Версия для печати |
Журналы: Белый -> Не Верь, Не Бойся, Не Проси... |
26 августа 2005 |
01:13 удрученно-позолоченая... |
вот и закончился отпуск, который провел я в России, с удивлением открыв для себя ряд значительных перемен в жизни соотечественников, которые, на мой взгляд, определяют будущее. Эти перемены затронули и молодых, и старых; и бедных, и тех, кого даже богатым назвать будет очень по-скромному. Страна меняется, а что из этого получится - не знают даже рулевые. Да и кому это из россиян, по большому счету, осталось интересным... Приговоры выносить не стану, ибо две с небольшим недели - слишком малый срок, чтобы получить представление о всей картине происходящего. Но отдельные факты слишком яркие, чтобы так просто их забыть или списать на исключения. Следовательно необходимо их записать и хорошенько над этим подумать... Ну, и, соответственно, сделать кое-какие выводы. Итак, Часть I. Молодежь. Чем она для меня лично интересна - так это тем, что по ней можно сделать примерную прикидку, что грозит стране в будущем. Чтобы не быть голословным - пример из собственного опыта. Мое поколение, именуемое как "дети перестройки", воспитывалось родителями и учителями - на художественной литературе классиков, одновременно захлебываясь в потоке информации желтой прессы, хлеставшей в то время через край, и судрожно просматривая в полуподпольных, извините за выражение, "киносалонах" тогдашний низкопробный западный видеоширпотреб, представленный, в основном, боевиками, в котоых аутичного вида шварценеггеры и рокки всех мастей бесстрашно расправлялись с советскими, кубинскими (ненужное зачеркнуть) десантниками, бандитами (ненужное зачеркнуть)во вьетнамах или афганистанах (см. выше). Просмотр рекомендовалось проводить, выпивая "Пепси", что, впрочем, игнорировалось, по тривиальной причине отсутствия данного пойла (да и не только его) на прилавках трещащей по швам страны. Что делать - время было такое... Шварценеггеры соседствовали в мозгах наряду с Раскольниковым и Болконским, пепси под рукой не было, был квас из желтых бочек, да и тот завозили не всегда. Такая мешанина в юношеских мозгах привела к тому, что большинство из моих сверстников, после очередного киносеанса мнили себя вышеупомянутыми терминаторами и шли нестройными ордами по начинавшим не подметаться улицам доламывать то, что уже в дальнейшем никогда не будет уже восстановлено. Сейчас юношеский пыл утих, и, что симптоматично, те самые бывшие уличные рэмбо с надорванной американской голливудщиной психикой на данный момент либо собирают на улицах бутылки, либо подметают те улицы, по которым когда-то бегали в киношном угаре, либо наслаждаются вечным, в прямом смысле слова, отдыхом на кладбищах... Но, это так, для примера. Речь я вел о нынешней молодежи. Что мне бросилось в глаза... Молодежь нынешняя напомнила мне страусов. Перестройка, где каждый (или почти каждый) начинал примерно в равных условиях, уже давно пройденный этап, и не каждый подросток сможет сегодня сказать, что было раньше - Октябрьская Революция или Перестройка. Сейчас уже можно говорить о молодежи "позолоченой" (ей самой конечно было бы гораздо приятнее, если бы я написал - "золотой", но, как говорится, не все то золото, что блестит) и молодежи "удрученной". Удрученные удручены уже самим фактом своего существования. Это дети из не достаточно обеспеченных семей с общим доходом от 50 до 1000 евро. Закончив какое-нить учебное заведение, они обязательно станут продавцами, пардон, менеджерами по продажам в супермаркете с иноземным названием напротив дома своих родителей, где они, собственно, и будут проживать в дальнейшем. Месторасположение магазина, где они будут работать обусловлено лишь одной причиной - это "рядом с домом". Менять что-то в своей жизни они не умеют - родители, руководствуясь своим перестроечным личным опытом, им крепко-накрепко вбили в голову, что менять что-то в жизни - есть плохо. А трудоустройство в магазинчик ввиду того, что там "больше платят, чем в вашей школе, фабрике, предприятии, институте (ненужное зачеркнуть)" убедит молодых кузнецов своего счастья в том, что родители, в общем-то были правы... Но, кулаками после драки не машут, жизнь вроде устаканилась, знания, полученные в учебных заведениях, давно уже вышиб начальник бандитского вида все из тех же перестроечных времен, так что, придется протирать штаны и дальше. На кассе супермаркета... Но это - пока еще в недалеком, но будущем, а пока они хотят быть в коричневой массе, называемой в народе шоколадом. Причем быть сразу, вдруг, теперь и, непременно, надолго, никак не беря в толк, что такое доступно лишь молодежи "позолоченной".... Позолоченные - это детишки родителей, которых волна перестройки выбила как щепки разбитого корабля на берег. К их удивлению, берег оказался карибовым... Денег позолоченные не считают, пьют исключительно абсент, по-модному вдыхая зеленые пары через трубочку для коктейля, тусуются в закрытых клубах с фейсконтролем. На дискотеках их можно узнать по солнечным очкам, которые они не снимают даже ночью, то ли желая таким образом спрятаться от окружающей их далеко не виртуальной действительности, то ли подчеркивая тем самым принадлежность к своей касте. Будущее их интересует лишь крайне недалекое во всех отношениях. Далекое будущее они предоставляют планировать своим папикам и мамикам, что в общем, в их ситуации, наверное, самое верное решение. А теперь о главном. Почему "страусы". Удрученные - страусы в том, что смирились с действительностью и просто плывут по жизни, как бумажный кораблик по речке. Думать о том, что намокшая бумага довольно быстро порвется, они боятся. Позолоченые же не желают думать, а чем же может закончиться их перманентная пати для страны их проживания и, как следствие, для них же самих... |
Комментарии :12 |
Написал: Student~ - 01:07 31/08/2005 | ||||||||||||
(усиленно стирая со лба синенький оттиск) зря, зря ты на всех "незолотых" людях ставишь штамп "неудачник". (мечтательно: ) Тут я с тобой категорически несогласен, (стучит по столу рукой) ведь где бы то ни было, если у человека есть мозги, он сможет выйти очень далеко.. (выходит через дверь на Чукотку) высоко. (с одухотворенным лицом подпрыгивает, падает и набивает шишку на вышеупомянутом лбу) (волнуясь: ) В общем, "удрученные страусы" и "позолоченная молодежь" - это слишком куцая и далеко не полная классификация современного (от волнения начинает заикаться) российскго ооббщества. (пыхтя, приподнимает Аша за талию, с гордостью: ) Поддерживаю Аша. (роняет Аша на пол, пытается встать на ноги....) |
||||||||||||
Написал: Белый - 23:04 31/08/2005 | ||||||||||||
Student~ довольно типично для молодежи озвученное тобой мнение, что современное российское общество именно на молодежи и заканчивается... Читайте внимательней, молодой человек, и будет Вам счастье... |
||||||||||||
Написал: RoDen - 00:18 03/09/2005 | ||||||||||||
хм. вот эта классификация просто не выдерживает никакой критики! например, я в нее совершенно не вписываюсь! к "позолоченным" себя совершенно не отношу, даже на икру частенько не хватает * (*для Белого - у старшего поколения России бутерброды с икрой являются признаком большого благополучия и достатка) а к страусам-продавцам в соседних магазинах, тоже как-то не хочется. и не буду. лично я знаю много "толковых" молодых людей, которые прекрасно учатся, успевают работать на интересной и высокооплачиваемой работе, и не хотят быть страусами-продавцами ![]() |
||||||||||||
Написал: Белый - 00:55 03/09/2005 | ||||||||||||
RoDen я описал лишь две самые яркие группы, которые бросаются в глаза в России после длительного годового отсутствия. несомненно, есть и еще отдельные группы, но они на решение ситуации влияют мало в силу своего малого количества и озабоченности своим будущим, им не до судеб страны... |
||||||||||||
Написал: RoDen - 01:10 03/09/2005 | ||||||||||||
Белый а что, есть люди, которых не интересует их будущее? бред. вот именно такие группы и влияют на "решение ситуации"* - а кому же, позвольте? позолоченным или продавцам? *а о каких решениях вообще идет речь? решение обычно подразумевает проблему, задачу. а тут -"решение ситуации" ![]() только не надо упрекать меня в неумении увидеть ситуацию, которая требует скорейшего решения ![]() |
||||||||||||
Написал: Белый - 01:22 03/09/2005 | ||||||||||||
RoDen
есть люди, которым либо начихать на будущее страны, либо они считают себя не способными помочь ей. таких людей, среди молодого поколения, подразделенных мной в 2 группы - большинство. Согласен, что "позолоченых" не так много, как "удрученных", но фишка в том, что поведенческую манеру мажоров копирует огромное количество подростков, даже тех, кто никогда не сможет покрыть себя дешевой "позолотой", но это "модно"/"стильно"/"круто", вот они и копируют мажоров. это тоже нельзя не учитывать.
Ситуация обусловлена/вызвана какой-либо причиной. А ситуация на сегодня, как ты метко отметил, проблемная - Россия скатывается в пропасть, где люди с суетливым взглядом рассуют остатки страны по давно уже разбухшим карманам. И эту проблемную ситуцию надо решать. Например, с помощью зеркала, поднесенного под нос молодому поколению...
вопрос не понял. потрудитесь разъяснить. |
||||||||||||
Написал: Гость - 09:12 03/09/2005 | ||||||||||||
2Белый прискорбно очень, что вам удалось пообащться только с этими двумя группами. Напрашивается два варианта: либо кругозор ваш слишком сузился, либо скудностью своих интересов не смогли вы заиинтересовать никого сколь бы то ни было стоящего... Людей много - и они разные! Кроме того по непроверенным данным такие выводы вы сделали за недельный срок прибывания в довольно специфичном городе - точно уж не повод делать такие серьезные умозаключения. Согласен только в одном - отедльные индивиды, подходящие подваше описание, действительно ничего не решают. Это и хорошо! Решают как раз другие, которых вы (может тоже из-за солнеченых очков?!) не разглядели рядом! ЗЫ Краткий обзор профиля пользователя показал, что вообще к его мнению прислушиваться и не стоит. За образность - пять, за содержание - два. Как там в обычно ковориться?... АМ/КГ - так вроде. |
||||||||||||
Написал: Белый - 10:03 03/09/2005 | ||||||||||||
Гостю
даже скудность моих интересов и чрезвычайно узкий кругозор не помешают мне теперь сделать вывод, что не встретил я никого, кто как Гость самоуверенно считает себя "стоящим", лишь по причине того, что подобные "стоящие" не то что в жизни - в интернете даже живут и отмечаются анонимно. Но, уверен, много я от этого не потерял...
вот что точно не повод - так это опираться на непроверенные данные. не уверен, как грится, не обгоняй...
из-за солнечных, из-за них, будь они не ладны... но, опять же, как бы я их даже без очков разглядел, когда эти анонимные "решатели" как улитки речные прячутся и на словах только все "решают"?...
Краткий анализ текста выявил обилие лексических и грамматических ошибок в тексте Гостя и острую нехватку словарного запаса, которую он восполняет с лихвой штампиками типа "АМ/КГ", "ржунимагу" и проч. Это позволяет ему найти общий язык как с удрученными так и с позолоченными. "Авторитетный", в своем круге общения, гость в обчем. Сплошной "зачот".... А за двойку спасибо. Не единица, все-таки. Есть смысл еще кое-над чем работать.... |
||||||||||||
Написал: Филантропиха - 12:26 03/09/2005 | ||||||||||||
Белый, надо полагать, всем стоящим молодым гражданам давно следовало перебраться в Германию? Как вообще можно делать такое выводы.. о.. ЛЮДЯХ? Они живут, влюбляются, рожают детей, стареют, заботятся о родителях, болеют, сочувствуют, НЕ любят, НЕ заботятся о старых, ведут себя совершенно по-свински, потом бьют морду тем, кого сами считают свиньями, потом, может, раскаиваются, а может и нет. Иногда им хорошо, иногда им [zensored]. Они ЖИВУТ. Они СЛОЖНЫЕ и РАЗНЫЕ. И тут приходит один, [zensored], умный, и чешет всех гребенкой на две категории: богатые мудаки и бедные мудаки. В общем, такое мнение о нашем городе я слышала не однажды. Впрочем, не только о нашем городе. И о других городах, и обо всей стране. И преимущественно - от эмигрантов. Чем, собственно, ВЫ лучше? И к какой категории вы бы себя отнесли, если бы вы не уехали, а остались? |
||||||||||||
Написал: Белый - 01:10 04/09/2005 | ||||||||||||
Филантропиха
На сегодняшний день этого делать не надо. Ситуация и в России, и в Германии поменялась. Но, "стоящие" граждане в советах со стороны, как правило, не нуждаются. Так что, каждый волен решать сам, где ему находиться...
Выводы (будь то люди, Люди, или просто существа) можно делать лишь на основе наблюдений, фактов и последующего анализа. Странно, что Вы, Филантропиха этого не знаете. Вы же делаете выводы обо мне, называя меня "умным"?..
Допустим, что я никуда не приходил. Пришли Вы и отчего-то сразу начали нецензурно браниться. Недостаток воспитания это, или Вы сумели узнать в описании двух вышеуказанных категорий себя - это, в принципе, не имеет значения... но осадок, знаете ли... А про то, что я чешу всех - удивительная вещь. Написал я во вступлении: "Приговоры выносить не стану, ибо две с небольшим недели - слишком малый срок, чтобы получить представление о всей картине происходящего. Но отдельные факты слишком яркие, чтобы так просто их забыть или списать на исключения." Так нет, все этот абзац пропускают, напирая на само описание, считая, как Вы забавно сумели выразиться, что я всех под одну гребенку запустил... ... и, вот, что мне сейчас подумалось. Те самые молодые люди, которые видят в моем описании свою собственную суть, свою поведенческую модель (или какие-то отдельные ее проявления), жутко возмущены подобным, ибо не каждый готов признаться в горькой правде даже самому себе. Когда дело доходит до других - даже близких - тут все поголовно признаются в недостатках и начинают даже на эту тему рассуждать (вот, даже Роден в заметке о взрослых написал, что он нечто похожее на своих родителей нашел). А про себя признаться - тут, как грится, скрипач по любому никому не нужен...
Надо же, как интересно... Смею предположить, что Вы меня, уважаемая, за эмигранта приняли. Огорчу Вас - ошибочка вышла. Дела у меня здесь...
Хотелось бы уточнить, лучше кого?... Думаю, что вопрос риторический и имел целью лишь уязвить поинтереснее. Попробуйте сосредоточиться и сформулировать вопрос предельно ясно. Уверен - у Вас это должно получиться...
Проблема при ответе на этот вопрос очевидна - в истории нет сослагательного наклонения и всякие "бы" в ней изначально исключены. Из молодого поколения я уже вырос, а 10 лет назад (в то время я мог себя считать представителем оного) были совсем другие времена и другие расклады... |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |