[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Трансгуманизм
Страницы: 1, 2
Олег
Трансгуманизм

Трансгуманизм представляет собой радикально новый подход к размышлениям о будущем, основанный на предположении, что человеческий вид не является концом нашей эволюции, но скорее, ее началом. Благодаря ускоряющемуся научно-техническому прогрессу, мы выходим на совершенно новый этап в развитии человечества. Мы можем использовать технологические способы, чтобы улучшить себя, человеческий организм, и в итоге даже выйти за пределы того, что большинство считает человеческим.


  • Вечная жизнь
  • Вмешательство человека в природу
  • Трансчеловеческие технологии и бесчеловечность
  • Смерть как естественный порядок вещей?
  • Что предшествовало трансгуманизму в философском и культурном плане?
  • Является ли трансгуманизм культом/религией?
  • Не потерпят ли неудачу такие вещи как загрузка, крионика и ИИ, поскольку они не могут сохранить или создать душу?
  • Не будет ли скучно жить вечно в идеальном мире?
  • Вы можете использовать трансгуманизм в своей жизни!


Вечная жизнь
user posted image

Были ли вы когда-нибудь столь счастливы, что вам хотелось кричать? Был ли в вашей жизни такой момент, когда вы почувствовали что-то столь глубокое и величественное, что вам показалось, будто ваша обычная жизнь была лишь монотонным сумрачным сном?

Очень легко забыть, насколько хорошей может быть жизнь в самые лучшие свои моменты. Но в тех редких случаях, когда вы об этом вспоминаете, будучи полностью поглощены творческой работой, радуясь своему успеху, или в порыве романтической любви, вы понимаете, насколько драгоценной может быть каждая минута вашего существования. И может быть, вы говорили себе: "Я бы хотел, чтобы этот миг не кончался. Почему он не может длиться вечно?"

Ну а что, если бы он мог?


Когда трансгуманисты говорят о продлении жизни, они не пытаются добавить несколько лишних лет старости и болезней в доме для престарелых. Это было бы бессмысленно. Нет, что они хотят, так это дать человеку больше здоровых, счастливых и производительных лет. В идеале, каждый должен иметь право самостоятельно выбирать, когда и как он хочет умереть - или не умирать вообще. Трансгуманисты хотят жить дольше, потому что они хотят сделать, изучить и пережить больше, чем они могут за обычную человеческую жизнь. Они хотят продолжать расти, взрослеть и развиваться гораздо дольше, чем те жалкие восемьдесят лет, которые отпущены нам нашим эволюционным прошлым. Как сказано в презентации одной крионической организации:

"Образ жизни и мудрость сердца зависят от времени; в последних квартетах Бетховена, в последних словах и работах "стариков" вроде Софокла, Рассела и Шоу, мы видим проблески зрелости и мудрости, опыта и понимания, милосердия и гуманности, которых нет в детях или подростках. Они приобрели эти качества потому, что прожили долго; потому что у них было время многое пережить, развиваться и размышлять; время, которое могло бы быть у каждого. Представьте себе, что такие люди как Бенджамин Франклин, Линкольн, Ньютон, Шекспир, Гете, Эйнштейн, обогащали бы наш мир не несколько десятилетий, но столетия. Представьте себе мир, состоящий из подобных людей. Он действительно стал бы тем, что Артур Кларк назвал "Конец детства" - начало совершеннолетия человечества. Вы можете стать частью этого. И вы должны. Присоединяйтесь к нам. Выбирайте жизнь."


Вмешательство человека в природу
user posted image

Этот вопрос затрагивает самую суть трансгуманизма. Трансгуманисты считают, что это правильно вмешиваться в природу. Здесь нечего стыдиться. Нет абсолютно никаких моральных или этических причин, по которым мы не должны вмешиваться в природу и улучшать ее, если мы можем, будь то уничтожая заболевания, повышая эффективность сельского хозяйства, чтобы прокормить растущее население Земли, или запуская спутники связи на орбиту, чтобы обеспечить наши дома новостями и развлечениями.

Конечно, во многих случаях существуют убедительные практические аргументы в пользу того, чтобы положиться на "естественные" процессы. Суть в том, что вы не можете решать, является ли что-то плохим или хорошим, просто спросив является ли это естественным или нет. Некоторые естественные явления плохие, такие как голод, туберкулез или быть съеденным живьем тигром. Некоторые искусственные вещи плохие, например загрязнение ДДТ, автокатастрофы и ядерное оружие.

В качестве примера, рассмотрим споры о клонировании человека. Некоторые утверждают, что клонирование человека не является искусственным, поскольку человеческие клоны это по сути лишь однояйцевые близнецы. Они правы. Но гораздо более важный момент состоит в том, что не имеет значения, являются ли человечекие клоны естественными или нет. Когда мы обсуждаем, стоит ли клонировать людей, нам надо сравнивать различные возможные желательные последствия с различными возможными нежелательными последствиями. Затем мы должны попробовать оценить вероятность этих последствий. Такой способ обсуждения гораздо сложнее, чем просто отказ от клонирования как противоестественного, но он с гораздо большей вероятностью приведет к правильным решениям.

Все это кажется очевидным? Так и должно быть! Тем не менее, просто удивительно, как людям может до сих пор сходить с рук использование аргументов, которые по сути лишь тонко замаскированные высказывания вроде: "Это хорошо, потому что так было всегда!" или "Это хорошо, потому что так заложено Природой!".

Не сделают ли трансчеловеческие технологии нас бесчеловечными?


Этот вопрос основан на путанице между словами "человеческий" и "человечный". Человеческий означает "Относящийся к человеку или человечеству; обладающий качествами или признаками человека; принадлежащий или свойственный человеку или человеческой расе". Транслюди изменят многие из таких качеств и признаков. Многие человеческие черты неудобны или вредны; большинство трансгуманистов хочет развивать положительные черты человеческой природы (такие как "человечность" - сострадание) и избавляться от (или хотя бы контролировать их) негативных.

Нет никакой внутренней ценности в том, чтобы быть человеком, так же как нет внутренней ценности в том, чтобы быть камнем, лягушкой или постчеловеком. Ценность заключается в том, кем мы являемся как личности, и в том, что мы делаем в своей жизни.


Не является ли смерть частью естественного порядка вещей?

Трансгуманисты настаивают на том, что, является ли что-то естественным или нет, не имеет никакого отношения к тому, является ли это хорошим и желательным [см. "Не является ли трансгуманизм вмешательством в природу?" и "Не усугубит ли продление жизни проблему перенаселения?"].


Поиск вечной жизни - это одно из самых древних и глубоко укоренившихся человеческих стремлений. Этот поиск является одной из самых важных тем нашей литературы, начиная с древнейшей известной поэмы, Эпос о Гильгамеше, и в бесчисленных мифах и поэмах с тех пор. Он лежит в основе большинства религиозных учений мира о духовном бессмертии и надежде на загробную жизнь. Если смерть является частью естественного порядка вещей, то тогда и стремление человека преодолеть смерть тоже.

До трансгуманизма, единственной надеждой избежать смерти была реинкарнация или воскрешение в другом мире. Люди, видевшие, что подобные религиозные доктрины являются плодом человеческого воображения, не имели иной альтернативы, кроме как признать неизбежность смерти. Светские мировоззрения, включая традиционный гуманизм, обычно включали в себя какое-то объяснение того, почему смерть вообще-то не была такой уж плохой. Некоторые экзистенциалисты даже утверждали, что смерть необходима, чтобы придать смысл жизни!


Понятно, почему люди пытались найти оправдание смерти. До недавнего времени не было абсолютно никакого способа избежать ее, и имело определенный смысл создать эти утешительные философии (трансгуманисты называют их "смертизм"), согласно которым смерть от старости естественна и хороша. Подобные убеждения были относительно безвредными, но они пережили свою полезность. Сегодня мы видим возможность со временем победить старение, и мы можем предпринять активные шаги для того, чтобы остаться в живых до этого момента, с помощью методов продления жизни или крионики. Это делает подобные утешительные иллюзии опасными и даже смертельными, поскольку они учат нас беспомощности и поощряют бездействие.

Широко распространено заблуждение, особенно, среди молодых, что старые люди "пресыщаются" жизнью. На самом деле, многие старики наслаждаются жизнью не меньше, чем когда-либо. Некоторые чувствуют усталость от жизни, когда становятся очень старыми, но это обычно из-за того, что они тяжело больны без всякой надежды на улучшение; они чувствуют как истощаются их тело и сознание; их лучшие друзья мертвы или умирают. В такой ситуации смерть может принести долгожданное облегчение. Но представьте себе, что вы можете получить новый глоток жизни, что станет возможным восстановить ваше сознание и тело такими, какими они были в молодости (сохранив знания, полученные за всю жизнь), и, возможно, вернуть к жизни некоторых ваших старых друзей. Откажетесь ли вы от такого предложения? Даже если сейчас вы думаете, что откажетесь, скорее всего, вы передумаете, если такой выбор когда-нибудь встанет перед вами на самом деле.

Некоторые люди все равно могут выбрать смерть. Это вполне нормально, если они сделали осознанный выбор. Остальных же ждет неограниченная жизнь в постчеловеческой эпохе.

Позиция трансгуманистов относительно этики смерти проста. По мнению трансгуманистов, смерть должна быть добровольной. Это означает, что каждый должен иметь возможность продлевать свою жизнь или организовывать крионическое сохранение своего тела. Это также означает, что право на добровольную эвтаназию должно быть одним из неотъемлемых прав человека.

Что предшествовало трансгуманизму в философском и культурном плане?


Желание человека получить божественные качества по-видимому столь же старо, как сам человеческий вид. Люди всегда стремились расширить границы собственного существования, географические, экологические или умственные. В некоторых людях существует тяга всегда пытаться преодолеть любое встречающееся ограничение или препятствие.

Похоронные обряды и сохранившиеся фрагменты религиозных записей свидетельствуют, что доисторические люди были глубоко взволнованы смертью своих близких и пытались уменьшить когнитивный диссонанс, предполагая существование загробной жизни. Однако, несмотря на идею загробной жизни, люди все равно стремились продлить свою жизнь в этом мире. В шумерской истории о Гильгамеше (ок. 2000 до н.э.), король отправляется на поиски растения, которое может сделать его бессмертным. Стоит отметить два предположения: что смерть не была в принципе неизбежной, и что существовало (по крайней мере, мифологическое) средство достижения бессмертия. То, что люди действительно стремились прожить более долгую и насыщеную жизнь, видно на примере развития различных систем магии и алхимии; не имея практических средств, люди обращались к магическим методам. Типичный пример - это различные эзотерические школы даосизма в Китае, которые стремились к физическому бессмертию и контролю/гармонии с силами природы.

Греки по разному относились к выходу людей за их естественные границы. С одной стороны, они были очарованы этой идеей. Мы видим это в мифе о Прометее, который украл огонь у Зевса и передал его людям, таким образом, надолго улучшив положение людей. В мифе о Дедале, хитроумный инженер и мастер Дедал несколько раз успешно бросает вызов богам, используя немагические средства для расширения человеческих возможностей. С другой стороны, существовало понятие хубрис: что некоторые цели запретны и за попыткой их достичь последует расплата. В конце, смелое предприятие Дедала заканчивается катастрофой (которая, впрочем, не была наказанием, насланным богами, но была вызвана полностью естественными причинами).

Греческие философы впервые попытались разработать мировоззрение, основанное не на вере, а на логических рассуждениях. Сократ и софисты расширили применение критического мышления с метафизики и космологии на изучение этики и вопросов об обществе и человеческой психологии. Изучение этих вопросов привело к зарождению культурного гуманизма, течения, имеющего особое значение на протяжении всей западной истории для науки, политической теории, этики и юриспруденции.

Возрождение стало пробуждением от средневекового мышления, и изучение человека и окружающего мира снова стало допустимым. Гуманизм Возрождения поощрял людей полагаться на собственные наблюдения и суждения вместо того, чтобы полагаться во всем на религиозных авторитетов. Гуманизм Возрождения также предложил идеал гармоничной личности, развитой научно, морально, культурно и духовно. Важной вехой в развитии гуманизма стал трактат Джованни Пико делла Мирандолы "Речь о достоинстве человека" (1486), где он прямо заявляет, что человек не обладает готовой формой, но должен сам превратить себя во что-то. Начинает формироваться современная наука, прежде всего, в работах Коперника, Кеплера и Галилея.

Можно сказать, что век Просвещения начался с выхода книги Френсиса Бэкона Новый Органон, "новый инструмент" (1620), где он предложил новую научную методологию, основанную на эмпирических исследованиях, а не на априорном рассуждении. Бэкон пропагандировал идею "расширения границ власти человека вплоть до подчинения ему всего возможного", понимая под этим усиление власти над природой для улучшения положения человека. Наследство возрождения, соединенное с влиянием Колумба, Исаака Ньютона, Томаса Гоббса, Джона Локка, Иммануила Канта и других, сформировало основу для рационального гуманизма, который придает особое значение науке и критическому мышлению, а не откровению и религиозным авторитетам, как методам познания окружающего мира, судьбы и природы человека, и закладывающим основы для морали. Рациональный гуманизм - это прямой предшественник трансгуманизма.

В восемнадцатом и девятнадцатом веках мы видим первые проблески идеи, что даже сам человек может быть развит и улучшен с помощью науки. Бенджамин Франклин и Вольтер размышляли над продлением человеческой жизни с помощью медицины. Атеизм и агностицизм, особенно, после появления теории эволюции Дарвина, становились все более привлекательными альтернативами христианству. Однако оптимизм конца девятнадцатого века часто вырождался в позитивизм и уверенность в неизбежности прогресса. Столкновение этих взглядов с реальностью возымело обратное действие, и многие обратились к иррационализму, ошибочно полагая, что если разум оказался недостаточным, то он бесполезен. Это вызвало появление анти-технологических, анти-интеллектуальных взглядов, которые до сих пор с нами, такие как движение Новый Век (New Age).

Важным стимулом образования трансгуманизма стало эссе "Дедал: наука и будущее" (1923) британского биохимика Джона Холдейна (J. B. S. Haldane), в котором он описывает то, как научные и технологические открытия могут изменить общество и улучшить положение человека. Это эссе запустило цепную реакцию дискуссий о будущем, включая "Мир, плоть и дьявол" Джона Бернала (J. D. Bernal) (1929), в котором он рассуждает о колонизации космоса и бионических имплантантах, а также усовершенствовании интеллекта с помощью передовых социологических и психологических методов; работы Олафа Степлдона; и эссе "Икар: будущее науки" (1924) Бертрана Рассела, который разделял более пессимистичный взгляд на вещи, доказывая, что без доброты в этом мире могущество технологий, в основном, увеличит способность людей причинять вред друг другу. Эти идеи, которые были разработаны Олдосом Хаксли в своих романах, а затем многими научными фантастами, оказали большое влияние на идеи трансгуманизма и изучение будущего (futures studies).

Вторая мировая война изменила направление развития множества течений, которые сегодня привели к трансгуманизму. Раннее движение евгеники было сильно дискредитировано, и идея создания нового, лучшего мира стала табу и passй. (Даже сегодняшние трансгуманисты продолжают очень подозрительно относиться к коллективным изменениям, теперь цель состоит в реконструкции самого себя и, возможно, своих потомков.) Вместо этого, оптимистично настроенные футуристы обратили свое внимание к технологическому прогрессу, в частности, космическим путешествиям, электронике и компьютерам. Наука начала поспевать за предположениями.

Трансгуманистические идеи в этот период обсуждались и разрабатывались, в основном, в научно-фантастических произведениях. Такие авторы как Артур Кларк, Айзек Азимов, Хайнлайн, Станислав Лем, а позднее Брюс Стерлинг, Грег Эван, Вернор Виндж и многие другие исследовали различные аспекты трансгуманизма и внесли свой вклад в его распространение.

Важную роль в придании трансгуманизму его современной формы сыграл Роберт Эттингер. Он положил начало движению крионики публикацией своей книги "Перспектива бессмертия" (1964). Он доказывал, что, поскольку медицинская технология постоянно развивается, и поскольку химическая активность прекращается при достаточно низких температурах, должно быть возможным заморозить пациента сегодня и сохранить его до того момента, когда технология достаточно разовьется, чтобы исправить повреждения заморозки и заболевания, которые у него могли быть. В 1972, Эттингер напечатал "От человека к сверхчеловеку", где он рассмотрел некоторые возможные улучшения человеческого организма, продолжив традицию, начатую Холдейном и Берналом.

Еще один влиятельный ранний трансгуманист - это Эсфандиари (F. M. Esfandiary), который позднее изменил имя на FM-2030 (Future Man 2030). Один из первых профессоров в области изучения будущего (future studies), FM преподавал в Новой школе общественных наук (New School for Social Research) в Нью Йорке в 1960-х и сформировал вокруг себя школу оптимистичных футуристов, известную как UpWingers. В 1989 в своей книге "Трансчеловек ли вы?", он дал первое описание концепции трансчеловека как эволюционного мостика к постчеловечеству. (Замечание по терминологии: FM также использовал для описания транслюдей слово 'транс'. Слово 'трансчеловек' было впервые использовано в научно-фантастическом рассказе Дамьена Бродерика (Damien Broderick) в 1976, хотя там смысл этого понятия был несколько иным. Слово 'трансгуманизм' было впервые использовано Джулианом Хаксли (Julian Huxley) в книге "Новые бутылки для нового вина" (1957).)

В семидесятых и восьмидесятых возникло множество организаций для продвижения идей продления жизни, крионики, колонизации космоса или футуризма. Как правило они были разрознены, хотя многие из них разделяли сходные взгляды и ценности. Выдающимся защитником позиции трансгуманизма в этот период был Марвин Мински.

В 1988, вышел первый выпуск журнала Extropy Magazine под редакцией Макса Море (Max More) и T.O. Morrow (псевдоним от 'tomorrow'), а в 1992 они основали Институт Экстропии (Extropy Institute). Журнал и институт послужили катализаторами объединения множества отдельных ранних групп. Макс Море дал первое определение понятия 'трансгуманизм' в его современном смысле. Если выбирать конкретную дату и место появления современного трансгуманизма, то это произошло в Америке в конце восьмидесятых. Благодаря работам Наташи Вита-Море (Natasha Vita-More) примерно в то же время сформировалось направление трансгуманистического искусства.

Книга Эрика Дрекслера (Eric Drexler) "Машины созидания" (Engines of Creation) (1986) стала первой большой работой, посвященной молекулярной технологии, ее потенциальным применениям, возможным злоупотреблениям и стратегическим вопросам, которые ставит ее разработка. Эта важная книга оказала огромное и продолжительное влияние на идеи трансгуманизма. Также важными были книги исследователя в области робототехники Ганса Моравека (Hans Moravec) "Дети разума" (Mind Children) (1988) и более поздняя "Робот" (Robot) (1999). И сегодня Дрекслер и Моравек остаются в авангарде трансгуманистической мысли. Два других важных современных трансгуманиста - это Андерс Сандберг (Anders Sandberg) и американский экономист и эрудит Робин Хансон (Robin Hanson).

Многие трансгуманисты не согласны с политическими взглядами Института Экстропии. Поэтому в 1998 году Ником Бостромом (Nick Bostrom) и Дэвидом Пирсом (David Pearce) была основана Всемирная Трансгуманистическая Ассоциация, чтобы дополнить Институт и выступать в качестве зонтичной организации для всех групп и направлений, связанных с трансгуманизмом. Уделяя особое внимание поддержке трансгуманизма как строгой академической и научной дисциплины, ВТА выпускает "Журнал трансгуманизма" (Journal of Transhumanism), первый рецензируемый научный журнал, посвященный исследованиям в области трансгуманизма.

Является ли трансгуманизм культом/религией?


НЕТ. Трансгуманизм точно не является культом; он не удовлетворяет ни одному из критериев культа, принятых Сетью осведомления о кyльтах (Cult Awareness Network, больше не функционирует) и другими подобными организациями. Трансгуманизм не является и религией, хотя он и выполняет некоторые функции, которые традиционно люди возлагали на религию. Трансгуманизм предлагает понимание смысла и целей существования, а также идею о том, что люди могут достигнуть большего, чем мы имеем сегодня. В отличие от большинства верующих, трансгуманисты стремятся осуществить свои мечты в этом мире, полагаясь не на сверхъестественные силы, а на рациональное мышление и эмпиризм, посредством непрекращающегося научного, технологического, экономического и личного развития. Даже то, о чем когда-то могли громогласно заявлять только церкви, как например, бессмертие, вечное блаженство и божественный разум, обсуждается трансгуманистами как возможные технические достижения!

Трансгуманизм - это натуралистическая философия. На сегодняшний день, не существует надежных доказательств существования сверхъестественных сил или необъяснимых духовных явлений, так что трансгуманисты предпочитают полагаться на рациональные методы, в особенности, на научный метод, для изучения и вмешательства в этот мир. И, хотя наука лежит в основе большинства устремлений трансгуманистов, они понимают, что научный метод имеет свои недостатки и не является непогрешимым.

Религиозные предрассудки, фанатизм и нетерпимость недопустимы среди трансгуманистов. Они считают, что многие предубеждения можно преодолеть с помощью научного и гуманистического образования, обучения критическому мышлению и общения с представителями разных культур.

Стоит отметить, что трансгуманизм не является застывшим набором догм. Это эволюционирующее мировоззрение, или скорее, семейство эволюционирующих мировоззрений, поскольку трансгуманисты часто расходятся во мнении друг с другом по многим вопросам. Трансгуманистическая философия, находящаяся пока еще только в стадии становления, должна продолжать развиваться в свете нового опыта и новых возможностей. Трансгуманисты готовы, узнав, где они ошибались, соответствующим образом скорректировать свои взгляды.

Не потерпят ли неудачу такие вещи как загрузка, крионика и ИИ, поскольку они не могут сохранить или создать душу?
user posted image

Хотя идея души плохо сочетается с натуралистической философией, какой является трансгуманизм, и не представляет для него большой ценности, многие трансгуманисты интересуются связанными с этим проблемами, касающимися личной самоидентификации и природы сознания. Эти проблемы становились предметом оживленных споров между современными аналитическими философами, и, хотя был достигнут определенный прогресс (например, в работе Дерека Парфита о личной самоидентификации), они все еще не были разрешены ко всеобщему удовлетворению. Доступное введение в проблему сознания-тела содержится в книге Черчланда (Churchland) (1988).

Если верить в существование души и то, что она входит в тело в момент зачатия, то крионика может сработать, поскольку человеческие эмбрионы были успешно заморожены, хранились в течение долгого времени, а потом были имплантированы их матерям, развившись в обычных здоровых детей (у которых, предположительно, есть душа). Загрузка во многих отношениях окажется эмпирической проверкой для многих взглядов на душу. Если загрузка сработает, некоторые идеи о душе станут придется пересмотреть. То же касается и машинного интеллекта. (Интересно отметить, что Далай Лама не исключает возможности реинкарнации в компьютере.)

Не будет ли скучно жить вечно в идеальном мире?
user posted image

Трансгуманизм не обещает идеального будущего мира. Но если все пойдет как надо, то в будущем каждая личность получит неограниченную свободу реализации собственного потенциала, возможность творческого самовыражения и способность выполнить все свои мечты.


В сравнении с другими трансгуманистическими проектами, ликвидация скуки, вероятно, окажется легким делом. На самом деле, у нас уже есть надежные (хотя возможно, пока токсичные) средства для борьбы со скукой. например, психостимуляторы, такие как амфетамины. Нынешние клинические препараты для изменения настроения могут увеличить интерес к жизни и энтузиазм в некоторых людях, в том числе, в страдающих от депрессии. (Но эти примеры могут быть обманчивыми. Они могут лишь помочь составить самое грубое представление о том, что нас ждет.) Только полностью изолировав в своих прогнозах различные технологии друг от друга, можно представить себе мир, в котором будут развитая молекулярная нанотехнология и сверхчеловеческий искусственный интеллект, но все еще не будет средств контролировать схемы мозга, отвечающие за скуку.

Может оказаться полезным сохранить некий функциональный аналог скуки, поскольку скука может предохранять нас от пустой траты времени на монотонную и бессмысленную деятельность. Возможно, положительные эмоции разной интенсивности, связанные с разными видами деятельности, смогут мотивировать нас на выбор самого лучшего занятия. Таким образом, в мире будущего мы будем избегать некоторых рутинных операций, поскольку мы будем считать их всего лишь слегка занимательными, а не кружащими голову и восхитительными.

Эд Регис (Ed Regis) (1990, p. 97) предлагает обратить внимание на следующие моменты:
``

1. Обычная жизнь иногда скучна. Что из этого?

2. Вечная жизнь будет настолько скучной или настолько захватывающей, насколько вы ее такой сделаете.

3. А мертвым быть более увлекательно?

4. Если вечная жизнь станет скучно, у вас будет возможность прекратить ее в любой момент.

Как вы можете использовать трансгуманизм в своей жизни?


Трансгуманизм - это практическая философия, которая может быть очень утилитарной. Поэтому существует множество способов применять его в своей жизни: используйте диеты и упражнения, чтобы поправить здоровье и увеличить продолжительность жизни; заключите договор на крионическую заморозку; зарабатывайте, инвестируя в акции технологических компаний; используйте лекарства для изменения настроения и характера или ноотропные препараты для улучшения мыслительных функций; используйте для саморазвития различные когнитивные или психологические методики (учебные методики, НЛП, управление временем; мнемонику; медитацию; критическое мышление); учитесь с пользой использовать новые информационные технологии; принимайте пищевые добавки (витамины, минеральные вещества, жирные кислоты, гормоны), чтобы понизить риск сердечно-сосудистых заболеваний и рака, и возможно, замедлить старение; создавайте произведения трансгуманистического искусства; и, в общем, постарайтесь жить более насыщенной и ответственной жизнью. Помочь в этом может настрой, разделяемый многими трансгуманистами, который называется активный оптимизм (или практический оптимизм): уверенность в том, что желанные результаты, как правило, могут быть достигнуты, но только благодаря упорному труду и правильным решениям (More (1997)).

Вы также можете принять участие в исследованиях, связанных с трансгуманизмом, или в деятельности трансгуманистических организаций.

Более подробная информация на сайте Российского Трансгуманистического Движения
http://www.transhumanism-russia.ru/
Олег
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ О ТРАНСГУМАНИЗМЕ

Что такое трансгуманизм?

Трансгуманизм представляет собой радикально новый подход к размышлениям о будущем, основанный на предположении, что человеческий вид не является концом нашей эволюции, но скорее, ее началом. Мы строго определим это понятие как:

(1) Изучение результатов, перспектив и потенциальных опасностей использования науки, технологий, творчества и других способов преодоления фундаментальных пределов человеческих возможностей.

(2) Рациональное и культурное движение, утверждающее возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью достижений разума, особенно с использованием технологий, чтобы ликвидировать старение и значительно усилить умственные, физические и психологические возможности человека.

Трансгуманизм можно описать как продолжение гуманизма, от которого он частично и происходит. Гуманисты верят, суть людей в том, что лишь отдельные личности имеют значение. Мы можем не быть идеальными, но мы можем улучшить положение вещей и содействовать рациональному мышлению, свободе, терпимости и демократии. Трансгуманисты согласны с этим, но они также придают особую важность тому, кем мы потенциально можем стать. Мы не только можем использовать разумные способы улучшения положения человека и окружающего мира; мы также можем использовать их, чтобы улучшить себя, человеческий организм. И доступные нам методы не ограничены теми, которые обычно предлагает гуманизм, такими как образование. Мы можем использовать технологические способы, которые в итоге позволят нам выйти за пределы того, что большинство считает человеческим.

Трансгуманисты считают, что благодаря ускоряющемуся научно-техническому прогрессу, мы выходим на совершенно новый этап в развитии человечества. В ближайшем будущем мы столкнемся с возможностью настоящего искусственного разума. Будут созданы новые инструменты познания, которые
объединят в себе искусственный интеллект с новыми видами интерфейсов.
Молекулярная нанотехнология обладает достаточным потенциалом, чтобы создать изобилие ресурсов для каждого человека и предоставить нам полный контроль над биохимическими процессами в наших телах, позволив нам
избавиться от болезней. Посредством перестройки или фармакологической
стимуляции центров удовольствия в мозгу, мы сможем испытывать больший спектр эмоций, бесконечное счастье и неограниченные по интенсивности радостные переживания каждый день. Трансгуманисты видят и темную сторону будущего развития, признавая, что некоторые из таких технологий способны нанести человеческой жизни большой вред; само выживание нашего вида может оказаться под вопросом.
Хотя эти возможности и являются радикальными их всерьез рассматривает растуще число ученых и научно грамотных философов и социальных мыслителей.

В последние годы трансгуманизм распространялся по всему миру экспоненциальными темпами. В настоящее время существуют две международные трансгуманистические организации, Институт Экстропии (Extropy Institute) и Всемирная Трансгуманистическая Ассоциация (World Transhumanist Association), обе публикующие онлайновые журналы и организующие конференции по вопросам трансгуманизма. Во многих странах существуют местные трансгуманистические группы, а в США практически в каждом крупном городе действуют дискуссионные группы. Растущий объем материалов о трансгуманизме публикуется в Интернет, а также в книгах и журналах. Трансгуманисты также общаются в онлайне в нескольких открытых листах рассылки.

Что такое трансчеловек?

Термин 'трансчеловек' (transhuman) означает 'переходный человек', самосознающее существо, впервые детально описанное футуристом FM-2030 как потенциальный шаг на пути эволюции в постчеловека. Называя транслюдей "первым проявлением новых эволюционных существ", FM называет такие признаки трансчеловечности как улучшение тела имплантантами, бесполость, искусственное размножение и распределенную индивидуальность.

По первоначальному определению FM, транслюди не обязательно должны быть наиболее ориентированными на будущее или самыми сведущими в технологии людьми, и не обязательно должны осознавать свою "связующую роль в эволюции". Однако по мере того, как идеи FM распространялись и все большее число людей начинало считать себя трансгуманистами, понятие трансчеловека стало включать в себя аспекты самоидентификации и активной деятельности, как показано в этом определении из "Словаря трансгуманистической терминологии":

ТРАНСЧЕЛОВЕК: Некто, активно готовящийся стать постчеловеком. Некто, достаточно информированный, чтобы увидеть в будущем радикально новые возможности, готовящийся к ним и использующий все существующие возможности для самоулучшения.

Многие трансгуманисты уже считают себя транслюдьми, поскольку возможности человеческих тела и разума уже значительно увеличились благодаря использованию множества современных инструментов. Ожидается дальнейший прогресс в создании и использовании новых глобальных систем связи, а также методов модификации тела и продления жизни. Любой человек, который использует эти растущие возможности, сможет с какого-то момента считаться трансчеловеком.

Что такое постчеловек?

Постчеловек (posthuman) - это потомок человека, модифицированный до такой степени, что уже не является человеком. Многие трансгуманисты хотят стать постлюдьми.

В качестве постчеловека, вы будете обладать умственными и физическими возможностями, далеко превосходящими возможности любого не модифицированного человека. Вы будете умнее, чем любой человек-гений и будете обладать намного более совершенной памятью. Ваше тело не будет подвержено заболеваниям и оно не будет разрушаться с возрастом, что обеспечит вам неограниченную молодость и энергию. Вы сможете получить гораздо большие способности испытывать эмоции, удовольствие и любовь или восхищаться красотой. Вам не придется испытывать усталость или скуку и раздражаться по мелочам.

Средства, которые трансгуманисты собираются использовать для превращения в постлюдей включают, следующие: молекулярную нанотехнологию генную инженерию, искусственный интеллект (некоторые считают, что искусственные интеллекты станут первыми постлюдьми), лекарства для изменения настроения, терапию против старения, нейроинтерфейс, программы для управления информацией, лекарства для улучшения памяти, носимые компьютеры, экономические изобретения (такие как фьючерсы на идеи, совместная обработка информации, и т. д.), и когнитивные технологии.
В целом, технологические и социальные изобретения, которые увеличивают общую экономическую эффективность, как правило помогают и достижению трансгуманистических целей.
Постлюди могут оказаться полностью искусственными созданиями (основанными на искусственном интеллекте) или результатом большого числа изменений и улучшений биологии человека или трансчеловека. Некоторые
постлюди могут даже найти для себя полезным отказаться от собственного
тела и жить в качестве информационных структур в гигантских сверхбыстрых
компьютерных сетях. Иногда говорят, что мы, люди, не способны представить себе, что значит быть постчеловеком. Их дела и стремления могут оказаться так же недоступны нашему пониманию, как обезьяне не понять сложности человеческой жизни.

Более подробная информация находится на сайте Российского Трансгуманистического Движения
http://www.transhumanism-russia.ru/
CTEPX
Внушает... Киборги идут? unsure.gif ohmy.gif
Олег
Цитата (CTEPX)
Внушает... Киборги идут? 

Человек самостоятельно сможет выбрать путь развития.
Не обязательно заменять части тела механическими. При желании можно продлять жизнь с помощью стволовых клеток, наноботов и пр.
Eternal Stranger
Еще один поциентик пожаловал devil_2.gif
Здгавствуйте дороГой Олег!
Двери нашей клиники всегда открыты для Вас!
Не волнуйтесь, сейчас подойдет мой коллега и пгиступим к лечению! Главное - не сопротивляйтесь ласк и заботе докторов!
CTEPX
Цитата (Eternal Stranger)
Еще один поциентик пожаловал

Что-то сильно участились подобные случаи. Может один и тот же? Логомеханик, ты?
Олег
Защитная реакция?
Нда.. этого следовало ожидать.

Вам осталось стебаться... ээ.. около 40 оборотов земного шарика вокруг Солнца.
Отрывайтесь, господа.
По полнойsmile.gif
___________________________
Предисловие к "Имортисту"

Цитата

Одна из великолепнейших бомб для разрушения любого строя и самого общества — юмор, стеб, приколы. Такая бомба — удивительная, долго действующая, с тяжелой степенью радиации плюс бактериологического заражения. Человек, приобщившийся к шуточкам, вдруг с несказанным облегчением понимает, что вообще‑то вышучивать и высмеивать можно все: дураков, умных, женщин, правительство, попов, религию, армию, понятия целомудрия и верности, словом — все‑все.

А вышутив, постебавшись, и сам начинаешь относиться к этим «священным» обязанностям, как то: служить в армии или переводить старушек через улицу, со здоровым скептицизмом. То придумали сурьезные неулыбчивые люди, что значит — ограниченные, а вот я, остроумный, замечающий несостыковки, могу послать эти обязанности туда, где им и место, то есть далеко‑далеко. Я — выше всяких обязанностей, вот я какой крутой и независимый, аж у самого дух захватывает от собственной смелости ума, раскованности и дерзости мысли.

Но еще старик Аристотель сказал: «Привычка находить во всем только смешную сторону — самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности». Мудрый Ж. Жубер добавил: «Выставить в смешном виде то, что не подлежит осмеянию, — в каком‑то смысле все равно, что обратить добро во зло».

Наш Гоголь, который сам начинал с приколов и шуточек типа «Майской ночи», да и «Ревизор» или «Мертвые души» — тот еще стёб, заметил очень‑очень деликатненько:

«Нужно со смехом быть очень осторожным, — тем более, что он заразителен, и стоит только тому, кто поостроумней, посмеяться над одной стороной дела, как уже вслед за ним те, кто потупее и поглупее, будут смеяться над всеми сторонами дела».

Свою оценку безудержному приколизму дали Катулл: «Нет ничего глупее, чем глупый смех», Лабрюйер: «Склонность к осмеянию говорит о скудости ума», Ницше, как всегда, предельно резок: «Когда человек ржет от смеха, он превосходит всех животных своей низостью», а Ф. Честерфильд оскорбительно вежлив: «Частый и громкий смех есть признак глупости и дурного воспитания», но мы ведем свое мышление от Вольтера, великого осмеивателя, приколиста, ржуна, который сумел сокрушить тиранию и все такое…

Этот самый Вольтер сказал пророчески: «Что сделалось смешным, не может быть опасным». Добавим — вообще не только опасным, но вообще ничем не может быть, а если и вынырнет из дерьма, в котором мы его утопили, то мы его снова туда со здоровым подсказывающим за кадром гоготом… Не только тиранию луев, но и верность, честь, любовь, дружбу, преданность, отвагу…

Самый серьезный удар любой стройке, будь это строительство коммунизма или железной дороги, наносят разлегшиеся на зеленой травке бездельники. Они, наблюдая за работающими, отпускают колкие шуточки, а те, усталые и думающие о Деле, не могут ответить достойно, голова и руки заняты, злятся, из‑за чего выглядят еще потешнее, и здоровый гогот победно гремит вокруг стройки. И вот уже то один, то другой из строителей бросают это дело, уходят к лежунам, что так хорошо устроились с пивком и вяленой рыбкой. Вот теперь и они, чтобы стать такими же продвинутыми и крутыми, присоединяются к шуточкам над теми, кто все еще работает.

Так хорошо ни хрена не делать и ни за что не отвечать, лишь посмеиваться над теми, кто все еще верен дружбе, доверяет жене, готов защитить друга, даст в долг, и, главное, как безопасно над таким прикалываться! А заметили, что нигде и никогда не смеются над бездельниками, а только над работающими, над теми, кто учится, строит, изобретает, создает?

Словом, эта книга для тех. кто работает, учится, создает. А тем, кто лежит на травке и мечтает получить миллион на халяву, насобирав нужных крышечек из‑под пепси, лучше взять че‑нить полегче. Благо, таких книг с облегченным текстом и для облегченных на голову — море!

ЗЛОЙ

ЮРИЙ НИКИТИН





Звезды указывают путь, но на нем не настаивают.

Eternal Stranger
Олег для начала, дорогой мой друг (а как же, поциент - друг для доктора), для конструктивного диалога хотелось бы услышать Ваши собственные мысли, помимо скрытой рекламы одного сектантского сайта. Без этого вы как ни странно, не сможете перестать быть обычным человечишкой.
Олег
Много чести будет, чтобы я общался с клоуном и.. мягко скажем, недалеким флудером.
Потрудись хотя бы прочитать первый пост, прежде чем постить в теме.
Сотри срам, не позорься.
Stinker
Не, это не логомеханик.
Но это не страшно. Одного вылечили - вылечим и всех остальных, профессионалам не привыкать.
Eternal Stranger
Кстати кто нибудь знает, где Лысый?
КОСТЯНIdЧ
Приветствую весь собравшийся медперсонал! Только только покинул стены нашей клиники поциент излечившийся от тяжелейшего синдрома Stounhendus-Dippepulus, как в наши руки судьба привела нового.
Олег
Здравствуйте дорогой наш поциент! Двери нашей клиники всегда открыты для вас. Вы пришли точно по адресу, здесь вас встретят ласковые руки врачей, заботливые медсестры и дружная компания больных обьединенных общим недугом. Но расстраиватся не надо, мы вас всенеприменнийше вылечим, не сомневайтесь.
КОСТЯНIdЧ
Олег
Ну а теперь по теме))
Вот скажите мне батенька, вы действительно считаете каким то сверх достижением признание верности новейших (и не очень) научных открытий или теорий? Если мне не изменяет память то в дарвиновской теории нет утверждений что человек высшая ступень эволюции и развиватся дальше некуда))) А то что человек пытается постоянно улучшать условия жизни и увеличивать ее продолжительность по моему вполне закономерно. Так что я не пойму что же нового вы внесли в этот филосовский подход (который если мне не изменяет память я проходил на втором курсе).
kost
Олег
в принципе можно было бы написать по короче и скинуть сылочку на весь остальной текст.
По теме: Давно знаком с иммортизмом, иммортализмом и трансгуманизмом. Последний показался лучшим, особенно после последнего разговора с тобой. Поиследовал сайт трансгуманизма, идеи конечно далеко идущие, и вполне исполнимые (если учесть ускоряющееся развитие технологий). При первом знакомстве действительно трансгуманизм кажется сектой, но потом все встает на свои места.

Ну и в конце концов умирать жалко, ведь я так мало сделал и мои знания о мире стремятся к нулю...
КОСТЯНIdЧ
Цитата
Ну и в конце концов умирать жалко, ведь я так мало сделал и мои знания о мире стремятся к нулю...

а сколько тебе еще предстоит не сделать!
Олег
Цитата (КОСТЯНIdЧ)
Если мне не изменяет память то в дарвиновской теории нет утверждений что человек высшая ступень эволюции и развиватся дальше некуда)))

В основе теории Дарвина - естесственный отбор, мутации (не те, что у спайдер-мэна biggrin.gif ), дивергенция..
Ни слова о киборгизации, нанотехнологиях итп.
Как это ни странно biggrin.gif
И поверьте на слово, этот философский подход в институтах не преподают.
Eternal Stranger
Цитата
И поверьте на слово, этот философский подход в институтах не преподают.

Простите, а в каких институтах вы учились?

Цитата
Ни слова о киборгизации, нанотехнологиях итп.


вот и расскажите нам о современном состоянии дел в создании нанотехнологий, какие размеры уже достигнуты, какие устройства созданы, адреса и телефоны научных центров, как туда устроиться на работу, какова зарплата и т.д. Мы Вас с удовольствием выслушаем...

P.S. Дивергенция (от позднелат. divergentia - расхождение) - это явление, когда под действием аэродинамических сил несущая поверхность (крыло, оперение) или пилон навески двигателя закручивается вплоть до разрушения.
Есть конечно и другие определения, но дело не в этом. Неужели дарвин в своей теории и это описал?
kost
что вы так навалились то на человека?
Eternal Stranger
kost покажи нам их! Мы быстро усмирим быдлогопоту вокруг нашей клиники!
kost
Eternal Stranger
людей показать что ли, или кого?
Eternal Stranger
kost покажи нам лучше большую сиську не ниже третьего размера и назови ее имморталом!
kost
--
Бедуин
Олег
Короче. Все сдохнем. И механизмы износятся. И солнце взорвется. И энтропия в пределах вселенной победит. beer.gif
НАСЛАЖДАЙСЯ ОСТАВШИМИСЯ ТЕБЕ 40 оборотами beer.gif
Олег
Цитата (Бедуин)
Короче. Все сдохнем. И механизмы износятся. И солнце взорвется. И энтропия в пределах вселенной победит.


Кто не двигается, тот не живет. И пусть уже не сможет дойти, но идти будет. А упадет – поползет, обламывая ногти, обдирая локти и грудь об острые камни.

Трое и боги.
Eternal Stranger
Цитата
А упадет – поползет, обламывая ногти, обдирая локти и грудь об острые камни.

попробуй сам для начала...
и меня позови, готично очень..
Бедуин
Цитата (Олег)
Кто не двигается, тот не живет

Бряхня. состояние покоя , это тоже движение. Ну к примеру во времени. beer.gif
Олег
Цитата (Бедуин)
Бряхня. состояние покоя , это тоже движение. Ну к примеру во времени.

Во ты чудила! wacko.gif
Это же образно.

Можно еще так:
Кто борется - может проиграть, кто не борется - тот уже проиграл.

Хотя кому я это говорю...
CTEPX
Цитата (Олег)
Хотя кому я это говорю...

Было так. Сначала Бедуин сказал вам, а потом вы сказали ему.
digital_fox
Многа букф... ниасилил...
Бедуин
Олег
Мы будем жить вечно (это я так образно beer.gif ), а на самом деле все умрем. devil_2.gif
Fluffy
По -моему, это слишком глобально для меня. Я пожалуй, не готов к обсуждению таких тем)))) Механика еще кой-как переваривал))))) ГОСПОДА, все гениальное просто. Толкайтесь от этого, и жить будет проще, и люди поймут)))))
kost
флуд, флуд, флуд ...
Eternal Stranger
Картина возникновения информационно- энергетических объектов из первичного поля, на сегодняшний день представляется следующим образом:

Возникнув из первичного поля, элементарный объект имеет полный спектр свойств этого поля, в первую очередь метрику этого пространства. В процессе дальнейшего эволюционирования, возникает сепарация свойств первичных объектов. На первом этапе возникают условия для появления таких экзотических объектов как кванты информации (фитоны), т.е. информация отделяется от обладающей энергией полевой субстанции также, как в последствии энергосодержащее поле отделится от вещества!

Возможность существования квантов информации - фитонов теоретически обоснована в известной работе Г.Шипова «Теория торсионных полей» (ссылки на которую, а также работы последователей, можно найти в Интернете). Скажу больше, если бы такой теории не существовало, то следовало бы придумать её самому, поскольку никакими другими способами явление передачи информации без явной энергетической связи(экстрасенсорные явления и пр.) описать не представляется возможным. Очень хорошо эти объекты вписываются и в мою систему представлений.

Цепочку эволюционирования первичной субстанции в первом приближении можно проиллюстрировать так:



1) Объект первичного поля =>

2) фитоны + энергосодержащая полевая субстанция =>

3) фитоны + поля(1 =>2=>3=>4) + вещество
kost
это что за загруз мозгов?
Олег
Цитата (kost)
это что за загруз мозгов?

А это, Константин, местный Питроcянbiggrin.gif
NordRune
однозначно "НЭТ", наше существование не ограничевается только физическим планом, пребывание на бренной земле - это всего лишь один из этапов нашей "эволюции".
логомеханик
У меня есть размышления и на эту тему, ловите.
Давайте поразмышляем о том как должен выглядеть и кем должен являться человек прогрессивного будущего, тоесть человек будущего в котором прогресс не остановлен.
Для начала совершенно очевидно, что человек прогрессивного будущего должен быть не человеком, а сверхчеловеком, но и это ещё не всё ибо если мы подумаем здраво то поймём очевидную истину, а именно людям, даже сверхлюдям в прогрессивном будущем, в сингулярном будущем, в будущем в котором прогресс не остановлен места нет ибо человеческая форма это глубоко дефективная форма и в дальнейшем прогрессе она непригодна, поэтому человек будущего не должен быть не только человеком, а и сверхчеловеком, он должен быть сверхсуществом полностью лишённым человеческой формы.
Сверхсущество будущего должно быть следующим.
1 оно должно обладать физическим бессмертием.
2 оно должно обладать гигантской степенью живучести, тоесть устойчивости организма.
3 оно должно обладать гипертрофированно развитым разумом и гипертрофированно развитой памятью.
4 оно должно обладать полиморфной структурой организма, тоесть быть полиморфом, тоесть иметь возможность мысленно - волевым усилием полностью менять форму и структуру своего организма и приспосабливать его к любым самым агрессивным и неблагоприятным условиям внешней среды.
Как видите все эти невообразимо вкусные плоды и невообразимо восхитительные способности и возможности недостижымы без полного и окончательного отказа от человеческой формы.


логомеханик
Скорее всего полиморфы будут осуществлять познание и экспансию во вселенную ибо планета земля не есть дом цивилизации, планета земля есть лишь яйцо из которого при удачном стечении обстоятельств может вылупиться суперигрок космического уровня могущества, а вся наша метагалактика есть лишь колыбель из которой со временем должен выйти ИГБ(ИСКУСТВЕННЫЙ ГОСПОДЬ БОГ) то есть интегральное сверхсущество которое будет играючись создавать метагалактики с заданными свойствами, манипулировать миллиардами цивилизаций и мысленно- волевым усилием менять физ- законы и физ- константы.
Вполне возможно вся эволюция разума во вселенной подчинена именно цели создания такого АБСОЛЮТНОГО ИГРОКА.
Eternal Stranger
логомеханик вы батенька Ницше не перевирайте. Там чуть не так было)))
КОСТЯНIdЧ
Цитата
Для начала совершенно очевидно, что человек прогрессивного будущего должен быть не человеком, а сверхчеловеком

Вы так считаете?)) Батенька, это все я еще в школе читал))) А вот могли бы вы вместо тупой переделки трудов ницше написать что нибудь действительно свое? Спасибо, да!
логомеханик
Цитата (Eternal Stranger)
логомеханик вы батенька Ницше не перевирайте. Там чуть не так было)))


А при чём тут Ницше? Я говорю о своих мыслях, кстати Ницше о полиморфах и абсолютных игроках создающих метагалактики с заданными свойствами и манипулирующих миллиардами цивилизаций ничего не писал.
логомеханик
Цитата (КОСТЯНIdЧ)
Вы так считаете?)) Батенька, это все я еще в школе читал))) А вот могли бы вы вместо тупой переделки трудов ницше написать что нибудь действительно свое? Спасибо, да!


Уже ответил в предыдущем ответе.
КОСТЯНIdЧ
Цитата
А при чём тут Ницше? Я говорю о своих мыслях, кстати Ницше о полиморфах и абсолютных игроках создающих метагалактики с заданными свойствами и манипулирующих миллиардами цивилизаций ничего не писал.

Почитайте "Антихриста"
логомеханик
Цитата (КОСТЯНIdЧ)
Почитайте "Антихриста"


Вы имеете ввиду произведение Фридриха Ницше ,,Антихристианин,,? Но там тоже нет ничего о полиморфах и абсолютных игроках.
Eternal Stranger
Цитата
Вы имеете ввиду произведение Фридриха Ницше ,,Антихристианин,,? Но там тоже нет ничего о полиморфах и абсолютных игроках.

У Ницше нет произведения "Антихристианин", есть "Антихрист"
Так вот вы просто упростили его идеи.
логомеханик
Цитата (Eternal Stranger)
У Ницше нет произведения "Антихристианин", есть "Антихрист"
Так вот вы просто упростили его идеи.


Упростил? А может адаптировал к современности?
А может просто сам допёр до этих идей ибо как вы прекрасно понимаете одни и теже мысли могут придти в абсолютно разные головы.
КОСТЯНIdЧ
Цитата
Упростил? А может адаптировал к современности?
А может просто сам допёр до этих идей ибо как вы прекрасно понимаете одни и теже мысли могут придти в абсолютно разные головы.

А как ты мог адаптировать то чего не знал? Эти ваше поверхностные знания всех уже раздражают

Пы Сы точно словарь подарю))))
логомеханик
Цитата (КОСТЯНIdЧ)
А как ты мог адаптировать то чего не знал? Эти ваше поверхностные знания всех уже раздражают


А допереть до этого я мог или не мог? Ответ очевиден, а именно,- МОГ.
КОСТЯНIdЧ
Цитата
А допереть до этого я мог или не мог? Ответ очевиден, а именно,- МОГ.

Тут вопрос в том что вы оперируете якобы словами ницше совершено не зная его трудов так что от темы уходить не надо)))) таки зочем вы тгавите не зная зочем. да?
логомеханик
Цитата (КОСТЯНIdЧ)
Тут вопрос в том что вы оперируете якобы словами ницше совершено не зная его трудов так что от темы уходить не надо)))) таки зочем вы тгавите не зная зочем. да?


Повторяю свой вопрос, где у Ницше встречаються скажем полиморфы или абсолютные игроки манипулирующие миллиардами метагалактик? Где именно? Ссылку плиз?
Fast Reply:

 Enable Smilies |  Enable Signature
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Студенческий клуб ostudent.ru и его создатели не несут ответственности за достоверность самостоятельно размещаемой посетителями сайта информации и не могут подтвердить или опровергнуть её.
Рейтинг@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.