19:52 помогите пожалуйста с Педагогикой |
1. Проанализируйте психолого-педагогическую характеристику класса. Особое внимание обратите на: межличностные отношения учащихся класса; наличие микрогрупп в классе, их взаимодействие; присутствие лидеров или детей-изгоев.
3. Основываясь на анализе психолого-педагогической характеристики, сформулируйте цели и задачи воспитательной работы с данным классом, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Помните, что одна из задач должна быть связана с развитием коллектива школьников.
4. С учетом сформулированных задач составьте программу мероприятий (на одну четверть), направленных на создание коллектива школьников.
При планировании конкретных мероприятий по созданию коллектива постарайтесь, чтобы эти мероприятия были в разных формах (классный час, беседа, экскурсия, коллективное творческое дело (КТД), создание потрфолио и т.п.). Кроме того, для каждого мероприятия необходимо сформулировать тему (например, классный час на тему «Знаем ли мы друг друга?» или «Наши интересы»).
Желательно также включить в программу мероприятия, предполагающие организацию: - взаимодействия разных возрастных групп (например, подготовка и проведение учащимися 7 класса викторины для младших школьников «Знаешь ли ты сказочных героев?»); - взаимодействия классного руководителя с родителями с целью создания коллектива школьников.
5. Спроектируйте одно из предложенных вами в программе мероприятий (классный час, игру, викторину и т.п.). Оформите конспект такого мероприятия как приложение к проекту.
6. Составив программу мероприятий по созданию коллектива школьников, проверьте: • насколько данная программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся вашего класса; • соответствуют ли предложенные вами мероприятия поставленной задаче – создание коллектива школьников; • насколько разнообразны формы и тематика спланированных вами мероприятий и учитывают ли они особенности вашего класса.
Дополнительное задание Одним из средств создания коллектива школьников является классное портфолио. Предложите вариант такого портфолио (какие разделы могут войти в портфолио, что можно в него поместить, кто будет составлять такое портфолио и т.д.). Приложение к проекту
4. Психолого-педагогическая характеристика класса. Школа в поселке городского типа. 5 класс. 35 учащихся: 16 мальчиков и 19 девочек. На «4» и «5» учатся 20 человек, с одной «3» - 5 человек (из них у человек «3» по русскому языку, у 1 – по английскому языку.) остальная часть класса имеет посредственные знания и учится без интереса. Часть класса проявляет интерес к точным, а часть к гуманитарным наукам. Класс в состоянии выполнять учебные задания без учителя. В плане учебной дисциплины класс очень непрост. Учась в начальной школе, дети привыкли рассуждать вслух, высказывать свою точку зрения в любой момент. Однако, любое мнение предлагается без всякой аргументации и, главное, без стремления выслушать мнение другого. Дети просто не слышат друг друга. Как правило, дискуссия тут же переходит в общий шум. Т.о., выносить на обсуждение класса какой – либо вопрос приходится очень осторожно. В классе очень развито чувство соперничества, в открытую агрессию это не перерастает, но обиды случаются. К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом: с удовольствием готовят их и принимают участие в их проведении. Большинство учащихся класса любят читать. Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Много внимания родители уделяют своим детям и дома. Ребята проявляют склонность к групповым формам проведения досуга, они часто встречаются для совместного времяпрепровождения.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
|
|
olgakazakowa94 |
Пользователи
|
Регистрация |
03.11.2014 |
E-mail |
Отправить |
Приват |
Отправить |
WWW |
Нет данных |
ICQ |
Нет данных |
Профиль |
Перейти |
Искать в дневниках |
|
Рейтинг |
Рейтинг: 0.0 Голосов: 0
|
Список друзей |
Список друзей пуст |
Календарь |
сентябрь 2024 |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | | | | | | |
|
Статистика |
Просмотры |
|
Хосты |
|
Кто смотрел? |
|
Последний комментарий |
Нет комментариев |
|