дневники на ostudent.ru · Форум · Участники · Журналы · Случайный журнал ·
Главная -> Журналы -> obraz
22 июля 2008
  00:05  логика(оптимизированная логика)
Оптимизированная логика является эффективным и простым в использовании инструментом конструирования связных и непротиворечивых рассуждений, а также выявления бессвязностей и противоречий в рассуждениях окружающих.
Оптимизированная логика имеет всего 2-ва закона.
А именно:
1) закон связности.
Согласно закону связности любое правильное рассуждение должно быть связным.
То есть рассуждения вроде:
а) если в Москве убили человека, то в Австралии сделали яичницу.
б) если в Нью - Йорке произошла авария, то в Токио построили дом.
в) и.т.д. в таком роде.
Являются бессвязными, то есть неправильными рассуждениями.
2) закон непротиворечия.
Согласно закону непротиворечия любое правильное рассуждение должно быть непротиворечивым.
То есть рассуждения вроде:
а) Иван Иванович является мужчиной 60-ти лет, семьянином, отцом 5-х детей и дедом 2-х внуков и в тоже самое время, тот - же самый Иван Иванович является Ириной Владимировной, незамужней женщиной 30-ти лет и матерью 2-х детей.
б) многоквартирный дом является местом жительства определённого количества людей и в тоже самое время, тот - же самый многоквартирный дом является фруктом под названием яблоко.
в) и.т.д. в таком роде.
Являются противоречивыми, то есть неправильными рассуждениями.
Форму правильных(связных и непротиворечивых) рассуждений нужно использовать в качестве стандарта формы рассуждений(это очень удобно ибо позволяет оптимизировать конструирование правильных(связных и непротиворечивых)) рассуждений и выявление бессвязностей и противоречий в рассуждениях окружающих.
Форму любого рассуждение нужно подвергать изучению сравнением(изучению при помощи сравнения с формой правильных рассуждений) ибо только постоянное изучение формы рассуждений делает возможным логическое(связное и непротиворечивое) мышление.


| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

19 июля 2008
  05:29  мышление
Мышление можно разделить на два типа.
А именно:
а) интеллектуальное мышление.
Интеллектуальное мышление не доставляет удовольствия мыслящему субъекту.
Интеллектуальное мышление это мышление осуществляющееся ради достижения различных целей ибо осуществление этого мышления не способно доставить удовольствие мыслящему субъекту.
б) разумное мышление.
Разумное мышление доставляет удовольствие мыслящему субъекту.
Разумное мышление это мышление осуществляющееся ради удовольствия которое оно доставляет мыслящему субъекту.
Людей в свою очередь тоже можно разделить на два типа.
А именно:
а) интеллектуальные люди.
Интеллектуальные люди это люди не способные получать удовольствие от осуществления ими процесса мышления.
б) разумные люди.
Разумные люди это люди способные получать удовольствие от осуществления ими процесса мышления.
То есть разумный человек мыслит не ради достижения различных целей, а ради того удовольствия которое доставляет ему процесс мышления.
К сожалению разумных людей гораздо меньше чем интеллектуальных людей и как следствие интеллекта гораздо больше чем разума.


| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

03 июля 2008
  23:18  антизапреты
Статичные запреты представляют собой границы в которых существует мировоззрение, но если мы подвергнем эти мировоззренческие границы детализации, то мы поймём, что статичные запреты абсолютно иррациональны и как следствие ошибочны ибо есть ситуации когда нельзя превращается в можно, а посему мировоззренческие границы не должны иметь вид статичных запретов, а должны иметь вид динамичных детализаций.
Разберём ошибочность статичных запретов на следующих примерах:
1) убивать нельзя.
Предположим для спасения 1 000 000 000-да человек нужно убить 1 000-чу человек?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
2) воровать нельзя.
Предположим для обеспечения выживания и развития человечества нужно украсть некую вещь или некую информацию?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
3) нельзя осуществлять революции?
Предположим для обеспечения развития и выживания некоего народа нужно осуществить революцию?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
4) нельзя осуществлять террористическую деятельность.
Предположим для обеспечения развития и выживания некоего народа нужно осуществлять террористическую деятельность?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
5) нельзя осуществлять политику геноцида.
Предположим для спасения человечества необходимо подвергнуть геноциду некий народ?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
6) нельзя делить людей на высших и низших.
Предположим для спасения человечества от деградации и вымирания необходимо начать деление людей на высших и низших?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
7) нельзя осуществлять каннибализм.
Предположим для выживания 100-та человек 50-т человек должны быть убиты и съедены?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
8) нельзя использовать людей в качестве лабораторных животных.
Предположим для спасения человечества нужно превратить в лабораторных животных несколько сотен миллионов человек?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
9) нельзя применять пытки.
Предположим для спасения сотен миллионов людей мы должны добыть некую информацию добыть которую невозможно без применения пыток и других спецсредств?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
10) нельзя давать взятки.
Предположим для успешного осуществления некоего грандиозного проэкта результаты которого выведут человечество на качественно более высокий уровень развития нам необходимо прибегать к взяткодательству?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
11) нельзя прибегать к мошенничеству.
Предположим для победы над смертельно опасным врагом необходимо прибегнуть к мошенничеству?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
12) нельзя следовать принципу,- цель оправдывает средства.
Предположим для превращения людей в бессмертных и невообразимо могущественных существ необходимо следовать этому принципу?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
Как вы понимаете таких примеров можно привести очень много.


| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

29 июня 2008
  03:50  рационализм
Рационализм это мышление по следующему алгоритму:
1) цели.
Выбор и детализация целей.
2) стратегия.
Выбор и детализация способов достижения целей.
3) тактика.
Детализация выбранных способов достижения целей.
4) оперативность.
Достижение выбранных целей.
Это касается рационально мыслящего человека.
Но это размышление не будет полным если я не рассмотрю в нём такой феномен как иррационально мыслящий человек.
Отличие рационально мыслящего человека от иррационально мыслящего человека заключается в том, что в отличии от рационально мыслящего человека иррационально мыслящий человек довольствуется не самостоятельно выбранными целями(насколько вообще возможно живя в социуме выбирать цели самостоятельно), а целями навязанными ему окружающими людьми или теми догмами в границах которых существует та социальная группа к которой принадлежит данный индивидуум.
Также иррационально мыслящий человек никогда не подвергает цели детализации, то есть иррационально мыслящий человек воспринимает цели как нечто недетализируемое.
Иррационализм это мышление по следующему алгоритму:
1) цели.
Принятие целей навязанных извне при полном отсутствии их детализации.
2) стратегия.
Выбор и детализация способов достижения целей.
3) тактика.
Детализация выбранных способов достижения целей.
4) оперативность.
Достижение выбранных целей.
То есть всего одно небольшое отличие в алгоритмах мышления может привести к тому, что один человек(рационально мыслящий человек) является полноценным человеком, а другой человек(иррационально мыслящий человек) является неполноценным человеком.
Разумеется чистые рационалы как и чистые иррациналы являются крайне редко встречающимися отклонениями(чистые рационалы отклонениями к абсолютной полноценности, а чистые иррационалы отклонениями к абсолютной неполноценности).
Из вышеизложенного следует вывод о том, что человек стремящийся к абсолютной полноценности должен стремится к чистому рационализму.


| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

25 июня 2008
  00:59  редукционизм
Классический редукционизм это методология постулирующая, что любая система сводима к сумме своих элементов, но при всей своей рациональности и удобстве использования классический редукционизм содержит в себе очень большую недоработку которая ограничивает его использование.
В чём заключается эта недоработка?
Эта недоработка заключается в том, что классический редукционизм утверждает, что любая система сводима к сумме своих элементов, в то время как на самом деле любая система сводима к сумме своих элементов и их свойств(в дальнейшем для обозначения суммы элементов и их свойств я буду использовать термин объекты).
Согласно моему модернизированному представлению о редукционизме любая система есть сумма своих объектов, а любой объект есть сумма элемента\тов и его\их свойства\в.
Такое расширенное представление о редукционизме устраняет многие проблемы и даёт нам ответ на вопрос почему классический редукционизм не может объяснить устройство и функционирование сложных систем.
В отличии от классического редукционизма модернизированный редукционизм является универсальной методологией, а посему пригоден для объяснения устройства и функционирования любой системы.
Ради примера рассмотрим такую сложную систему как живой организм, что живой организм представляет из себя с точки зрения классического редукционизма?
С точки зрения классического редукционизма живой организм представляет из себя сумму клеток.
Любому более - менее умному и образованному человеку понятно, что такое представление о живом организме по меньшей мере неполно.
В отличии от классического редукционизма модернизированный редукционизм представляет организм не как сумму клеток, а как сумму клеток и их свойств и вот тут - то мы видим, что такое объяснение является полным и исчерпывающим объяснением живого организма.
Тоже самое относится к системам любой природы, классический редукционизм рассматривает любую из этих систем только как сумму её(системы) элементов и тем самым классический редукционизм лишает систему динамичности.
В отличии от классического редукционизма модернизированный редукционизм рассматривает любую систему как сумму объектов(элементов и их свойств) и поэтому описание различных систем в рамках модернизированного редукционизма выглядит намного более точным, полным и детализированным.
Рассмотрим такую систему как государство с точки зрения модернизированного редукционизма.
С точки зрения модернизированного редукционизма государство есть сумма определённого количества людей со всеми их биологическими, психологическими, социальными, культурными и мировоззренческими особенностями, а также географической территории со всеми её ландшафтными, геологическими и климатическими особенностями на которой эти люди пребывают.
Как видите объяснение государства с точки зрения модернизированного редукционизма гораздо более полно чем объяснение государства как суммы людей объединённых в одну социальную систему которое даёт нам классический редукционизм.
Также редукционизм(как классический, так и модернизированный) незаменим в деле решения различных проблем ибо редукционизм позволяет представить любую проблему как сумму более незначительных проблем, а те более незначительные проблемы в свою очередь представить как сумму ещё более незначительных проблем и таким образом в конце - концов получить сумму настолько незначительных проблем, что их решение по своей лёгкости подобно поеданию конфет.
К сожалению проблема заключается в том, что современная наука очень хорошо умеет описывать суммы различных элементов, но очень плохо умеет описывать суммы различных свойств и именно поэтому для того, чтобы использовать всю теоретическую мощь модернизированного редукционизма современной науке надлежит научиться эффективно работать не только с суммами элементов, но и с суммами свойств.


| Цитата || Печать || Комментарии:0 |
  00:58  оправдание каннибализма
Предположим, что мы с вами уважаемые форумчане оказались на необитаемом острове на котором есть источник пресной воды(ибо без него дальнейшая игра воображения теряет всяческий физический смысл), кое - какая растительность(абсолютно несъедобная, но годная для разведения огня), ящик спичек(в принципе развести огонь можно и без них, но ведь у нас с вами уважаемые форумчане есть воображение, а следовательно почему бы не использовать его на полную(но естественно в границах рационализма)), бочка соли(чтобы можно было долго хранить засоленное мясо) и океан вокруг(воды которого возле этого необитаемого острова по какой - либо причине невообразимо бедны рыбой и прочими съедобными морепродуктами).
А теперь дамы и господа давайте подумаем о том, что должны делать в такой ситуации рационально мыслящие люди любящие жизнь во всех её проявления и желающие прожить подольше(и возможно дождаться помощи извне)?
На мой взгляд выход в такой ситуации один, а именно,- КАННИБАЛИЗМ ибо:
1) на острове нет ничего(кроме людей), что можно было бы употребить в пищу.
2) воды океана возле острова не содержат в себе, что - либо, что можно было бы употребить в пищу.
3) без пищи даже самый живучий человек не сможет прожить больше приблизительно 50-ти дней.
Из всего вышеизложенного следует, что рационально мыслящие люди, то есть люди мыслящие по схеме:
ЦЕЛЬ - СТРАТЕГИЯ - ТАКТИКА.
В такой ситуации обязательно станут сообществом каннибалов и это будет естественно, правильно и разумно.



| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

14 июня 2008
  01:34   Также не помешает сказать несколько слов
Также не помешает сказать несколько слов о нынешнем кризисе в области мышления.
На мой взгляд нынешний кризис в области мышления имеет очень глубокую природу.
Какова природа этой природы(сорри за тавтологию)?
На мой взгляд проблема заключается в том, что все виды вербального мышления базируются на фундаменте образного мышления, а образное мышление есть следствие существования воображения, то есть чем мощнее воображение, тем мощнее образное мышление, а поскольку образное мышление есть фундамент вербального мышления, то мы вправе сказать о том, что чем мощнее образное мышление тем более развитое вербальное мышление можно создать на его основе.
К сожалению на данный момент фундамент образного мышления уже не может держать ту громаду вербального мышления которая была воздвигнута на его основе и если мы хотим далее развивать вербальное мышление, то перво - наперво мы должны очень сильно развить и даже модернизировать воображение и как следствие образное мышление и только после этого братся за дальнейшее развитие вербального мышления и решение тех проблем которые стоят перед ним(вербальным мышлением).
Впрочем... вполне возможно тогда эти проблемы решатся сами - собой.


| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

13 июня 2008
  16:38  воображениетехника
Воображение это познавательный процесс, состоящий в создании новых образов путем преобразования прошлого опыта человека. Воображение всегда базируется на том, что известно из реальной действительности.
Воображение нередко противопоставляется воспоминаниям, например, когда взрослый спрашивает, рассказывает ли ребенок о вымышленных событиях или вспоминает то, что было с ним на самом деле.
Ребенок часто не делает различия между тем и другим, нужно специально учить его не рассказывать о воображаемом событии как об имевшем место в действительности. Даже взрослым трудно не дополнять воспоминания фантазиями. Всем нам знакомы люди, которые несколько преувеличивают то, что с ними произошло.
Десятки экспериментов подтверждают, что подобная тенденция свойственна любому воспоминанию. Например, если человеку показать ряд простых геометрических фигур, а затем на следующий день попросить воспроизвести увиденное, то на рисунках наиболее существенные свойства исходных фигур могут оказаться преувеличенными, а две или более фигуры могут объединяться в одну новую.
Даже под присягой свидетели иногда неосознанно искажают воспоминания, стараясь сделать их более связными и впечатляющими.
Компоненты составляющие воображаемую человеком картину, носят название образов. Они могут принадлежать к любой из сенсорных систем, но у большинства людей наиболее яркими и детальными являются зрительные образы.
Кроме того, большинство может использовать слуховые образы(например припоминая голос или мелодию). Некоторые способны вызывать образы обонятельных, вкусовых, тактильных и кинестетическтих ощущений.
После этого краткого введения можно переходить непосредственно к изложению технологии развития воображения которую я назвал воображениетехникой.
Воображениетехника это технология развития воображения при помощи осуществления управляемой трансформации образов.
Инструкция использования воображениетехники прилагается:
1) фиксация образов.
При помощи концентрации на них.
2) изучение зафиксированных образов.
При помощи их детализации.
3) трансформация зафиксированных образов.
При помощи концентрации на них и объединения их в образы химеры.
4) изучение получившихся образов химер.
При помощи их детализации.
5) объединение образов химер.
И получение таким образом одного химерного мультиобраза.
6) изучение химерного мультиобраза.
При помощи его детализации.
7) выводы сеанса воображениетехники.
Изучение связей образов химер и химерного мультиобраза с обычными образами.
Воображениетехника является очень мощной и простой в использовании технологией развития воображения.


| Цитата || Печать || Комментарии:4 |

 
obraz

Нет
фото



Пользователи


Регистрация 13.06.2008
E-mail Отправить
Приват Отправить
WWW Нет данных
ICQ Нет данных
Профиль Перейти
Искать в дневниках

В этом дневнике
Во всех дневниках
Рейтинг
Рейтинг: 0.0    Голосов: 0
Список друзей
Список друзей пуст
Календарь
июль 2025
пн вт ср чт пт сб вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Статистика
Просмотры
Сегодня: 6
Всего: 37883
Хосты
Сегодня: 1
Всего: 14058
Кто смотрел?
Последний комментарий
[4] воображениетехника
14.06.2008 10:55
Написал: ЧерносотенецЪ