Николай Семёнович Лесков написал прекрасное произведение вобравшее в себя все черты образа провинциальных ИТ-шников.
Разбираем по тексту на цитаты:
Провинциальные ИТ-шники занимаются офшорной работой для забугорных заказчиков, оставляя при этом "пасхальные яйца": "Повернул раз, повернул два -- замок и вынулся. Платов показывает государю собачку, а там на самом сугибе сделана русская надпись: "Иван Москвин во граде Туле"."
В работе ИТ-шники малообщительны: "День, два, три сидят и никуда не выходят, все молоточками потюкивают. Куют что-то такое, а что куют -- ничего неизвестно."
Процесс ИТ-менеджмента в компании: "Платов ехал очень спешно и с церемонией: сам он сидел в коляске, а на козлах два свистовые казака с нагайками по обе стороны ямщика садились и так его и поливали без милосердия, чтобы скакал. А если какой казак задремлет, Платов его сам из коляски ногою ткнет, и еще злее понесутся."
Региональные ИТ-шники как правило работают в плохих условиях, обычно на площадях арендованных у пост-советских заводов: "у мастеров в их тесной хороминке от безотдышной работы в воздухе такая потная спираль сделалась, что непривычному человеку с свежего поветрия и одного раза нельзя было продохнуть. "
В результате работы отечественных ИТ-шников система как задумано не работает: "Принцесса стала крутить ключиком, и блоха сейчас усиками зашевелила, но ногами не трогает. Александра Николаевна весь завод натянула, а нимфозория все-таки ни дансе не танцует и ни одной верояции, как прежде, не выкидывает."
Уровень техники, на которой работают региональные ИТ-шники, как правило весьма низкий, зачастую необходимые вещи вообще отсутствуют: "Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши."
Наиболее одарённых переманивают head-hunter'ы в столицу, а если и там себя хорошо покажут, то и заграницу: "И с этим протянул руку, схватил своими куцапыми пальцами за шивороток босого левшу, так что у того все крючочки от казакина отлетели, и кинул его к себе в коляску в ноги."... "Ехали курьер с левшою очень скоро, так что от Петербурга до Лондона
нигде отдыхать не останавливались"
Как правило, языкам наши провинциальные ИТ-шники не обучены: "Сел тут левша за стол и сидит, а как чего-нибудь поаглицки спросить -- не умеет."
Обучение провинциальных ИТ-шников носит случайный и бессистемный характер, фундаментальные знания при этом отсутсвуют: "Наша наука простая: но Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем."
Причина того, что система не работает как положено - в отсутсвии фундаментальных знаний: "Это жалко, лучше бы, если б вы из арифметики по крайности хоть четыре правила сложения, знали, то, бы вам было гораздо пользительнее, чем весь Полусонник. Тогда бы вы могли сообразить, что в каждой-машине расчет силы есть; а то вот хоша вы очень в руках искусны, а не сообразили, что такая малая машинка, как в нимфозории, на самую аккуратную точность рассчитана и ее подковок несть не может. Через это теперь нимфозория и не прыгает и дансе не танцует. "
Без документов в столице никуда: "Привезли в одну больницу -- не принимают без тугамента, привезли в другую -- и там, не принимают, и так в третью, и в четвертую -- до самого
утра его по всем отдаленным кривопуткам таскали и все пересаживали, так что он весь избился."
Каждый этап в ИТ-процессе имеет глубокий смысл, однако при реализации в типичной ИТ-организации вся цепочка в целом получается бессмысленной и даже вредной: "Государю так и не сказали, и чистка все продолжалась до самой Крымской кампании. В тогдашнее время как стали ружья заряжать, а пули в них и болтаются, потому что стволы кирпичом расчищены."
Вроде бы всё

PS. "Таких мастеров, как баснословный левша, теперь, разумеется, уже нет в Туле: машины сравняли неравенство талантов и дарований, и гений не рвется в борьбе против прилежания и аккуратности."
(с) Я