[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: РТР - Мастер и Маргарита
Ленивый Вычислитель
Кто что думает по поводу этой постановки ?

Посмотрев две серии ощущение странное...
Прекрасные актёры, глубокое уважение к Булгакову, но...
что-то не то...

чувствуются ошибки в подборе актёров, откровенная халтура оператора, непроработка режиссёра.... Сериал, чистой воды сериал, дёшёвка и ширпотреб... Увы cray.gif

Хотя, Абдулов, Филипенко и Безруков превосходны good.gif
Фиса
Безруков и Абдулов просто - СУПЕР!!! worthy.gif Еще понравился актер, который играет Понтия Пилата.
А вот Воланд разочаровал... Актер, конечно, хороший, но имхо староват для этой роли. Не так я себе его представляла. Ну и кот слишком уж неестественный.
Про Понтия Пилата отрывки изображены просто супер. Очень понравилось. А вот ход основного действия... Что-то не то... Не знаю.
А вообще полное мнение будет, когда досмотрю до конца...
deadmen
Да вообще хорошо, что хоть одна постановка дошла до экранов, а то ведь сильно дурная слава тянется за этой книжечкой. Сегодня в записи посмотрел, мне лично понравилось, эта постановка конечно не тянет на Оскар, но все равно видно, что все артисты занятые в сериале очень стараются. И не забывайте , что это наше кино, а не америкосовский блокбастер, где наверное скоро и главных героев заменят на компьютерные клоны. То что Басилашвили отдали роль Воланда это хорошо, такому актеру под силу такая роль. Соглашусь , что это первое впечатление, но я сегодня буду смотреть продолжение.
Влад
Согласен с Фисой. Надо посмотреть до конца. Пока - так себе. Книга, естественно, лучше. Кстати, на рольВоланда сначала Янковского брали.
Eti-Leti
Цитата (Ленивый Вычислитель @ 20.12.2005 - 14:12)


чувствуются ошибки в подборе актёров, откровенная халтура оператора, непроработка режиссёра.... Сериал, чистой воды сериал, дёшёвка и ширпотреб... Увы 


Совершенно не согласна, на мой взгляд фильм сделан оч профессионално, полнейшее погружение в фильм -смотрела не отрываясь. понравилось "умное" использование компьютерных эффектов, интересна задумка с черно-белым изображением, первый фильм такого класса от русских режиссеров (тем более премьера по телевидинию). Хорошо, что фильм снят в полном соответствии с книгой без всякой "отсебятины", тк к такому произвидению нельзя ничего добавить и ничего убрать не испортив. good.gif
CTEPX
Уверен, что фильм очень хороший!
Хочу на ДВД! nyam.gif
ANT
Хотелось бы напомнить, тем кто читал.... что воспринималось не очень легко поначалу... вот по ходу то же и с сериалом, хотя помимо просмотра есть доля радости от того что угадываешь моменты, типа кто сейчас что скажет и т.п., А что на счет актерского состава, то все довольно хорошо, вот только Воланд и Азазелло, немного я себе по тругому представлял...
smile.gif Открою секрет, а может и не секрет. на Бале сатаны будет 300 стриптизерш smile.gif сниматься....
DK83
Про Воланда согласен с Фисой. Я когда читал (не один раз) все время представлял Воланда гораздо моложе. И не такого напыщенного.
Ленивый Вычислитель
Цитата
Согласен с Фисой. Надо посмотреть до конца. Пока - так себе. Книга, естественно, лучше. Кстати, на рольВоланда сначала Янковского брали.



Вот это было бы сильно!!!
Зря отказались cry2.gif
Влад
Кстати, очень обломало, что только в перый день показали две серии за раз...
Дим-Ка
М-да... Фильм может быть лучше книги лишь за неимением оной smile.gif
Например, Терминатор biggrin.gif
Фиса
Могли бы и вчера 2 серии показать!!! Я уже настроилась, устроилась поудобнее и на тебе(((( Эх....

Кстати, очень радует, что рекламы нет))

Что-то еще хотела сказать?..... А, говорят еще раньше сняли фильм по Мастеру и Маргарите, только вот так и не дошел он до экранов... Никто ничего не слышал?
Ленивый Вычислитель
У меня есть аудиокнига "Мастер и Маргарита".
Читает Вениамин Смехов
Это надо слышать!
Никакого видео не надо.
deadmen
Фиса
Роман "Мастер и Маргарита" экранизировался не один раз. Первая экранизация принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм "Пилат и другие". В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм "Мастер и Маргарита" режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мачек Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
1987 год - роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд.
В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм "Собачье сердце", предложили снять "Мастера и Маргариту" для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался: "Элем Климов много лет готовился снять свой фильм. Я безмерно его уважал и никогда бы не стал переходить ему дорогу. Во-вторых, я просто не представлял, как сделать Бегемота".
Замысел снять "Мастера" был и у Владимира Наумова.
1994 год - снят фильм Юрия Кары, так и не вышедший в прокат. В фильме снялись Анастасия Вертинская( Маргарита), Александр Калягин( Бегемот), Валентин Гафт (Воланд), Николай Бурляев( Иешуа), Александр Филиппенко, Михаил Ульянов, Виктор Раков.
И вот сейчас, в марте 2004 началась работа над десятисерийной экранизацией романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" - новым совместным проекта канала "Россия" и Госкино РФ.
Фиса
deadmen
Спасибо за информацию) А я и не знала, что так много всего было снято... А слышала я про фильм Юрия Кары - прочитала и сразу вспомнила. Очень жаль, что не показали, интересно же!!!
Зануда
народ, возможно, я не права, но не вполне хорошо снят. Ginger бы на роль Маргариты.
Дим-Ка
М-дя... Прикольно котяра этому... конферансье башку отхреначил crazy1.gif
Eti-Leti
Я слышала, что все попытки поставить "Мастера" были провальными по причине того. что режиссеры пытались показать свое видение книги, вносили что-то от себя. Вроде как это произведение таких шуток не любит.....мистика... unsure.gif
Ленивый Вычислитель
Цитата
Ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой - золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду - лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом - иностранец


У меня это плохо ассоциируется с нынешним Басилашвили... увы...
Фиса
Ленивый Вычислитель
Во-во!!! Брюнет лет сорока а еще и обаятельный должен быть... Что-то в нем должно быть такое... таинственное, привлекающее к нему...

А не седой полный Басилашвили с бесцветными глазами((
deadmen
тут бы подошел еще АльПачино без всякой конкуренции. Вспомните "Адвокат дьявола". А про Басилашвили вы зря конечно, хороший артист. Сатану сыграть я вам скажу еще не всякий согласится. Янковский то отказался играть, а все почему- суеверие актерское.
Orange
deadmen
Цитата
тут бы подошел еще АльПачино

Тоже на днях обсуждала, кого куда взяла бы... smile.gif Воланд: возможно, Ивар Калныньш, возможно, Александр Друзь (знаю, что не та область, но подошел бы good.gif ), и еще актер, забыла фамилию, в театральной версии играет Мастера (в Орел недавно приезжали), из иностранных - Джордж Клуни...
А вот Маргаритой я вижу только Анну Большову ("Юнона и Авось").
Lada
Цитата (Orange @ 22.12.2005 - 21:56)
еще актер, забыла фамилию, в театральной версии играет Мастера (в Орел недавно приезжали

Евгений Сокольченко
Влад
А мне что-то сериал разонравился.

1 - Растянули. Я ждал, что он в одну неделю уложится.
2 - Просто БЕСИТ angry.gif реклама перед титрами. ДУмаешь, а вдруг, покажут ещё сетию, а тут... Конечно, есть ТВ-прога. Но она где-то...
3 - Какое-то почти отвращение вызывает игра Маргариты. И, опять-таки, реклама перед титрами с её участием bang.gif

Зы Всё больше и больше убеждаюсь, что книги ставит ь не умеют. Исключение, пожалуй, "12 стульев" и "Властелин колец"
Leon4rd1ecE!!
а я хотел посмотреть 1-ую серию...не получилось...и мне сказали (родаки) что фильм - аЦтой...((и я не стал смотреть..лучше в кинотеатр схожу...=---))
Merxx
насчет рекламы. я ожидал, что больше будет рекламы, чем самого сериала, так что тут не согласен.
А насчет серий имхо не сложно посчитать:-)
10 серий
8 дней показа
=>2серии в 1й день и 2 имхо в последний
маргариту в роли по-настоящему мы еще не видели
слишком много негатива у вас. Нужно видеть и плюсы, но это уже как грил мой друг "на вкус и цвет Фломастеры разные"
deadmen
Игра Маргариты совсем не вызывает негатива у меня, конечно реклама про крем с ее участием это что то ))) наверное намекают, что можно намазаться и получить вечную молодость как у ведьмы. Но это ведь шоу бизнес и без рекламы и прочей лабуды кина не будет.
Eternal Stranger
А мне ведьмочка-Маргарита понравилась devil_2.gif
Натурально так летает на метле biggrin.gif
И Воланд простоо жжот...
deadmen
Анна Ковальчук - эту женщину наверное точно заберут в АД , так прекрасно сыграть ведьму .... слов нет она само совершенство!!!
Rikki
Пожалуй, не соглашусь с Вами. Игра актеров в целом понравилась. Абдулов бесподобен. ИМХО, из всех участников съемок он отработал лучше всех. Не очень понравился только Мастер. Но это мое субъективное мнение. Кстати, Азазелло тоже не совсем совпадает с его описанием из книги. Но вот фильм в целом разочаровал из-за работы режиссера и операторов. Это, конечно, интересный ход передать зрителю атмосферу 1920-х годов с помощью черно-белых съемок, изредка подкрашенных в ключевых моментах... но в итоге в совокупности с длиннющими десятиминутными диалогами на статичном плане после пятнадцати минут просмотра появляется желание перемотать в конец, или на ключевые моменты фильма. Не представляю, как можно было смотреть это на одном дыхании, хотя книгу читал несколько раз. Нельзя в век компьютерных технологий снимать фильм с почти полным отсутствием оных. А те, что были, смотрелись ну совсем невкусно. Сравните с Дневным дозором... Можно было этот фильм испоганить компьютерной графикой, а можно и украсить. Это как женский макияж. Девушка, накрашенная со вкусом будет выглядеть лучше ненакрашенной, хотя бывают исключения. Фильм в отношении компьютерной графики таким исключением не стал.
Bogdanoff
Цитата
((и я не стал смотреть..лучше в кинотеатр схожу...=---))


Ну ну удачи


Офигенный фильм не профессионализма я не заметил на мой взгляд лучший сериал! но от души смеялся над пластиковыми окнами, современными машинами, и паролоновой губкой когда поили иисуса!
Даниил
Знаете что на эту тему написал всем известный критик и "переводчик" Гоблин?
Цитирую:
: Сериал про Мастера и Маргариту
2005-12-21 14:12:24 | версия для печати

Третьего дня по ящику начали казать телесериал «Мастер и Маргарита», поставленный режиссёром Бортко по одноимённому роману. С интересом посмотрел первые три серии.

Само желание экранизировать данное произведение – оно несколько странное. Оно понятное, деньги нужны всем – в отечественной литературе нет более популярного/раскрученного произведения. Но… Произведение – это ведь текст, то есть умело, в особом порядке сложенные слова. А кино – это движущиеся картинки, которые вообще никак не отображают того, что изложено в тексте.

Цитата:
В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
Каким образом можно показать плащ так, чтобы все зрители поняли, что подбой – кровавый, а не красный? Как донести до зрителя, не знакомого с кавалерией, что шаркающая походка - кавалерийская? Как дать понять, что дворец принадлежит Ироду Великому? Как объяснить, кто такой прокуратор и что он делает в Иудее?

Есть мнение, что в кино этого сделать нельзя никак. Язык кино – он совсем другой. Текст пишет «своим языком» один автор, лично. А язык кино – он синтетический. В нём сочетаются языки сценариста, режиссёра, оператора, актёров, звукооператора, специалистов по эффектам. Огромный коллектив, который надо заставить «звучать» - примерно как оркестр. Режиссёр – он как дирижёр. Собирает, настраивает, руководит исполнителями. Получается, понятно, не у всех. Однако создатель «Собачьего сердца» - внушает надежды. И вот – экранизация известного Текста.

Перво-наперво подивили актёры. Тут ведь как: книгу читали практически все более-менее образованные люди. А кое-кто знает практически наизусть. И потому у каждого в голове давным-давно живут образы героев своего собственного, индивидуального изготовления. Которые по определению не могут совпадать с вИдением других людей. Отсюда, как можно догадаться, сразу возникает диссонанс: персонажи фильма не похожи на персонажей книги. Непонятно одно: зачем отходить от авторских описаний?

Например, Воланд в изображении актёра Басилашвили. Актёр он, не будем лицемерить, большого таланта. Но вот на Воланда как-то не похож, не такой он в тексте, Воланд. Лично я не увидел никакой суровости, а уж тем более – суровой мрачности. Да, похож на Дэ Ниро в фильме «Сердце Ангела», понимаю, вы его смотрели. Но на Воланда из книги – нет.

Вот актёр Галкин умело изобразил Шуру Балаганова вместо поэта Бездомного, но получилось смешно, и потому вроде как даже неплохо. А Понтий Пилат в изображении Кирилла Лаврова – наоборот. Какой же это, извиняюсь, Понтий Пилат? Пилат был человеком а) военным б) жестоким. Ни того, ни другого в Кирилле Лаврове увидеть невозможно. Оно понятно, что ни режиссёр, ни актёр понятия не имеют, как выглядят и говорят военные люди, привыкшие руководить личным составом. Но всё-таки не мешало бы поинтересоваться – как и что. Ибо вместо сурового прокуратора мы имеем дряхлеющего старика с неважной дикцией.

То же самое касается Марка Крысобоя: недостаточно быть физически здоровым, надо ещё уметь отдавать команды с акцентом. Акцент – это когда Марк говорит «Римского прокуратора называть -- игемон», а не когда Пилат говорит «кавалерийская турмА». Какая турмАа? Которая дом родной? Непонимание сквозит во всём, начиная от фанерных декораций и заканчивая солдатами конвоя со щитами и копьями: они как вообще своего арестанта связанного укрощать/ловить если что собираются – щитами и копьями? Почему перед съёмками было не посмотреть художественный фильм Мэла Гибсона, где римские солдаты выглядят как солдаты и ведут себя как подобает солдатам?

Неплохо выступил актёр Абдулов. Не совсем понятно, чем похож на Азазелло отличный актёр Филиппенко. Очень жаль, что Христос в исполнении Безрукова не пояснил Пилату: и за всё, что мы делаем, отвечать будем тоже вместе. Странно, что Безруков в фильме один: без Космоса, Пчёлы и других балбесов. А ведь могли бы успешно составить бригаду Воланда – наш зритель был бы счастлив.

Крайне убедителен врач в исполнении Василия Ливанова. И в то же время люди, идущие по улице и создающие видимость жизни – совершенно очевидно, что бездарные актёры, настолько искусственно всё выглядит. В третьей серии, кстати, дело пошло на лад: сцена с врачом и санитарами в стенах дурдома сделана отлично. Но всё в целом – не впечатляет.

В чём причина? Перво-наперво в работе режиссёра. Это для него так убедительно играют актёры. Во-вторых – работа оператора. Наши творцы очень любят рассказывать «это очень серьёзный оператор, он работал на фильме [вставить название плюс дата 1965 год]». Почему-то считается, что именно эти граждане умеют снимать кино. Почему-то никто не хочет думать о том, что язык кино – он меняется, и вместе с ним меняются операторские приёмы. И то, что годилось для 1965 и 1983 – совершенно не годится сейчас.

По каким-то неясным причинам практически всё снято неподвижной, намертво приколоченной к полу камерой. Видимо, чтобы получилось «как у Эйзенштейна» - других разумных объяснений этому нет. Видимо, так хотел оператор-ветеран. Или режиссёр-ветеран. Диалоги сняты стандартной «восьмёркой», общие планы – намертво приколоченная камера. А ведь можно подойти поближе, отойти подальше, искусно поменять план. Хоть бы посмотрели чего-нибудь из фильмов за последние десять лет – что там нынче в Голливуде придумали нового? Да вы любой сериал американский посмотрите, там ведь есть чему поучиться. Не можете понять из фильмов – купите букварь с гонораров, не жлобьтесь на дело.

Ещё есть такая вещь как оптика. Ну, там, длиннофокусные объективы, короткофокусные. И те, и другие помогают решать специальные задачи, создавая у зрителя специфические ощущения и переживания. Порадовала в этом плане, повторюсь, только сцена в дурдоме – очень хорошо сделано. Остальное – как будто кто-то другой снимал.

Кроме того, есть ещё такая вещь как фильтры. Как стеклянные, так и в фотошопе. С помощью фильтров можно картинку слегка размыть, осветлить или затемнить в нужных местах. Цветокоррекцией заняться. И что мы имеем? Тупо снятое видеокамерой изображение: сепия, цветное. Ребята, мы тут уже в другой век переехали. А вы?

Отдельно следует упомянуть свет. Именно с помощью света в кино решается масса вопросов «волшебства». Все ли помнят жуткое лицо Ганнибала Лектера в фильме «Молчание ягнят», когда он стоя в камере беседовал с Клариссой Старлинг? А там всех делов – немного наклонил голову, ухмыльнулся, а снизу подсветили. Вот тебе и готовый людоед. А тут что? А ничего. Светло – и ладно. Ни тебе тонких замыслов, ни удачных решений. Ну, кроме сумасшедшего дома, да и то только на фоне всего остального.

Всё вместе в обязательном порядке подчёркивается звуком. Что мы имеем в звуке? Тупо записанные разговоры. Ни тебе фоновых шумов, ни тебе музыки – ничего. Сказал фразу – помолчали, сказал ещё одну – обратно помолчали. Граждане, это же не театральная постановка, это кино. Ну как так можно? Это ж азы профессии. Про музыку вообще говорить не буду, ибо сказать нечего.

Отдельно надо остановиться на спецэффектах. Спецэффекты – уровня советского кино. Особенно дивный получился кот, пошитый из советского искусственного меха марки «Чебурашка». Зачем он такой? Это у вас технологии изготовления монстров так отработаны? Вы там что – перед съёмками «Миллион лет до нашей эры» смотрели? Или кто-то из вас в этой шкуре в детсаду на утреннике выступал? Кот, принимающий человеческий образ – давненько такого убожества не видал. Что там дальше-то зрителя ждёт?

Это что же получается? Все деньги ушли на актёров, что ли? Чтобы привлечь внимание, наняли только советских, которых знает вся страна? Соответственно, получилось «в бой идут одни старики», а на спецэффекты денег не хватило? А монтировали вообще сами, на домашнем компе? Иначе неясно, как вот такое получается.

Напрашивается вопрос: как у режиссёра Бортко с дирижированием? Что играет под его руководством оркестр специалистов? На протяжении трёх серий, увы, нечто невразумительное.

Но зато советский режиссёр Бортко не мог пройти мимо темы кровавой гэбни. Естественно, в фильме присутствуют упыри из НКВД. Мало ли чего там в романе поэт Бездомный говорил про Соловки? Смело заменим на лагеря! Ведь станет откровенно лучше.

Долг советского режиссёра – показать все ужасы тоталитаризма сразу, и неважно, чего там хотел автор книги. В нашем кино всё будет как следует: гэбня засучивает рукава чтобы немедленно избить подозреваемого на допросе, актёр Гафт будет говорить с «кавказским» акцентом – ведь надо же как-то обозначить тему кровавого Берии? Без этого фильм советского режиссёра, который кровавой гэбни отродясь в глаза не видел – не фильм. А то, что от булгаковской иронии и сатиры не осталось и следа – какое нам дело до этого Булгакова?

Ожидаю полного раскрытия через образ Понтия Пилата государственного антисемитизма в СССР вместе с врождённым иррациональным антисемитизмом русских.

Порадовало то, что нехороший дом в фильме – это мой дом, по адресу город Санкт-Петербург, улица Старорусская, дом 5/3. Приятно смотреть, как действующие лица бегают по родному двору.

В общем, пока что получаются только вялые иллюстрации к тексту. А точнее – практически театральную постановку для телевидения. Не более того.

Что после фильма «Собачье сердце» выглядит несколько странно.
icon_lol.gif Весело правда?!
Fast Reply:

 Enable Smilies |  Enable Signature
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Студенческий клуб ostudent.ru и его создатели не несут ответственности за достоверность самостоятельно размещаемой посетителями сайта информации и не могут подтвердить или опровергнуть её.
Рейтинг@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.