||||
BoyKot Тебе надо было ник брать "Практик":) |
||||||||||||
Написал: kissloff - 09:56 21/06/2008 | ||||||||||||
BoyKot, излагаешь, конечно, хорошо... Но. Не согласен (как всегда)))). Ты рассматриваешь везение/невезение как причину, а я отншусь к нему как к следствию. Вот про тот же экзамен. Моя логика: "я вытянул билет, который я не выучил, следовательно мне не повезло". Твоя логика: "я вытянул невыученный билет из-за того, что мне не повезло". Тут просто разное отношение к этим понятиям. |
||||||||||||
Написал: ЧерносотенецЪ - 09:57 21/06/2008 | ||||||||||||
Идеального человека не бывает, не бывает и идеальных знаний. И каждый преподаватель знает слобое место студента и при желании может его завалить. Это неудача? Или студент по-твоему должен знать столько же сколько и преподаватель а может и больше? |
||||||||||||
Написал: BoyKot - 10:11 21/06/2008 | ||||||||||||
Wisher
А причем тут вообще невезение? kissloff
В таком случае это просто отдельно стоящая интерпретация факта, не влияющая на последующие действия субъекта, но не объяснение факта. Это просто констатация того, что произошло менее благоприятное событие, чем могло бы. Против такого употребления слова "невезение" ничего не имею. ЧерносотенецЪ
Нет, это желание преподавателя, вызванное определенными обстоятельствами, и неспособность студента ему противостоять. А в большинстве случаев, просто слабая подготовка студента, скрывая им за словами "завалили".
Во-первых, никто вообще ничего никому не должен. Во-вторых, вполне может. А в-третьих и в главных, как это связано с невезением? |
||||||||||||
Написал: ЧерносотенецЪ - 11:00 21/06/2008 | ||||||||||||
BoyKot Я тебе привел пример реального "завалили", а не отговорки студента. А рядом сидел к примеру другой преподаватель, тоже принимающий экзамен, но более благосклонный к студенту. Но студент попадает к более строгому. Просто так получилось. И сдает на "3", хотя рядом у другого препода сидкл студент который знал гораздо меньше, и у него "4". |
||||||||||||
Написал: BoyKot - 12:48 21/06/2008 | ||||||||||||
ЧерносотенецЪ И после всего этого студент будет говорить, что ему не повезло? Или что его завалили? Кстати, что мешало студенту выучить настолько хорошо, чтобы получить 5 у самого злостного препода? Ведь кому-то же он их да ставит. Что мешало выучить предмет вообще лучше, чем препод? Просто те, кто не способны это сделать, начинают твердить про "не повезло". А на самом деле, причина в том, что они не способны Кстати, вероятность "завала" значительно меньше 1% ![]() |
||||||||||||
Написал: Wisher - 12:59 21/06/2008 | ||||||||||||
BoyKot
на то он и закон подлости...что без причины |
||||||||||||
Написал: BoyKot - 13:06 21/06/2008 | ||||||||||||
Wisher
Вообще, сам закон Мерфи и следствия из него первоначально были облечены в формулировки из теории вероятности ) И в таком виде они объясняют высокую вероятность наступления нежелательного события. При чем тут повезло-не повезло, не понимаю |
||||||||||||
Написал: Wisher - 13:18 21/06/2008 | ||||||||||||
BoyKot отрицательный исход и есть невезение ![]() |
||||||||||||
Написал: BoyKot - 13:39 21/06/2008 | ||||||||||||
Wisher В таком случае все происходящие события можно разделить на везение и невезение. Ну, могут быть наверное, еще нейтральные. То есть все благоприятные исходы - это везение, а все неблагоприятные - невезение. То есть ты к примеру учишься пять лет в универе. Потом получаешь диплом - тебе повезло. А если не получаешь - не повезло. Ты такую трактовку везения-невезения предпочитаешь? |
||||||||||||
Написал: Wisher - 16:36 21/06/2008 | ||||||||||||
BoyKot ты утрируешь...закон подлости распространяется на всех. он не избирателен...перед ним все равны и двоечники и отличники(в частном случаи)...и закон действует при стечении определённых условий и обстоятельств...а твой пример равнозначен примеру...два человека с завязанными глазами пытаются пройти через дверь…один прошёл - повезло, а второй ударился головой об косяк - не повезло...к закону Мерфи имеет косвенное отношение... |
||||||||||||
Написал: BoyKot - 16:46 21/06/2008 | ||||||||||||
Я так и не пойму, что ты хочешь сказать Закон Мерфи: Если проводится n испытаний, результат каждого из которых оценивается логической функцией z, причём результат «ложь» является нежелательным, то для достаточно большого n обязательно хотя бы для одного испытания A получим нежелательный результат |z(A) Сформулируй исходя из этого определения конкретно, что ты хочешь сказать и какая вообще тут связь с невезением. Насколько я понимаю, ты имеешь ввиду следующее: при достаточно большом числе n хоть раз обязательно не повезет (исходя из фразы "отрицательный исход и есть невезение"). И? Как это связано с деятельностью человека? Здесь рассматриваются независимые от человека обстоятельства. А я рассматриваю деятельность человека. |
||||||||||||
Написал: Wisher - 17:06 21/06/2008 | ||||||||||||
BoyKot так вот...говоришь что не понял...а оказывается, что всё понял...в деятельность человека вмешивается закон подлости...то самое не зависящее от него невезение...и ты никак на это не можешь повлиять...как бы ты не был бы готов к испытанию...есть вероятность отрицательного исхода... пример из жизни...сегодня я вышел на экзамен за 1,5 часа...чтобы приехать пораньше...так нет...по закону подлости...я 50 минут простоял на остановке дожидаясь свою маршрутку...и опоздал на экзамен... |
||||||||||||
Написал: BoyKot - 17:09 21/06/2008 | ||||||||||||
Wisher
Вероятность того, что ты за 1,5 часа не доберешься до института, какова? ![]() |
||||||||||||
Написал: Wisher - 17:15 21/06/2008 | ||||||||||||
BoyKot
с учётам закона подлости…который нельзя не учитывать...вероятность опоздания в данном случаи выше 1\2...что и подтвердилось на практике...когда перед моим носом захлопнулась дверь в аудиторию... |
||||||||||||
Написал: BoyKot - 17:22 21/06/2008 | ||||||||||||
Wisher
Что за бред? Не выдумывай собственные законы. Закон Мерфи я процитировал. Он гласит всего лишь, что когда-нибудь ты непременно не сможешь добраться до института за 1,5 часа. А о вероятности он вообще молчит. Вероятность высчитывается из того, сколько раз ты добирался до института за 1,5 часа, никуда не заходя. Думаю, раза 2 за все время, не больше. Раздели это на количество своих поездок, и получишь вероятность. |
||||||||||||
Написал: Wisher - 17:38 21/06/2008 | ||||||||||||
BoyKot ты спросил у меня про вероятность...я и ответил...и посчитал классическую вероятность...где-то получается в районе 0,5...у меня вообще складывается впечатление...чем раньше я выхожу...вероятность опоздания больше...роковая закономерность...
а этим я хотел сказать...что как бы ты не был готов к "ИСПЫТАНИЮ" всегда есть вероятность отрицательного исхода |
||||||||||||
Написал: BoyKot - 17:50 21/06/2008 | ||||||||||||
Читай внимательнее пост. Там все это разобрано. Вероятность отрицательного исхода всегда есть, весь вопрос в том, какая она. Если она меньше 0,5-1%, и отрицательное событие происходит, то только тогда можно говорить о невезении. Скажем, в данном случае тебе реально не повезло - за 1,5 часа не добраться до института - это форс-мажор. А вот если бы ты вышел из дома, скажем, за 40 минут до экзамена при длине пути 35 минут и случайно опоздал, то о невезении говорить было бы нельзя - надо было бы говорить о том, что ты поздно вышел и сам во всем виноват. |
||||||||||||
Написал: Wisher - 18:01 21/06/2008 | ||||||||||||
BoyKot ну, если ты выучил 100 вопросов из 100...вероятность отрицательного исхода всё равно сохраняется (по закону Мерфи)...ты же не знаешь в каком из 100 вопросов скрывается загвоздка...и каждый из вопросов является потенциально опасным...так что при вытягивании билета 50 на 50...повезло...не повезло... |
||||||||||||
Написал: BoyKot - 18:12 21/06/2008 | ||||||||||||
Wisher
Прочитай еще раз закон Мерфи. Какие 50 на 50??????? |
||||||||||||
Написал: Wisher - 18:16 21/06/2008 | ||||||||||||
BoyKot
какова вероятность...ты хочешь сказать 1... |
||||||||||||
Написал: Dorotea - 18:19 21/06/2008 | ||||||||||||
BoyKot Во загнул ![]() |
||||||||||||
Написал: BoyKot - 18:25 21/06/2008 | ||||||||||||
Wisher
Я хочу сказать, что закон Мерфи вообще об этом не говорит ни слова, а формула вероятности (и здравый смысл) дает результат 0 для неблагоприятного исхода и, соответственно, 1 для благоприятного |
||||||||||||
Написал: Wisher - 18:35 21/06/2008 | ||||||||||||
BoyKot Закон Мерфи говорит о том, что как бы ты не подготовился...сохраняется вероятность неудачи...
какова вероятность отрицательного исхода...0? |
||||||||||||
Написал: BoyKot - 18:51 21/06/2008 | ||||||||||||
Что такое отрицательный исход, определись. И договаривай фразы за себя, а не заставляй додумывать меня. 1. Если отрицательный исход - выбор билета, который ты не знаешь. В таком случае, читай внимательнее закон Мерфи. Он предполагает возможность дуализма "правда"-"ложь". Если вариант "ложь" априори невозможен (если ты выучил 100 билетов из 100, то не выучил ты 0 билетов), то закон Мерфи не относится к данному случаю. 2. Если отрицательный исход - несдача экзамена В таком случае вероятность не равна 0, так как возможно действие других факторов, отличных от уровня знаний. Впрочем, даже в таком случае вероятность минимальна, что ни капли не противоречит закону Мерфи. |
||||||||||||
Написал: Wisher - 19:06 21/06/2008 | ||||||||||||
BoyKot 1 выриант... прочитай первые два следствия из закона Мерфи... Всё не так легко, как кажется. Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете. По сути это один принцип. Его строгая формулировка: Если имеется оценочная функция, причём желательными значениями являются неотрицательные, и известно, что для n испытаний функция достаточно достоверно даёт неотрицательные значения, то всегда найдётся m < n, такое, что для m испытаний функция обязательно даст весомое количество отрицательных значений. |
||||||||||||
Написал: BoyKot - 19:24 21/06/2008 | ||||||||||||
Блин, положительное значение - выученный билет, отрицательное значение - невыученный билет. 100% билетов выучены, то есть 100% значений положительны (неотрицательны). Где ты видишь при n испытаний достоверную дачу отрицательных значений? А это необходимое условие для справедливости следствтия Ты меня поражаешь сегодня. |
||||||||||||
Написал: ЧерносотенецЪ - 21:02 21/06/2008 | ||||||||||||
BoyKot Ты меня тоже сегодня удивляешь. Ты выучил 100 билетов из 100. Отбрасываем в анус з-н Мерфи. Т.е. номинально ты готов сдать экзамен. Но есть куча объективных факторов, которые могут повлиять на твою оценку сдачи/несдачи, будь то плохое настроение преподавателя, или каталептический ступор у тебя: взял и вдруг забыл важную дату, и хоть убей не можешь вспомнить. Это я называю невезением. Как я плучил "5". 1. Я действиетльно хорошо готовился. 2. Мне попался билет который я отлично знал. И самое главное, 3. Меня спрашивал один из двух преподавателей, причем более балгосклонный и менее придирчивый. Т.е. мне пофик на з-н Мерфи, но если благодаря первым двум факторам я ответил бы первому преподавателю на "4", то благодаря второму фактору я ответил на "5". Теперь скажи мне, неужели мне НЕ повезло??? Я запутался в твоих софизмах, но вот по-примитивному что я понимаю под невезением/везением, без всяких законов и формул. |
||||||||||||
Написал: BoyKot - 21:22 21/06/2008 | ||||||||||||
ЧерносотенецЪ
А чего тут невезучего? Если тебя постоянно кондрашка хватает на экзаменах, кто в этом виноват? А если это единичный форс-мажорный случай, то я такие не рассматриваю (порог - 0,5-1%)
Если ты знаешь все досконально и прекрасно, это не будет помехой в абсолютном большинстве случаев
А я называю это "ни хрена не знаешь предмет и не заслуживаешь пятерки"
Этот препод вообще ни одной пятерки никому не поставил? Таких не бывает (по крайней мере, с вероятностью 99%). В противном случае у тебя были все шансы получить пятерку, и сам виноват в том, что не получил.
Ты не знал экзамен НАСТОЛЬКО хорошо, чтобы сдать его любому преподу. Кто мешал выучить НАСТОЛЬКО хорошо?! Объясни. Любая попытка объяснить в конечном итоге придет к тому, что ты признаешь, что у тебя для этого не хватило способностей. Вот в этом я и склонен видеть причину. Вообще, все твои примеры пока что очень редки и натянуты. Эти два препода - это случаи редчайшие, а я рассматриваю фактически встречающие случаи - случаи диапазона 99% Вообще тут просто рассматриваются варианты личного отношения к действительности. У нас разные уровни локус-контроля - у меня очень высокий, а у тебя очень низкий. Я надеюсь только на себя, ты - и на обстоятельства тоже. Если ты идешь по улице и попадаешь под дождь, ты думаешь: вот не повезло. А я думаю: идиот, чего ж я зонт не взял?! Это психологические характеристики, поэтому спор беспредметный. Но пост мой верен. Мой порог незначимости - 0,5-1%, твой - намного выше. ![]() |
||||||||||||
Написал: ЧерносотенецЪ - 21:47 21/06/2008 | ||||||||||||
BoyKot
А я как и многие называю такие случаи "неповезло". Когда ты помнил дату перед экзаменами, а на самом экзамене она в доску вылетела из головы. Причем только она, все остальное ты знаешь отлично.
Какой "этот"? Который пострашнее - две пятерки. И котрый подобрее - одна (моя). Я говорю ИМЕННО О МОЕМ случае, без второго варианта развитий событий. Я считаю то, что я попал ко второму преподу везением. Ответь я на все те же вопросы первому преподу идеально, он ы все равно не постаивл пятерки, т.к. знал бы что я не ходил на лекции, и т.д., т.е. оценка моих знаний не была бы объективна как у второго препода, который меня не знал и не знал ходил ли я на лекции и т.д.
См. выше.
![]()
А если погода не располагала к дождю? Или ты хочешь с сказать, что в любую погоду в любое время при тебе должен быть зонт, плащ-палатка, плавки, набор салфеток, ложки-вилки, тарелки, ножик, шуба, футболка, надувная лодка и т.д. и т.п.
Т.е. ты не ставишь свою теорию в абсолют и универсализм для всех? |
||||||||||||
Написал: BoyKot - 22:35 21/06/2008 | ||||||||||||
ЧерносотенецЪ Я ставлю первый абзац своей теории в абсолют для всех, а порог незначимости индивидуален для каждого. Я же это и писал ,что для меня оно составляет 0,5-1%, а для двоечника может и 50% составлять Все зависит от локус-контроля: http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/ar...oc/soc-0594.htm |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |