| Версия для печати |
| Журналы: BoyKot -> Дневники из-под полы |
| 07 августа 2008 |
| 00:34 "Литература - русский коллективный невроз" (c) |
| Так, сперва об умном. Есть одно странное свойство нашей социальной культуры - литературоцентризм. В последнее время стараюсь больше времени уделять собственному культурному просвещению, и при этом получается так, что я понимаю, что живопись, кино, музыка, театр прошли в моем официальном образовании абсолютно мимо. И я не понимаю почему. Почему мы изучаем в школе литературу и считаем ее едва ли не главным школьным предметом, но при этом вообще не касается живописи, кино и театра. Музыкальное образование еще хотя бы фоном проходит через одноименный урок, который, впрочем, считается абсолютно второстепенным. А вот все остальное - вообще никак! Я понимаю, что историю театра изучать сложно, так как невозможно посмотреть ныне пьесу какого-нибудь Станиславского. Но живопись (в широком смысле, вместе со скульптурой и архитектурой) и кино должны же хоть как-то изучаться! Почему мы устанавливаем однозначный приоритет литературы как королевы культурной среды? Я уж не говорю о том, что изучается исключительно русская литература, которая хоть и богата, но не всеобъемлюща. В школе не изучают Шекспира, Байрона, Уайльда, Уэллса, Рильке, Джека Лондона, Борхеса, Маркеса, Мопассана, Мериме, Джойса, не говоря даже о Гомере с Вергилием. Собственно, получается, что литература в школьной программе присутствует не как элемент культуры, а только как придаток к русскому языку, как некий набор упражнений, на примерах закрепляющий сухую теорию. А где же тогда собственно культурный пласт в школьном образовании? Получается, что общий культурный уровень закладывается в человека в школе вне рамок конкретных учебных дисциплин, а как бы в общем, отовсюду по чуть-чуть, и в итоге вообще никак. Не, не говорю, что это однозначно неправильно, просто мне это поначалу показалось каким-то странным. А за живопись и кино мне все равно обидно ))) Теперь о прозаичном. Я тупой дебил, который ни хрена не следит за собственными поступками, да |
| Комментарии :24 |
| Написал: katrinmarts - 08:36 07/08/2008 | ||||||||||||
| Если об умном... мне повезло, в школе у нас на МХК года 3 преподавали основы зарубежной литературы, что-то говорили и об архитектуре,о живописи, на уроках театра мы изучали историю театра, разбирали многие известные и не очень произведения, не входящие в школьную программу по литературе. Другой вопрос, что воспринимать это все нужно было не так, как чувствуешь,а как считает нужным учитель - это, конечно проблема. Но было исключение - учительница английского, Нина Михайловна. Благодаря ее стараниям мы знакомились не только с культурой Великобритании, но и узнали много нового о российской культуре, особенно о кинематографе, о культуре других стран. И главное старались сформировать свое мнение. о прозаичном... такое с каждым случается, никогда не поздно исправиться ) |
||||||||||||
| Написал: doner - 09:03 07/08/2008 | ||||||||||||
| последняя фраза лол по поводу литературы... хммм... ну при прочтении как бы оно не было написано - дети поднимут свой опыт и что-то поймут. а кино - оно для прошареных. они привыкли смотреть мультики и боевики и фильмы линча будут восприниматься как неудачный боевик. всякие кавказские пленницы - как просто веселенький фильм.. вроде чаплина и тд. фильмы это для взрослых. дети просто будут смотреть картинки)) собственно в живописи - они тоже будут тупо смотреть картинки.. а чтение подразумевает внутреннее проговаривание (ну в большинстве случаев) и пропускание через себя кучи слов -> программирование. только вот я не уверен что все подряд классики достойны современных детских мозгов. в любом случае даже если менять школьное образование на индивидуальное - результат непредсказуем. |
||||||||||||
| Написал: Ленивый Вычислитель - 10:16 07/08/2008 | ||||||||||||
Что??? Кто после из этих уроков вынес хоть что-то? Музыкальное образование у нас получают только те, кого родители отправили пилить скрипку в муз.школу. В школе уроки музыки - пустая формальность и часы педагогам. А вообще, главная задача школы, не в подготовке человека с багажом знаний, а в адаптации личинки к жизни в обществе. Если человек приучился читать, то он прочтёт и всё остальное. Если нет - то будет читать только рекламу. |
||||||||||||
| Написал: Lazar 200 wpm - 11:09 07/08/2008 | ||||||||||||
Бляяя, чувак, ты зря эт сказал перед визитом вечерним ко мне. Я теперь пока не вытрясу из тебя че-ты там такое намутил не слезу с тебя. По поводу литературы - Шекспира, Уайлда и Лондона преподают. Не очень подробно. Но Лондона отдельно останавливаюццо. кстати, Воннегута и Хэмингуэя не хватает в списке зарублита. По поводу кинематографа согласен на все сто. Начиная с середины века - это реально все. можно брать один фильм и разбирать его в течение четверти. Как с точки зрения оператора (живопись), литературы (сценарий и диалоги), музыки, театра (режиссура и актерская работа). Эт было бы круто. Тогда бы реально всякую хрень типа сериалов не смотрел бы никто. |
||||||||||||
| Написал: BoyKot - 11:22 07/08/2008 | ||||||||||||
| katrinmarts Не, ну у меня тоже были и основы зарубежной литературы, и двухгодичный курс английской и американской литературы. Но это исключение.
Ну это проблема всего образования, сейчас не об этом речь идет
Да теперь уж проще просто ничего не делать doner
Не, ну так если ты детям в пятом классе дашь Достоевского почитать, они тоже ничего не поймут. А если постепенно вести их к нему начиная с первого класса, то часть поймет. А вторая (и большая) часть все равно не поймет, но хотя бы будет знать, что это такое. Так и с кино должно быть, и с живописью. Просто не разработаны методики, а так я не вижу особой разницы. Ленивый Вычислитель
Ну так я говорю, что фоном. По крайней мере, это есть в программе, то есть в предполагаемой идеальной школе есть шанс, что ребенок что-то усвоит. А ивопись и кино пройдут мимо даже в идеальной школе
Про что я и говорю.
Вот про что я и говорю. Если ребенок не приучен к нормальному кино, он так и будет смотреть боевики и дом-2. Если ребенок не приучен к картинам, он будет посещать бордели, а не музеи. Если ребенок не приучен слушать классическую музыку, он будет слушать Билана, а не Моцарта. Понятно, что я утрирую, но смысл не меняется. Так что школа и должна приучать. |
||||||||||||
| Написал: BoyKot - 11:27 07/08/2008 | ||||||||||||
Lazar 200 wpm
Гы, так ты сегодня свободен? )))
Помню только Шекспира на 10 страницах в учебнике то ли 6, то ли 7 класса, и то в конце учебника, и на него времени не остается. У меня-то все они были, как, впрочем, и Хемингуэй (Воннегута не было), но на уроках английской и американской лит-ры, немного - на уроках английского. Но на уроках обычной литературы - не было. Помню только с обычной лит-ры ,как довольно долго разбирали "Дары волхвов" О'Генри. А классиков я еще много не назвал. Это так, ряд для примера.
Угу! |
||||||||||||
| Написал: doner - 11:41 07/08/2008 | ||||||||||||
а зачем тебе за ними следить))) ты им не доверяешь? |
||||||||||||
| Написал: BoyKot - 11:43 07/08/2008 | ||||||||||||
doner
Хм... не всегда, пожалуй |
||||||||||||
| Написал: ASH - 23:18 07/08/2008 | ||||||||||||
Очень контрастно) |
||||||||||||
| Написал: BoyKot - 23:20 07/08/2008 | ||||||||||||
| ASH Да жизнь вообще штука полосатая ) |
||||||||||||
| Написал: selehexe - 23:34 07/08/2008 | ||||||||||||
| Тупой дебил, который ни хрена не следит за собственными поступками, кого обидеть успел? |
||||||||||||
| Написал: BoyKot - 23:41 07/08/2008 | ||||||||||||
selehexe
Значит, если я "тупой дебил, который ни хрена не следит за собственными поступками", то я обязательно кого-то обидел? |
||||||||||||
| Написал: selehexe - 23:48 07/08/2008 | ||||||||||||
| BoyKot А ты не обидел? Тогда точно с тобой что-то не то А вобще, если не сложно, удовлетвори моё женское любопытство - почему ты на себя обзываешься? Что сподвигло тебя на такую суровую самокритику?) |
||||||||||||
| Написал: BoyKot - 23:53 07/08/2008 | ||||||||||||
selehexe
Со мной все то. Обидел. Но сейчас все хорошо Все-то ты знаешь |
||||||||||||
| Написал: selehexe - 00:00 08/08/2008 | ||||||||||||
| BoyKot Работа у меня такая - Это здорово, что сейчас всё хорошо. Я за мир во всем мире. |
||||||||||||
| Написал: BoyKot - 00:07 08/08/2008 | ||||||||||||
selehexe
...и в отдельно взятой душе |
||||||||||||
| Написал: selehexe - 00:20 08/08/2008 | ||||||||||||
| BoyKot О да-а)Для меня самой непонятно почему, но я испытываю к тебе очень теплые чувства, поэтому искренне рада, что у тебя всё хорошо и мир в душе. |
||||||||||||
| Написал: BoyKot - 00:26 08/08/2008 | ||||||||||||
selehexe
О да, я знаю! |
||||||||||||
| Написал: selehexe - 00:45 08/08/2008 | ||||||||||||
??? Мы - Царь Всея Руси? |
||||||||||||
| Написал: BoyKot - 00:47 08/08/2008 | ||||||||||||
| selehexe Игорь I (по другому исчислению - II) "Очень приятно, царь" (с) |
||||||||||||
| Написал: Dorotea - 19:39 11/08/2008 | ||||||||||||
| Не хватило терпения дочитать комментарии, так что, может быть, повторяю чью-то мысль. Мне думаетсЯ, чтобы заинтересовать чем-то ребенка, тем более современного, нужно НЕ ПРЕПОДАВАТЬ этого в школе. Или преподавать так, чтобы дети видели в этом ...ммм...нечто. Помнится мне такой случай. Проходили мы Куприна, читали рассказы. Надо было прочесть несколько. Кратко характеризуя их, наша мудрая учительница литературы вскольз заметила: "Ну, там, конечно, эротика. Особенно в Суламифи". На след. урок "Суламифь" прочли все. Даже те, чьей первой и последней книгой в жизни был букварь. |
||||||||||||
| Написал: BoyKot - 20:48 11/08/2008 | ||||||||||||
Не преподавать в школе ТАК, КАК ПРЕПОДАЮТ СЕЙЧАС, но не преподавать вообще. Кино в школе не преподают. Много современных молодых (да и не только) знают имена Бертолуччи, Антониони или Фассбиндера?
Однозначно
В целом согласен. Лучше охватить больший спектр произведений, чем мурыжить пару за весь год (хотя, впрочем, пару концептуальных произведений на подробный анализ я бы оставил - "Евгений Онегин" и "Война и мир", например). Но при одном условии: тогда и контроль должен быть соответствующий - постоянный, но с напором на поощрение творчества. Постоянные эссе, минисочинения и т.д.
Обижаешь. О'Генри - безусловный классик. Его даже в наших школах преподают на той же лит-ре. "Дары волхвов" - в обязательной |
||||||||||||
| Написал: Dorotea - 22:37 11/08/2008 | ||||||||||||
BoyKot
А разве я сказала, что я не считаю? ))) У самих американцев он не очень популярен. Ну, я бы сказала, он для них - вроде как, скажем, А.К.Толстой - для нас. (Понятно, что интерпретирую чужое мнение). |
||||||||||||
| Написал: BoyKot - 22:39 11/08/2008 | ||||||||||||
Dorotea
Ну в школах-то его вроде как проходят |
| mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru
|