Версия для печати |
Журналы: olgakazakowa94 -> |
03 ноября 2014 |
19:52 помогите пожалуйста с Педагогикой |
1. Проанализируйте психолого-педагогическую характеристику класса. Особое внимание обратите на: межличностные отношения учащихся класса; наличие микрогрупп в классе, их взаимодействие; присутствие лидеров или детей-изгоев. 3. Основываясь на анализе психолого-педагогической характеристики, сформулируйте цели и задачи воспитательной работы с данным классом, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Помните, что одна из задач должна быть связана с развитием коллектива школьников. 4. С учетом сформулированных задач составьте программу мероприятий (на одну четверть), направленных на создание коллектива школьников. При планировании конкретных мероприятий по созданию коллектива постарайтесь, чтобы эти мероприятия были в разных формах (классный час, беседа, экскурсия, коллективное творческое дело (КТД), создание потрфолио и т.п.). Кроме того, для каждого мероприятия необходимо сформулировать тему (например, классный час на тему «Знаем ли мы друг друга?» или «Наши интересы»). Желательно также включить в программу мероприятия, предполагающие организацию: - взаимодействия разных возрастных групп (например, подготовка и проведение учащимися 7 класса викторины для младших школьников «Знаешь ли ты сказочных героев?»); - взаимодействия классного руководителя с родителями с целью создания коллектива школьников. 5. Спроектируйте одно из предложенных вами в программе мероприятий (классный час, игру, викторину и т.п.). Оформите конспект такого мероприятия как приложение к проекту. 6. Составив программу мероприятий по созданию коллектива школьников, проверьте: • насколько данная программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся вашего класса; • соответствуют ли предложенные вами мероприятия поставленной задаче – создание коллектива школьников; • насколько разнообразны формы и тематика спланированных вами мероприятий и учитывают ли они особенности вашего класса. Дополнительное задание Одним из средств создания коллектива школьников является классное портфолио. Предложите вариант такого портфолио (какие разделы могут войти в портфолио, что можно в него поместить, кто будет составлять такое портфолио и т.д.). Приложение к проекту 4. Психолого-педагогическая характеристика класса. Школа в поселке городского типа. 5 класс. 35 учащихся: 16 мальчиков и 19 девочек. На «4» и «5» учатся 20 человек, с одной «3» - 5 человек (из них у человек «3» по русскому языку, у 1 – по английскому языку.) остальная часть класса имеет посредственные знания и учится без интереса. Часть класса проявляет интерес к точным, а часть к гуманитарным наукам. Класс в состоянии выполнять учебные задания без учителя. В плане учебной дисциплины класс очень непрост. Учась в начальной школе, дети привыкли рассуждать вслух, высказывать свою точку зрения в любой момент. Однако, любое мнение предлагается без всякой аргументации и, главное, без стремления выслушать мнение другого. Дети просто не слышат друг друга. Как правило, дискуссия тут же переходит в общий шум. Т.о., выносить на обсуждение класса какой – либо вопрос приходится очень осторожно. В классе очень развито чувство соперничества, в открытую агрессию это не перерастает, но обиды случаются. К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом: с удовольствием готовят их и принимают участие в их проведении. Большинство учащихся класса любят читать. Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Много внимания родители уделяют своим детям и дома. Ребята проявляют склонность к групповым формам проведения досуга, они часто встречаются для совместного времяпрепровождения. |
Комментарии :0 |
Нет комментариев к выбранной записи. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |