СтудентОчка
7.06.2008 - 16:31
Единый Государственный Экзамен - панацея или инородный элемент образования? Ну, и куда мы придём с такими тестами? К среднестатистическому американскому обществу потребления? По-моему,byaka в эти тестирования, не засоряли бы нашу систему образования дяденьки министры.
Ситуация - дети не идут в 10-й класс, так как боятся сдавать ЕГЭ. В итоге в городе Мценске 2 школы вообще десятиклассников не набрали, а в других - жуткие недоборы. Хотя моя сестра и написала русский, обществознание - 5, а математику на 4, я вижу, что она уже 2 месяца из дома не выходит. Лишь бы набрать балл для поступления. ЕГЭ - бред...........пока.............для России.
Вот у нас в эту сессию преподаватель по сопромату…удумал устроить экзамен в форме теста… я видел этот тест …это пипец…такое ощущение…как будто дали книжку по сопромату человеку, который в нем ничего не понимает…и вот он читает…и выбирает самые понравившиеся части…большая часть вопросов…идиотские…
СтудентОчка
8.06.2008 - 10:17
Причём Европа на которую мы так любим ровняться свой SAT не приняла как единственную форму проверки знаний. Но, мы ведь впереди планеты всей в 2009 году поправка к закону вступит в силу и всё господа, ЕГЭ и его сторонники одержали победу. А что же делать преподавателям ВУЗов с такими вот абитуриентами-студентами?
СтудентОчка
8.06.2008 - 16:30
А кто в Вашем понимании умные?
Ленивый Вычислитель
8.06.2008 - 20:24
Цитата (СтудентОчка) |
А что же делать преподавателям ВУЗов с такими вот абитуриентами-студентами? |
Ха! А сейчас они что делают с идиотами, которые раньше шли в ПТУ, а теперь покупают экзамены и заключают странные трёхсторонние договора с газетными киосками?
Реально я думаю, что правильно составленный ЕГЭ - вещь очень хорошая.
Потому что усложняет возможность необъективного подхода (в ту или иную сторону) преподавателя к студенту.
Если будут нормально реализовывать - то это будет серьёзный удар по взяточничеству при поступлении.
Ленивый Вычислитель
Цитата |
Если будут нормально реализовывать - то это будет серьёзный удар по взяточничеству при поступлении. |
Хер там.
Во-первых, «нормально реализовывать» — это вообще отдельная проблема. Просто так нормально никто не возьмет и нормально ЕГЭ не реализует, здесь нужно еще работать и работать.
Во-вторых, взятки при поступлении, допустим, уменьшатся. Зато увеличатся взятки преподавателям школ, которые будут "помогать" школьникам писать ЕГЭ, и проверяющим, которые будут закрывать на это глаза.
Ленивый Вычислитель
9.06.2008 - 09:41
Цитата (whisk) |
Во-первых, «нормально реализовывать» — это вообще отдельная проблема. Просто так нормально никто не возьмет и нормально ЕГЭ не реализует, здесь нужно еще работать и работать. |
То что работать надо - это никто не возражает, и все очень даже за

Само ничего не вырастет.
Цитата (whisk) |
Во-вторых, взятки при поступлении, допустим, уменьшатся. Зато увеличатся взятки преподавателям школ, которые будут "помогать" школьникам писать ЕГЭ, и проверяющим, которые будут закрывать на это глаза. |
Всегда можно организовать это так, чтобы "помогать" было очень сложно.
Например приглашать в ряды проверяющих учителей и родителей учеников других школ, причём распределять рандомно утром перед экзаменом, запрещать присутствие преподавателей во время сдачи, открыть горячую линию, куда любой сможет настучать на нарушения. Разумеется единицы будут умудряться "договориться" и в таких условиях, но массовость будет сбита.
Цитата (Мамошин О.Г.) |
будет при ликвидации "Бесплатного" обучения |
Будет, но ликвидировать его нельзя, так как это возможность умным ученикам заработать на обучение своими мозгами.
Ленивый Вычислитель
9.06.2008 - 10:34
Цитата (Мамошин О.Г.) |
есть такое понятие - солидарность, ты - мне, а я - тебе. Учителям оно надо? Если один из них сделает коллеге козу, то и ему ответят тем же. А родителям из других школ своих забот хватает. |
Хе-хе. Не может быть солидарности между поступающими
Т.к. завышенная оценка другого - это уменьшение твоих шансов.
А учителям оно не надо, но и "договориться" с незнакомым учителем за 15-20 минут перед экзаменом гораздо сложнее, чем со знакомым за годы учёбы.
Цитата (Мамошин О.Г.) |
для этого есть олимпиады |
Олимпиады - это для единиц. А бесплатное образование вещь достаточно массовая.
Цитата (Мамошин О.Г.) |
да и вообще поступать на беслатное, если на проф нет спроса? Ну будет в/о, а дальше что? |
Увы, но приходится признать, что в институт идут сейчас в основном чтобы не идти в армию...
Поэтому правильное решение кроется в устранении неправильной мотивации - т.е. отмене отсрочек по образованию или отмене всеобщей воинской обязанности вообще.
СтудентОчка
9.06.2008 - 12:31
Ну, по поводу взяточничества как говорят в народе «бабушка надвое сказала», из ВУЗов при поступлении может взяточничество и будет ликвидировано, а вот в школах оно уже зарождается. Года 2 назад такое неподкупное ЕГЭ

стоило 50 тысяч рублей – это твёрдая и уверенная 5 (где-то от 97 до 100%), и всё что требовалось от школьника просто прийти на экзамен. Обидно, что теперь наши школы вместо обучения, занялись натаскиванием на тесты.
Ленивый Вычислитель
9.06.2008 - 13:26
СтудентОчка
Не бывает ничего абсолютного. Вопрос в массовости явления.
Когда я в 2000 году выпускался и поступал в ВУЗ, взятки с школах казались абсолютной дикостью, а в институте - глупостью (можно было вполне поступить и мозгами). Т.е. я понимаю, что в качестве исключений это всё существовало и тогда, но основная масса поступала или по трёхстороннему договору или своей головой. Насколько всё изменилось за время правления Путина, судить не могу, поскольку не владею текущей ситуацией.
Все равно ЕГЭ - бред. Сивой кобылы. И ведь придумали же систему ... От взяточничества и коррупции особенно сильно не спасет, а проблем прибавляет как выпускникам (абитуриентам), так и самим учителям непосредственно. Так что ЕГЭ - на 3 буквы и подальше!!!
Ленивый Вычислитель
9.06.2008 - 20:50
Цитата (RHS) |
проблем прибавляет как выпускникам (абитуриентам), так и самим учителям непосредственно. Так что ЕГЭ - на 3 буквы и подальше!!! |
Мера непопулярная, согласен. Но смотри сам, что мы имеем сейчас.
Выпускные экзамены и оценки в школах фактически себя не оправдывают.
Ученикам и их родителям хочется максимальную оценку, и они ради этого бегают на поводке у директоров школ, поднося "на ремонт", "на подарки учителям" и т.д.
Учителям тоже хочется поставить максимальную оценку, т.к. "престиж школы", "подарки от родителей", "звание заслуженного учителя" и т.д.
Что получается? Нет ни одного фактора, который бы мешал всем ученикам ставить максимальную оценку!
Более того, нет ни одного фактора как-либо увязывающий оценки со знаниями учеников.
Получаем, что кроме совсем раздолбаев в выпуске все медалисты. Оценка утратила свой смысл, по ней нельзя никак отсеять абитуриентов, веть у всех она одинаковая и максимальная.
Аналогичная ситуация на вступительных экзаменах в ВУЗы. ВУЗ заинтересован завалить людей, чтобы они пошли подписывать трёхсторонний договор.
"Ничего личного - это бизнес". Абитура заинтересована получить максимальную оценку и ради этого идёт на подкуп экзаменаторов (поскольку заплатить преподавателю оказывается дешевле, чем заключать договор). Преподаватель экономически заинтересован в получении взяток, т.к. [вероятность_наказания]*[экономический_эквивалент_наказания] << [сумма_взятки].
Что делать?
Производить реформу, которая изменит интересы всех участвующих сторон.
Кроме того, нужна возможность объективной оценки знаний, независимая от экзаменатора, населённого пункта и учебного заведения.
Это можно сделать только методом тестирования, когда проверка делается исключительно автоматическая без участия человека.
Методики тестирования в мире развиты достаточно хорошо, с их помошью можно проверить практически любой школьный предмет (и способность мыслить логически, а не заучивать тоже), при должном желании составлять тесты. На тестовой основе сдаются даже экзамены по разработке схем и решений, экзамены на знание языков (кроме устной речи конечно). Пожалуй всё, что не требует человека, как оценщика (например актёрское мастерство, живопись или владение музыкальным инструментом, но это уже выходит за рамки школьной программы).
Пожалуй единственное, что не проверишь, так это сочинение. Но и тут можно разбить экзамен по русскому языку на несколько частей: тест по граматике, тест по пунктуации, тест на владение речью (ударения, окончания, словосочетания), а вместо огромного сочинения по литературным произведениям оставить написание эссе на свободную тему, не требующую знания конкретного произведения или биографии определённого лица (Видел панику, когда человек полгода готовился к сочинению по Ахматовой, а в списке тем не оказалось ни одной по поэтам серебрянного века). Или вообще, сделать его сдачу факультативной, только для тех кто планирует в дальнейшем поступать на гуманитарные специальности (т.е. отделить русский язык от литературы).
Так что я действительно думаю, что разумное будущее за объективными средствами оценки информации.
Дэсилия
9.06.2008 - 21:55
Кстати, сдать ЕГЭ может любой желающий, несмотря на то, как давно он закончил школу.
Я попробовала: и правда не трудно, но вот только одна девочка (видимо, выпускница) "выходила" с преподавательницей минут на 10 вместе со всеми листами заданий и бланками ЕГЭ...
СтудентОчка
9.06.2008 - 22:17
Вот именно, никакого собеседования точно не получится с таким-то форматом
Ленивый Вычислитель
В принципе, рациональное зерно в этом есть. Но система российского ЕГЭ еще весьма сыра и не отработана, в результате имеем старую программу, не заточенную под подобные критерии оценки знаний выпускника. Так что для "доведения до ума" системы потребуются годы...
Впринципе расплывчато причины введения понятны: типа отсеить неспособных учиться и тд и тп, но на практике тупать такая! Могли бы хотябы на подготовку дать лет 5, а то мля сказали за 3 месяца и готовьтесь как хотите! ППЦ идиотизм!
Ленивый Вычислитель
10.06.2008 - 10:13
Цитата (Дэсилия) |
но вот только одна девочка (видимо, выпускница) "выходила" с преподавательницей минут на 10 вместе со всеми листами заданий и бланками ЕГЭ... |
Надо было обратить на это внимание коммисии и потребовать составление акта.
Желание на подобные эксперименты, что у девочки, что у преподавательницы было бы отбито

Цитата (RHS) |
Но система российского ЕГЭ еще весьма сыра и не отработана, в результате имеем старую программу, не заточенную под подобные критерии оценки знаний выпускника. Так что для "доведения до ума" системы потребуются годы... |
Никто и не говорит, что это волшебная палочка по взмаху которой с завтрашнего дня распустятся волшебные цветы на улицах.
На всё нужно время и определённые усилия.
Цитата (Мамошин О.Г.) |
Лучший, хотя и самый дорогой способ решения проблемы - отправмить ребенка на т.н. 3 стороннюю форму или на чисто коммерческое обучение. Нервы ребенка дороже. |
Да, пожалуй это будет честно, если ребёнок согласен потом работать несколько лет в той организации, с которой он заключил договор.
На практике у нас это мало кто соблюдает, т.е это способ обмана государства, и надо вводить жёсткие требования к организациям участвующим в этих договорах.
Цитата (Мамошин О.Г.) |
ну хотя бы 2-3 года |
ну по опыту могу сказать что 2х лет всё же маловато будет

Цитата (Ленивый Вычислитель) |
Надо было обратить на это внимание коммисии и потребовать составление акта. |
Насколько помню даже на самих бланках имеется галочка напита "неподобающего поведения экзаменаторов"
Ленивый Вычислитель
10.06.2008 - 15:11
Цитата (Мамошин О.Г.) |
государство не обедняет. Главное хорошо выучить ребенка и на выгодных условиях. |
Что значит не обеднеет? Это значит, что этого человека будут учить за мой (налогоплательщика) счёт!
Более того никакой отдачи, это стране не принесёт. Т.е. я понимаю, если бы трёхсторонние договоры заключались с гос.заводами, колхозами, сельскими школами с низкой ЗП, но человек получал бы не только ЗП, но и оплаченное обучение. Это бы принесло возможность привлечь туда кадры.
А когда эти договоры заключают с любой шарашкиной конторой, которая никакой отдачи окружающим гражданам не даёт, я считаю это грабежом, которое надо давить.
Ленивый Вычислитель
10.06.2008 - 16:33
Мамошин О.Г.
Нечего понимать. Или плати за обучение, или отрабатывай на организацию, которая тебе оплачивает обучение, или зарабатывай мозгами на бесплатное.
Остальные варианты должны быть незаконными и наказуемыми.
Если разговор лично обо мне, то я буду решать вопрос о том нужен мне ребянок или нет только тогда, когда буду уверен, что мы сможем его воспитать и обучить.
СтудентОчка
10.06.2008 - 17:36
Ну, вот кажется уже пошли традиционные разговоры: "Закон что дышло..." и т.д. и т.п.
Ленивый Вычислитель
10.06.2008 - 18:45
Мамошин О.Г.Ну ты же спросил моё мнение о образовании моего гипотетического ребёнка ?
Я тебе и высказал моё мнение по этому вопросу.
А вот любителей обходить закон, да ещё и рвущихся на госслужбу надо вешать на столбах.
Как это ни прискорбно. А то слишком много вас, паразитов, развелось, даже налоги платить неприятно и детей в одной стране с вами растить совсем не хочется
СтудентОчка
20.06.2008 - 17:19
Да, а большинство нашего населения думает раз обратимся к юриту он найдёт таки лазейку или обходной путь и почти всегда забывают о том что юристы-это не только крысы способные найти удобную лазейку, но помощники в правовых вопросах и советчики.
СтудентОчка
21.06.2008 - 13:08
Ну, в принципе логично, лучше меньше да лучше. А население просто иногда не понимает, что всё могут знать только дураки.
BoyKot
21.06.2008 - 14:19
Мамошин О.Г.
Цитата (Мамошин О.Г.) |
P.S. есть понятие исполнение закона, а есть нарушение. |
Не надо лапшу на уши вешать. Во-первых, исполнение закона - это выполнение прямого предписания, облеченного в нормативную форму, то есть правоприменительного акта. А для интересующих нас нормативных правовых актов возможно лишь соблюдение и несоблюдение (то есть нарушение).
Во-вторых, обход закона - это использование его несовершенств и дыр в нем в свою пользу. Как это можно делать эффективно, показал, например, товарищ Мавроди. И чтобы новых товарищей Мавроди не появлялось, эти дыры надо устранять. Это по факту.
А неисполнение договоров о трудоустройстве, о котором у вас с ЛВ речь идет - это прямое нарушение закона, а не обход его. Просто нарушение, за которое тебя с трудом можно поймать, но не потому что это не прописано в законе, а потому что нарушаешь закон не один ты, а в круговой поруке с организацией, подписавшей договор. Но если тебя не могут поймать за нарушение закона, это не значит, что ты его не нарушаешь. Вообще, такие договоры - это в 90% случаев частный вид коррупции, только выведенной на уровень какого-нибудь ОБЛОНО, а не вуза.
Цитата (Мамошин О.Г.) |
государство не обедняет |
Голубчик, у государства нет собственных денег. Деньги государства - это твои деньги, а также мои и ЛВ. И ему и мне не все равно, пойдут ли они на реальное образование наших детей либо в карман чиновнику.
Ленивый Вычислитель
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
Реально я думаю, что правильно составленный ЕГЭ - вещь очень хорошая. |
"- Идея замечательная
- Все это здорово, но люди очень сильно испортили реализацию этой замечательной идеи!
- Простите, а какой именно?
- ...Да практически любой! (С)Whisk"
Может, вещь и хорошая, но не в наших условиях. Да, было все хреново в системе образования, а чем получили лучше? В этом году перед ЕГЭ по алгебре половина школьников заранее знало ответы. Понятное дело, утечка из министерства, причем, ясное дело, утечка не одна, а скорее всего множество независимых. А почему утечка? Потому что большая часть родителей и учеников изначально думала не о том, как подготовиться к экзамену самим, а как узнать заранее задания.
Это проблема раз. Проблема два-с: сами тесты. Их составляют в министерстве. Составляет кто? Скорее всего, пара девочек-аспиранток, пробежавших глазами школьную программу по литературе открывших по разу краткое содержание каждого произведения программы и составивших вопрос к этому содержанию. При этом, почему-то полное помешательство на тестах. Причем самое интересное, что все это делается якобы по американо-европейскому образцу. Так ни фига. Там ядро подобных заданий составляет развернутое эссе - фактически аналог нашего прежнего сочинения, только структурированное логичнее и с большим вкладом ученика, а не критиков, разборы которых штудировались перед былыми сочинениями российскими учениками с дальнейшим плагиатом. Тесты там выполняют вторичную роль, а у нас - едва ли не единственную. В итоге идет оболванивание молодежи. В настоящее время учителя открыто говорят: есть два варианта - либо учить детей думать, либо учить детей решать тесты. То есть про взращение реального интеллектуального потенциала в наших условиях можно теперь забыть.
Проблема три-с: отношение к ЕГЭ преподавателей. Американским преподам абсолютно параллельно, как напишет экзамен их класс. Его дело - дать материал. А у наших от этого зависит зарплата, а что зачастую еще более важно - жалко деток-то. В итоге у нас сами преподы способствуют общей системе анархии. В таком случае необходим тотальный контроль со стороны управлений образованием - но вот проблема, как правило, между ними с одной стороны и преподами и директорами с другой стороны тоже сложилась круговая система взаимопомощи.
Проблема четыре-с: вузы. Я представляю, что будет твориться в ведущих вузах страны, когда они примут систему ЕГЭ целиком. Теперь они не смогут отказать мальчику Пете из глухой деревни, который решил тесты вместе с преподом, или мальчику Васе, который результаты тестов купил. При этом брать действительно одаренных детей (а в настоящее время ведущие вузы страны реально пытаются это делать) больше не получится. Причем ты можешь быть каким-нибудь гением в истории, но на исторический факультет МГУ тебя не возьмут, потому что ты завалил математику на ЕГЭ.
Но даже представим все-таки, что все объективно. Тогда какой конкурс будет в ведущие вузы страны и какой будет в вузы регионов? В последние - никакой. Ведущие вузы просто разберут себе всех умных детей без остатка, что, в принципе, может быть, было бы и неплохо, если бы у нас ведущие вузы не были сосредоточены в трех городах: Москве, Питере и Новосибе. На чем будет держаться малый город - непонятно.
В итоге в образовании мы получим то, что получили в экономике в 90-е. Старая система себя изжила, но "в принципе хорошая" новая из-за абсолютного нежелания учитывать национальные особенности, да и вообще что-либо кроме догм "надо ввести", развалит все российское образование к чертям. Коррупция уйдет из низов в верхи ("олигархи"; уже уходит), при этом ожесточая низы ("совковая номенклатура"; теперь лишившиеся наживы администрации вузов будут драть с других источников - такая тенденция уже намечается). Хаос произойдет в системе приема, усилив неравенство между вузами и между городами. Плюс внедрение тестовых систем, отучающих думать, и, как следствие, угробление всех российских научных школ (
Ленивый Вычислитель
21.06.2008 - 18:59
BoyKot
А давай я с тобой поспорю.
По факту у нас есть две различные методики приёмно-выпускных экзаменов:
1) традиционная, когда одни и те же задания решают по всей стране в каждой школе на выпускных экзаменах, а потом сдают разнообразные экзамены в каждый ВУЗ, куда пытаются поступить.
2) Новая, когда есть тестирование, содержащее большую базу примерно одинаковых заданий, с стандартизованной шкалой оценки по всей стране, и ВУЗами которые не могут повлиять на сдачу этих экзаменов (впринципе как и школы по большому счёту).
Цитата (BoyKot) |
Да, было все хреново в системе образования, а чем получили лучше? |
1. Увидели, что король - голый, оценки липовые.
2. Получили реальную возможность сравнивать школы по уровню подготовки
3. Получили возможность сравнивать абитуриентов из разных регионов (а то раньше как отличишь их друг от друга, если у всех медали?)
4. Получили возможность реально оценивать шансы на поступление абитуриента в различные ВУЗы (а то знаю людей, которых завалили в Машинке, и которые уехали в ФизТех)
5. Устраняется коррупция в ВУЗах.
Цитата (BoyKot) |
В этом году перед ЕГЭ по алгебре половина школьников заранее знало ответы. |
Миф. Если бы это было правдой, то 50% учеников получили бы высший балл.
Цитата (BoyKot) |
Понятное дело, утечка из министерства, причем, ясное дело, утечка не одна, а скорее всего множество независимых. |
1. Это чисто организационный вопрос.
2. Этому подвержены обе методики приёма экзаменов. ЕГЭ тут не проигрывает.
3. Гораздо сложнее организовать утечку и выучить сотен вариантов ЕГЭ, чем единственного варианта заданий для классическго экзамена.
Цитата (BoyKot) |
Составляет кто? Скорее всего, пара девочек-аспиранток, пробежавших глазами школьную программу по литературе открывших по разу краткое содержание каждого произведения программы и составивших вопрос к этому содержанию. |
1. Это чисто организационный вопрос.
2. Этому подвержены обе методики приёма экзаменов, для классического экзамена вопросы составляют теже люди. ЕГЭ тут не проигрывает.
Цитата (BoyKot) |
При этом, почему-то полное помешательство на тестах. |
Потому что тест человеко-независим при проверке.
Кроме того в ЕГЭ есть задачи трёх уровней, и чисто тестовая только одна из трёх.
Цитата (BoyKot) |
В итоге идет оболванивание молодежи. В настоящее время преподы открыто говорят: есть два варианта - либо учить детей думать, либо учить детей решать тесты. То есть про взращение реального интеллектуального потенциала в наших условиях можно теперь забыть. |
Учителя - лица заинтересованные. Раньше их обхащивали родители и делали подарки, сейчас же нет другого варианта, кроме как учиться думать и решать (вариант с дачей взятки в министерстве не рассматриваю, поскольку это совсем не массовый сценарий).
Цитата (BoyKot) |
Проблема три-с: отношение к ЕГЭ преподавателей. Американским преподам абсолютно параллельно, как напишет экзамен их класс. Его дело - дать материал. А у наших от этого зависит зарплата, а что зачастую еще более важно - жалко деток-то. |
Спорный вопрос. С одной стороны преподаватель заинтересован более качественно подготовить детей. На экзамене сам преподаватель не присутсвует, присутсвуют учителя других школ, более того по другим профилям (например сидят биологи на алгебре). С другой стороны при нищенских зарплатах наших преподавателей - это издевательство.
Цитата (BoyKot) |
Проблема четыре-с: вузы. Я представляю, что будет твориться в ведущих вузах страны, когда они примут систему ЕГЭ целиком. Теперь они не смогут отказать мальчику Пете из глухой деревни, который решил тесты вместе с преподом, или мальчику Васе, который результаты тестов купил. При этом брать действительно одаренных детей (а в настоящее время ведущие вузы страны реально пытаются это делать) больше не получится. |
Это миф! Отдельным вузам может быть предоставлено право проведения дополнительного вступительного испытания — по профессиональной направленности. Порядок отбора и перечень этих вузов и направлений подготовки будет утверждать правительство. В число таких вузов сейчас входят — МГУ, СПбГУ, МГТУ имени Баумана, МИФИ, МФТИ и ряд других. А основной удар придётся на непрестижные политехи, педы и другие провинциальные ВУЗики. Их преподавателям придётся забыть о кормёжке вокруг приёмных комиссий.
Цитата (BoyKot) |
Причем ты можешь быть каким-нибудь гением в истории, но на исторический факультет МГУ тебя не возьмут, потому что ты завалил математику на ЕГЭ |
Это тоже миф! При поступлении на такие факультеты не учитываются результаты по математике. Зато те, кто хочет поступить туда сдаёт по выбору ЕГЭ по истории.
Цитата (BoyKot) |
Ведущие вузы просто разберут себе всех умных детей без остатка, что, в принципе, может быть, было бы и неплохо, если бы у нас ведущие вузы не были сосредоточены в трех городах: Москве, Питере и Новосибе. На чем будет держаться малый город - непонятно. |
Это же замечательно! Даёшь конкуренцию ВУЗов за студентов!
Малый город... А на чём он держится сейчас ? Кому нужны эти псевдо-ВУЗы, выпускающие псевдо-специалистов, которые потом якобы работают по специальности ?
Может самое время прекратить врать и сказать, что на самом деле в городе требуется ПТУ по подготовке продавцов и техникум по подготовке бухгалтеров со знанием 1С, автослесарей и техников по обслуживанию и ремонту компьютеров, а не выпускать несколько специальностей инженеров электроники, программистов, юристов и экономистов типа мирового масштаба в городе где уже практически не осталось ни одного живого завода испытывающего в них потребность?
Фактически сейчас эти граждане пять лет весело проводят время за государственный счёт получая специальность, которая не применима в условиях этого города. 10-20 процентов выпуска действительно получает знания и уезжает из этого города в крупные компании. Остальное - шлак, существующий только для того, чтобы оправдывать финансирование ВУЗа из бюджета.
Я считаю, что старая система себя изжила как необъективная и создающая стимулирование не там где надо. Новая имеет много организационных проблем на этапе внедрения (и бесспорно над ними нужно работать!), но представляет собой более системно-грамотное решение, с меньшим влиянием человеческого фактора и имеет бОльший потенциал в будущем.
Вот где-то так.
BoyKot
21.06.2008 - 20:53
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
1. Увидели, что король - голый, оценки липовые. |
Согласен
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
2. Получили реальную возможность сравнивать школы по уровню подготовки 3. Получили возможность сравнивать абитуриентов из разных регионов (а то раньше как отличишь их друг от друга, если у всех медали?) |
По уровню подготовки к тестам, а не по уровню знаний
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
4. Получили возможность реально оценивать шансы на поступление абитуриента в различные ВУЗы (а то знаю людей, которых завалили в Машинке, и которые уехали в ФизТех) 5. Устраняется коррупция в ВУЗах. |
Вовсе не факт. Скорее всего, коррупция в вузах несколько сократится, а коррупция в школах и в образовании вообще резко возрастет.
Вполне возможно, что и это далеко не полные данные, поскольку данная статистика взята из международного отчета Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
Авторы доклада определили ситуацию в сфере управления образовательными организациями в России как "значительно ухудшившуюся" в последнее время. Важное место в докладе занимает проблема взяточничества при поступлении в высшие учебные заведения. По мнению ЮНЕСКО, это – одна из самых острых проблем в российском высшем образовании. В докладе ЮНЕСКО предлагается усовершенствовать методы управления и отчетности на вступительных экзаменах в вузах.
Однако, введенный в России в недавнем времени Единый государственный экзамен (ЕГЭ), выполняет прямо противоположную функцию – способствует усилению коррупции и необъективности при приеме вузовских экзаменов. Поступление в вуз в России все больше превращается в соревнование кошельков, а не интеллектов.
Ведь с введением ЕГЭ появился практически гарантированный альтернативный путь прохождения в желаемый вуз. Сертификат с результатами от 95 до 100 баллов должны принять в любом вузе. Такой документ оценивается от 2 до 5 тысяч долларов. И никаких бессонных ночей, нервотрепок, репетиторов и томления в неизвестности. Можно выбрать и более дешевый путь, по сравнению с покупкой готового сертификата.http://www.kommentator.ru/redcell/2007/r0608-1.htmlЦитата (Ленивый Вычислитель) |
Миф. Если бы это было правдой, то 50% учеников получили бы высший балл. |
Миф не миф, а знакомая школьница мне говорила, что знала варианты заданий (я написал ответы - прошу пардона). Сдала на 4, потому что все равно сама все не решила - ответов-то не было.
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
Цитата (BoyKot) Понятное дело, утечка из министерства, причем, ясное дело, утечка не одна, а скорее всего множество независимых.
1. Это чисто организационный вопрос. 2. Этому подвержены обе методики приёма экзаменов. ЕГЭ тут не проигрывает. 3. Гораздо сложнее организовать утечку и выучить сотен вариантов ЕГЭ, чем единственного варианта заданий для классическго экзамена.
|
1. Да это так все вопросы можно считать чисто организационными. Избавиться-то от них как? На современном этапе - никак! Поэтому из организационного он медленно превращается в системный
2-3. Ни фига! По математике-то может и так, тут проблем нет. А вот по гуманитарным дисциплинам - все наоборот. Оно может и легче, только вот от чего тебе будет больше пользы: оттого, что ты будешь знать тему сочинения или оттого, что будешь знать циферки ответов? Лично я тоже знал тему сочинения накануне выпускного экзамена - мне просто позвонил кто-то из одноклассников. И что? Даже не открыл лишний раз ни одну книжку. Сочинение на 5 баллов и даже на 4 ты за ночь не подготовишь и вообще не подготовишь, если сам в русском не бум-бум и произведение не читал. Списать, правда можно, но это уже отдельная история. А ответы на тесты за ночь выучить легко.
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
Составляет кто? Скорее всего, пара девочек-аспиранток, пробежавших глазами школьную программу по литературе открывших по разу краткое содержание каждого произведения программы и составивших вопрос к этому содержанию.
1. Это чисто организационный вопрос. 2. Этому подвержены обе методики приёма экзаменов, для классического экзамена вопросы составляют теже люди. ЕГЭ тут не проигрывает. |
1. Тот же вопрос, что и к предыдущему аргументу. Как в наших условиях эту проблему можно разрешить? Созывать специальные комиссии из лучших учителей России - возможно так. Такой вариант принять можно.
2. Нет. Темы сочинений проходят многолетний отбор, фактически не меняясь. Билеты по гуманитарным дисциплинам - тоже. Они взяты целиком из учебной программы, повторяя ее пункты. Их как раз может составить даже непрофессионал, просто взяв программу. Тесты непрофессионал составить не может, тем более без имеющейся тестовой базы за предыдущие годы.
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
При этом, почему-то полное помешательство на тестах.
Потому что тест человеко-независим при проверке. Кроме того в ЕГЭ есть задачи трёх уровней, и чисто тестовая только одна из трёх. |
Блок В тоже тест в чистом виде, просто немного другого вида - там невозможно угадать
Блок С представляет собой обычно клишированное задание, не подразумевающее творческую деятельность. Хорошо, конечно, что хотя бы он есть, но этого слишком мало. Повторяю, у нас тестирование - это основа, там основа - рассуждение.
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
Учителя - лица заинтересованные. Раньше их обхащивали родители и делали подарки, сейчас же нет другого варианта, кроме как учиться думать и решать (вариант с дачей взятки в министерстве не рассматриваю, поскольку это совсем не массовый сценарий). |
Учителя есть разные. Те, с кем я разговаривал по этому поводу, к таким не относились. А подарков у учителей все равно не убудет. Кроме того, ЕГЭ учителям самим выгодно - многие из них занимаются теперь тестовым репетиторством
Учиться думать? Нееееет, учиться зубрить и только. Никаких межпредметных связей, никаких причинно-следственных связей, никакого анализа взаимозависимости явлений. Сплошные термины, определения, факты и классификации - простор для заучек
Я уже как-то в общалке приводил примеры тестов по географии, которые дают учителя современным детям, желая подготовить их к ЕГЭ. Сам в рамках практики проводил контрольную по таким тестам. Мне страшно, что делают с детьми.
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
Это миф! Отдельным вузам может быть предоставлено право проведения дополнительного вступительного испытания — по профессиональной направленности. Порядок отбора и перечень этих вузов и направлений подготовки будет утверждать правительство. В число таких вузов сейчас входят — МГУ, СПбГУ, МГТУ имени Баумана, МИФИ, МФТИ и ряд других. |
Так сколько они пытались отстоять это право? Садовничий же там такой скандал по этому поводу устраивал. По сути, это был ультиматум ведущих вузов. Насколько я понимаю, эта система до сих пор рассматривается министерством как временная, пока ведущие вузы не согласятся перейти на стандартную модель
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
А основной удар придётся на непрестижные политехи, педы и другие провинциальные ВУЗики. Их преподавателям придётся забыть о кормёжке вокруг приёмных комиссий.
|
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
Это же замечательно! Даёшь конкуренцию ВУЗов за студентов! Малый город... А на чём он держится сейчас ? Кому нужны эти псевдо-ВУЗы, выпускающие псевдо-специалистов, которые потом якобы работают по специальности ? |
Это все верно и правильно, но ты проследи тенденцию дальше. Талантливые дети уезжают в Москву, неучи учатся в Орле. Талантливые дети в большинстве своем в Орел не возвращаются - это не США, где можно отучиться в Гарварде, а потом вернуться на малую родину. Неучи остаются в Орле, получают здесь образование и воспитывают следующее поколение неучей (жемчужины этого поколения снова уезжают), и так все дальше и дальше. Весь интеллектуальный потенциал сосредотачивается в крупных городах, а малый город окончательно превращается в быдлятник. В Москве новые дети способны получить хорошее образование в школах (потому что их учат хорошие учителя), в провинции дети не могут получить хорошее образование в школах (потому что их учат неучи, которых в свое время в Москву не взяли). Получается огромная диспропорция в развитии городов. В итоге получаем сверхталантливую и процветающую Москву-Питер и напрочь дебильную периферию.
Единственное, что меня устраивает в ЕГЭ - единство экзамена в школе и в вузе.
Я предложил бы другую систему.
Ученики сдают экзамены старого образца. Перед написанием экзаменов на каждого ученика составляется пакет характеристик-рекомендаций (оценки за все годы, дубликаты ключевых контрольных и пр. прилагаются). Ответственные за него - непосредственно учителя во главе с классным руководителем, контролер - РОНО. Далее ученик пишет экзамен. Экзамен проверяется отдельно учителем и отдельно отсылается (без оценки учителя) в вузы (можно сразу в несколько) в сопровождении собранных документов. Процедура контроля - примерно как на ЕГЭ - то есть без присутствия непосредственных учителей. По итогам учительской оценки ученики аттестуются в школе. По итогам оценки в вузах - принимаются или не принимаются в вузы. При серьезном несовпадении оценки (например, 2 балла) возможна апелляция и рассмотрение ее специальной комиссией, созданной в каждом регионе отдельно по каждому предмету из учителей-предметников и преподавателей вузов.
Такая система достаточно громоздка, но она наиболее эффективна в плане борьбы с коррупцией (в вузе ее быть не может, так как идет работа с документами, а не с людьми, а в школе не может, так как очень жесток контроль), в плане научения думать, а не зубрить, в плане проверки квалификации учителей (через систему апелляций), в плане увеличения мобильности населения (попасть можно в любой вуз страны - туда даже ехать не надо при подаче документов). Фактически, эта система США, только значительно усилены функции контроля, плюс бесплатность образования увеличивает нагрузку на ведущие вузы при проверке работ. Все плюсы ЕГЭ будут сохранены, а минусы устранены. Единственные минусы - повторюсь, громоздкость и большая нагрузка на ведущие вузы. Мне кажется, что эти минусы можно решить. Более того, я почти уверен, что мы рано или поздно к такой системе вплотную подойдем.
BoyKot
21.06.2008 - 21:30
Мамошин О.Г.
Цитата (Мамошин О.Г.) |
Если не хочешь лавировать - живи по "прямому предписанию" |
Не по прямому предписанию, а не переходя границ закона
Цитата (Мамошин О.Г.) |
как все мрачно у тебя выходит. Неужели у нас работают одни дебилы? Или ты себя причисляешь к талантливой молодежи получающей образование у преподов-неучей? Ты хоть поинтересуйся на кафедрах в своем универе кто что окончил, а потом говори такие вещи. |

Блин, ты посты целиком не пробовал читать прежде чем отвечать на отдельные их фразы? Я что, говорю про то, что есть сейчас? Я рисую картину того, что будет в будущем, если все талантливые дети будут беспрепятственно уезжать в ведущие вузы. Если будет нерегулируемая ничем конкуренция за детей между вузами. ЛВ говорит, что в этом нет ничего плохого. Я говорю, что в долгосрочной перспективе есть, и показываю тенденции.
Ленивый Вычислитель
22.06.2008 - 10:58
Цитата (BoyKot) |
Ученики сдают экзамены старого образца. Перед написанием экзаменов на каждого ученика составляется пакет характеристик-рекомендаций (оценки за все годы, дубликаты ключевых контрольных и пр. прилагаются). Ответственные за него - непосредственно учителя во главе с классным руководителем, контролер - РОНО. |
Цитата (BoyKot) |
Сертификат с результатами от 95 до 100 баллов должны принять в любом вузе. Такой документ оценивается от 2 до 5 тысяч долларов |
Хо-хо!!! 5 килобаксов! Это круто!
Это значительно больше чем сейчас стоит купить вступительные экзамены в местных ВУЗах.
Это сопоставимо с стоимостью коммерческого обучения в провинциальых ВУЗиках.
И совершенно не даёт гарантии поступления в ведущие ВУЗы страны
Вывод: за такие деньги это будет не выгодно, а если ещё и ввести нормальные отделы внутренней безопасности в органах образования - то сумма ещё увеличится и станет окончательно нереальной для масс.
По сути все твои аргументы против ЕГЭ сводятся к:
1. Организационные проблемы (утечка вопросов, коррупция и т.п.)
2. Низкое качество заданий.
Отвечаю:
1. Организационные проблемы полностью аналогичны для обоих видов экзаменов, НО в случае новой системы ими сложнее воспользоваться. Если раньше было достаточно созвониться с дальним востоком, и за ночь прорешать 1 вариант заданий и написать одно единственное сочинение обложившись учителями, книгами и золотыми сочинениями, то для ЕГЭ с его сотнями вариантов утечка такой возможности не даёт.
2. Это вопрос исключительно к составителям, и я не вижу проблемы составить задания качественно, это не может рассматриваться как принципильно неустранимая вещь. Методики тестирования уже настолько проработаны в мире, что по ним оценивают что угодно, вплоть до знания иностранного языка. Попробуй например тест на знание грамматики английского языка:
http://www.bkc.ru/test/english.htmlВообщем наверное повторюсь. Я считаю что в старой системе есть несколько важных моментов, из-за которых она принципиально не может быть объективной. В новой, более объективной (даже уже сейчас), есть мелкие недостатки на этапе запуска и отладки, но, при определённых усилиях, её можно заставить нормально работать, следовательно она более перспективна.
BoyKot
22.06.2008 - 15:59
Ленивый Вычислитель
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
По сути все твои аргументы против ЕГЭ сводятся к: 1. Организационные проблемы (утечка вопросов, коррупция и т.п.) 2. Низкое качество заданий. |
Да нет же, абсолютно нет. Моя главная претензия к ЕГЭ - введение системы тестирования как таковой.
Цитата (BoyKot) |
Учиться думать? Нееееет, учиться зубрить и только. Никаких межпредметных связей, никаких причинно-следственных связей, никакого анализа взаимозависимости явлений. Сплошные термины, определения, факты и классификации - простор для заучек |
Вот главная претензия. И дело тут не в низком качестве заданий, а в их противоречии всем принципам школьного обучения. Еще раз повторюсь, что такой системы тестов, какая введена в нашем ЕГЭ, нет нигде в мире. В США стимулируют думать (обычно в ущерб знанию реальных фактов, что тоже очень плохо), у нас эти тесты стимулируют зубрить. Сначала в школе 5-6 лет старших классов будут учить абсолютно бесполезному в жизни заучиванию, а потом будут объективно проверять уровень этой абсолютно бесполезной зубрежки. А не уровень реально применимых в жизни знаний и способности думать вообще. Сразу видно, что ты принадлежишь к поколению, когда тесты еще в школах не вводились ) А вот мне повезло меньше. При мне они втыкались в процесс обучения уже вполне активно. Моя биологичка строила на тестах всю систему контроля. Каждое занятие мы писали тест. В принципе, к 11 классу весь класс писал их уже довольно хорошо. Но в итоге биологию в классе так никто и не знает. Дети, которые в 6-8 классе увлекались биологией сами, участвовали в конкурсах и олимпиадах, к старшей школе забили на нее окончательно, потому что просто стало неинтересно. Потому что количество тычинок у цветка шиповника обыкновенного и семейство, к которому принадлежит грач серый - это не самый интересный элемент биологии. А это то, чему нас учили. И то, что спрашивают сейчас на ЕГЭ. А что там еще можно спросить?
То же самое я сейчас наблюдаю на географии. Методисты на всю страну кричат о том, что надо вводить проблемное обучение, что дети должны отслеживать взаимосвязи. И при этом у них на тестах спрашивают сплошные классификации и термины. Ну и кто из них вырастет? Не ученые-географы однозначно.
Русский язык. Как можно выработать умение красиво пользоваться языком, если уровень владения стилем проверить нельзя в принципе? Тесты проверяют правила, а не умение пользоваться ими на практике. Берется грамматический справочник, вызубривается за 5 лет от и до, и потом эти правила применяются к конкретным, уже данным, словам и предложениям. Умение самостоятельно составлять предложения и тексты ты не проверишь. Максимум - в третьем задании, которое все равно остается субъективным. Но это же основа языка, самая важная его часть.
Единственные предметы, по которым тестирование возможно - это точные науки и иностранные языки. Но так в чем парадокс - в первых система оценивания и так самая объективная из всех, а во-вторых тесты и так присутствуют на всех экзаменационных испытаниях - с их помощью проверяется грамматика и лексика, а также аудирование. Однако следующим этапом должен быть самый сложный - умение говорить на языке. Как его можно проверить с помощью тестов? Здесь возможна только устная беседа.
Вот в этом моя основная претензия, а не к качеству тестов. Тесты могут быть использованы на экзамене, но в качестве вспомогательного инструмента, а не в качестве основы.
Тебя привлекает в тестах повышение объективности и снижение коррупции. Я предложил альтернативный вариант, учитывающий оба пожелания. Я сам понимаю ,что с тем, что мы имеем сейчас, надо что-то делать. Но не вводить тесты - это смерть интеллекта страны как такового на долгие века.
Ленивый Вычислитель
23.06.2008 - 07:09
BoyKot
Ага. Мысль понял. Тесты по биологии мы тоже писали. Отвращения они у меня не вызывали, в принципе как и заинтересованности.
По моему мы заботимся немного о разных группах учеников. Ты защищаешь права целеустремлённых учеников, которые заинтересованы в определённых предметах и хотят изучать преимущественно их, и в дальнейшем в жизни посвятить им достаточно большое количество времени. Предполагаю, что эта группа будет участвовать в олимпиадах, пытаться поступать в ведущие ВУЗы страны и т.д. таких людей в каждом выпуске где-то 5-10% в зависимости от уровня школы.
Я же беру в учёт массового школьника, который почти ни к чему не стремится, поступит скорее всего туда куда скажут родители и будет работать там, куда его "устроют". Увы, таких у нас очень и очень много. Думаю процентов 70-80, хотя может я и сгущаю краски. Как правило они с трудом решают квадратное уравнение, не могут применить закон Ома, да и по остальным предметам тянут в лучшем случае на честную тройку, а то и меньше. Для них не может идти речи о творческих заданиях, они просто не владеют материалом, чтобы быть в состоянии о чём-то рассуждать творчески. Раньше они получали пятёрки и четвёрки, ходя за учителем и нудя: "не ставьте мне тройку, я же на медаль иду...", их родители обхаживали педагогов, а многие учителя в условиях нищенских ЗП не очень-то и сопротивлялись.
Учеников из первой группы как правило собирают в специализированные гимназические, математические, экономические, биологические классы, школы с углубленным изучением иностранных языков, т.е. места где им будут давать развиваться и творчески мыслить в рамках выбранной специализации. Последний год-два учёбы они будут старательно решать творческие задания для подготовки в ведущие ВУЗы, где сохранён экзамен по предмету. Безусловно им надо сдать тест на знание общего минимума. Введение теста здесь не нанесёт значительного вреда.
Ученики из второй группы - это люди которые в советское время шли в ПТУ и техникумы. Сейчас они всеми правдами и неправдами надували щёки, выклянчивали повышенные оценки и стремились быть издали похожими на творческих людей, но при этом даже не имели минимального набора знаний по предметам, которым им предстоит заниматься. И вот по ним будет нанесён очень жёсткий удар, будет очень красиво продемонстрировано, что это всё обман, реально эти люди не обладают знаниями, место им у станка (если руками работать умеют), или у прилавка торговать солёной рыбой, но никак не целить в менеджеры низжего звена и госслужашие местного разлива.
Вот где-то так...
BoyKot
23.06.2008 - 11:36
Ленивый Вычислитель
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
По моему мы заботимся немного о разных группах учеников |
Согласен. Только вот ЕГЭ приведет к тому, что талантливые 10-20% превратятся в конечном итоге в таких же тупых зубрилок, как и общая масса (вариант с гимназическими классами и пр. я не беру - они есть в минимуме школ даже в Орле, не говоря уж о сельских школах и школах малых городов, да и реально они отличаются от обычных классов разве что средним уровнем учеников, но никак не системой преподавания). Думающими учениками ведь не рождаются. Ими становятся в школе. Система тестов будет препятствовать этому. А неучи-зубрилки так и останутся неучами-зубрилками, просто часть из них будут неучами без высшего образования (что есть, конечно, лучше, чем сейчас, когда все неучи с высшим образованием).
То есть угробляя талантливые 10-20%, мы добиваемся всего лишь того, чтобы объективно оценивать неучей, но не делать из них талантов.
Кроме того, степень "зубрежки-недумания" будет возрастать у общей массы. Если в настоящее время зубрежка становится основным приоритетом негласно, благодаря несовершенству организации системы образования, благодаря низкой квалификации учителей, благодаря культу оценки, возводимому с младших классов, то при тестовой системе она станет основным приоритетом гласно. От учеников без зазрения совести будут требовать именно зубрежки, а не думания, абсолютно официально, независимо от квалификации учителя, так как цель - подготовить к ЕГЭ.
Получим массу людей, которая способна только воспроизводить информацию, но не анализировать ее. И закрепим превосходство воспроизведения над анализом официально. И где дальше дальше черпать интеллектуальный потенциал?
Система, которую предлагаю я, направлена на то, чтобы делать из потенциальных неучей думающих учеников (ну или в худшем случае хотя бы сохранить имеющиеся 10-20% думающих учеников). При этом всякие ходы типа
Цитата |
"не ставьте мне тройку, я же на медаль иду..." |
отметаются, потому что система двойного параллельного оценивания заставляет учителей быть объективными в своих же интересах.
То есть убиваются одновременно два зайца: сохранение талантов и объективная оценка дебилов. Что еще надо?
При современной системе возможны три варианта:
1. если у родителей много денег, то можно вообще не учиться, а все купить;
2. средненько или хорошо вызубрить, получить медаль на "не ставьте мне тройку, аааааааа и в слезы", а потом купить поступление вуз
3. нормально учиться и поступить в вуз самому (самое сложное, а применительно к некоторым вузам практически невозможное)
При идеальной системе ЕГЭ у ученика для возможности получения высшего образования будет единственный стимул: хорошо вызубрить.
При моей системе единственный стимул: нормально учиться. Зубрить не получится, так как на экзамене это не поможет - не тесты там. А проплатить не получится (ну теоретически все равно можно, конечно, но это теоретически везде можно), потому что и в школе, и в вузе идет работа с документами, которые постоянно проверяются, а личный контакт вообще сведен к минимуму
Ленивый Вычислитель
23.06.2008 - 11:57
Цитата (BoyKot) |
система двойного параллельного оценивания |
Оцени сам насколько она громоздка + необеспечивает единой шкалы оценок по всей стране

А в ведущих ВУЗах будет просто DDOS атака при заваливании их работами со всей страны.
Цитата (BoyKot) |
они есть в минимуме школ даже в Орле, не говоря уж о сельских школах и школах малых городов, да и реально они отличаются от обычных классов разве что средним уровнем учеников, но никак не системой преподавания). |
Ошибаешься дважды.
1) в сельских школах и сейчас не заметно в массе учеников претендующих на учёбу в ведущих ВУЗах (просто потому, что там неоткуда взяться преподавателям, способных их подготовить). Изменение системы оценок не ухудшит ситуацию.
2) В городах уровня Орла и больше с этим проблем нет. Есть специализированные школы (например 27 с углубленными иностранными языками, 39-ая с упором на гумманюков, 19-ая с информатикой...) Не так уж много народа в этом возрасте реально стремится к знаниям, на них места есть.
Я учился в гимназическом экономическом классе, и было видно, что в гимназические классы прикрепляли более сильных педагогов, чем в обычные (это я уже сейчас понимаю, тогда мне было не до того

)
Цитата (BoyKot) |
Получим массу людей, которая способна только воспроизводить информацию, |
Если мы её получим из текущей массы, которая отучилась даже запоминать - это будет уже успех.
А умниц и умников будут учить в профильных классах с прицелом на ведущие вузы страны (как сейчас и есть, только они в силу трудностей нынешних реалий поступления боятся даже пробовать в ведущие вузы).
BoyKot
23.06.2008 - 13:16
Ленивый Вычислитель
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
Оцени сам насколько она громоздка + необеспечивает единой шкалы оценок по всей стране |
Громоздка - да. Но не так уж и громоздка по сравнению с двойной сдачей экзамены в школы и в вузы, как сейчас. По сравнению с ЕГЭ - да, более громоздка
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
А в ведущих ВУЗах будет просто DDOS атака при заваливании их работами со всей страны. |
Ничего, в Гарварде с этим делом справляются, и в МГУ справятся. Пара лет пройдет, и ученики, родители и учителя в школах научатся более адекватно оценивать перспективы поступления
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
необеспечивает единой шкалы оценок по всей стране |
А почему она так необходима? Вузы при поступлении будут отбирать лучшие из имеющихся заявок, а номинальная оценка никого по сути интересовать не будет. Это ведь не более чем статистика.
Кстати, заодно прибьют культ оценки в школе - вообще полезнейшее дело совершится
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
Ошибаешься дважды. 1) в сельских школах и сейчас не заметно в массе учеников претендующих на учёбу в ведущих ВУЗах (просто потому, что там неоткуда взяться преподавателям, способных их подготовить). Изменение системы оценок не ухудшит ситуацию. |
Не ухудшит, но отметет всякие возможности исправления ситуации в дальнейшем.
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
2) В городах уровня Орла и больше с этим проблем нет. Есть специализированные школы (например 27 с углубленными иностранными языками, 39-ая с упором на гумманюков, 19-ая с информатикой...) |
Ты не путай гимназические классы, специализированные школы и сильные школы. Специализированных школ у нас в Орле чуть ли не половина - есть специализированные и на всех языках (4 или 5), и на эстетическом образовании, и на спортивном образовании, и на чем только нет. Вся разница в спецшколах - только в школьных компонентах учебной программы. То есть больше внимания уделяется изучению определенных дисциплин - больше часов, специальные учебники и т.д. Дети там отнюдь не обязательно учатся сильные. Система ЕГЭ там абсолютно такая же, как и в других школах, и система преподавания тоже. Добавляется обязательный экзамен по профильному предмету (в той же форме ЕГЭ). То есть в таких школах с введением ЕГЭ требуемый уровень зубрежки по профильному предмету будет выше, чем требуемый уровень зубрежки по другим предметам. А так все то же самое.
Сильные школы (та же 27, 1, 19) отбирают обычно лучших учеников (или учеников по блату) - то есть там проводится едва ли не конкурс перед первым классом. Там же обычно работают и сильнейшие учителя. А гимназические классы - это классы, в которые отбирают лучших детей. Туда действительно ставят часто лучших педагогов. Но опять же, разницы в системе подготовки в сильных школах и гимназических классах по сравнению с обычными нет. Да, уровень усваиваемых знаний выше, потому что дети лучше и учителя лучше, но организация системы обучения та же. ЕГЭ они тоже будут сдавать, и к ЕГЭ их тоже будут готовить. Следовательно, все равно будут учить зубрить. Пример с тестами по биологии взят из гимназического класса 27 школы, пример с тестами по географии взят из гимназического класса лицея 22 (тоже довольно сильного). То есть это примеры подготовки к ЕГЭ в сильных школах и гимназических классах.
Здесь же важна сама тенденция, о которой я говорю. Я не настаиваю на том, что в отдельно взятой школе в отдельно взятом классе у отдельно взятых учителей не может существовать прекрасной системы подготовки мыслящих детей в условиях ЕГЭ. Я говорю о стимулах и направлениях, диктуемых системой. А они будут двигать в сторону зубрежки. И со временем все сильнее и сильнее.
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
Если мы её получим из текущей массы, которая отучилась даже запоминать - это будет уже успех. |
Хорошо, воспроизводить и запоминать у нас научатся все. А что будем делать дальше? Опять менять систему экзаменов?!
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
А умниц и умников будут учить в профильных классах с прицелом на ведущие вузы страны. |
Вот если умниц и умников будут учить по специальной, отличной от ЕГЭ системе, которая будет закреплена законодательно, если они будут сдавать отличные от других экзамены, то я с такой системой соглашусь. Но, увы, это нереально. ЕГЭ все равно будут сдавать все, и готовить к ЕГЭ зубрильными методами тоже будут всех. Потому что так говорит закон
Ленивый Вычислитель
23.06.2008 - 14:07
Цитата (BoyKot) |
Вот если умниц и умников будут учить по специальной, отличной от ЕГЭ системе, которая будет закреплена законодательно, если они будут сдавать отличные от других экзамены, то я с такой системой соглашусь. Но, увы, это нереально. ЕГЭ все равно будут сдавать все, и готовить к ЕГЭ зубрильными методами тоже будут всех. Потому что так говорит закон |
Почему хоть ты это противопоставляешь ?
Людей, которые искренне увлечены информатикой в школе не запугать никаким ЕГЭ, они его просто порвут, посколько знают намного больше требуемого.
Тем кому интересен английский язык - ориентируются на кэмбриджские учебники и экзамены и любые школьные тесты им опять же кажутся ерундой.
Думаю, что с историками, математиками аналогично. Для увлечённых людей это всё азбука, а они уже парят значительно выше её.
doctor
23.06.2008 - 14:54
А если истина посередине?
По всем предметам форма экзамена смешаная - тесты и "свободное изложение". При этом для точных наук тесты в объеме задания превалируют, а оцениваются баллами поровну с "свободным изложением". В математике, химии и физике к последнему можно отнести решение задач. Таким образом будет оцениваться комплекс знания+умение.
Lazar 200 wpm
23.06.2008 - 14:54
Цитата |
А умниц и умников будут учить в профильных классах с прицелом на ведущие вузы страны (как сейчас и есть, только они в силу трудностей нынешних реалий поступления боятся даже пробовать в ведущие вузы). |
Что-то я о таких нововведениях не слышал. ЕГЭ - уже везде по стране. ДЛЯ ВСЕХ. А какие-то супер-пуппер классы для "цвета общества" (угадай, кстати, какие на самом деле будут критерии поступления в эти классы. Или ты думаешь, что детишкиедросов/силовиков/газпромиков будут самостоятельно идти в школы с ЕГЭ, когда можно будет получать "супер-пупер" проблемное образование в спецшколах?). еще даже и в проекте не видать.
Ленивый Вычислитель
23.06.2008 - 14:59
Цитата (Lazar 200 wpm) |
ЕГЭ - уже везде по стране. ДЛЯ ВСЕХ |
Да, но некоторые ВУЗы имеют право проводить дополнительный экзамен по специальности.
Lazar 200 wpm
23.06.2008 - 15:17
Цитата |
Цитата (Lazar 200 wpm) ЕГЭ - уже везде по стране. ДЛЯ ВСЕХ
Да, но некоторые ВУЗы имеют право проводить дополнительный экзамен по специальности. |
Дополнительный какой? "математика для металлорежущих станков и инструментов"? или "физика для программистов"? Математика, физика, биология, химия - все это будет сдано в формате теста ЕГЭ и никуда ты от таких выпускников не отвертишься.
Я против тестов. Даже не с позиции образования подхожу, не с позиции ориентации на "проблемное мышление, зазубренное мышление", хотя полностью согласен с Бойкотом. "воспроизведение информации" - идеально для ТЕХНИКУМОВ И КОЛЛЕДЖЕЙ, от каменщика, плотника или слесаря не требуется из одной информации производить другую информацию, от него нужно, чтобы он изо дня в день воплощал в материалах с омощью инструментов одну и ту же информацию, одни и те же информационные модели - сегодня модель двери, завтра модель окна. ВУЗы готовят инженеров, людей создающих из одной информации другую информацию. Тест этому обучить неспособен. тест способен проверить соответствие введенной студентом информации той которая уже есть. Тест не может проверить знание студента по истории через вопрос "оцените, каково все же историческое значение правления Хрущева". Я еще одну сторону хочу осветить. Тест задает наводящие вопросы, когда видит, что студент шарит, но либо волнуиццо, либо ступор у него и его нужно лишь подтолкнуть (не натянуть - это злоупотребление) к правильному ответу? Нет не задает. Ты можешь сказать, что дескать жизнь тоже не дает наводящих вопросов, на что я отвечу, что не бывает КБ, Суппорт-тима или ЦУПа из одного человека. Всегда есть команда, есть старшие специалисты, которые уже рулят не знаниями, а интуицией, всегда есть кому вырастить из молодого специалиста, специалиста большого. Именно эту роль, старшего товарища, наставника и исполняет препод, когда задает наводящие вопросы, дает хинты. Тест такого делать не будет. Тест забракует эмоционально нестабильного товарища и не даст ему никакого шанса. Не даст стране никакого шанса.
СтудентОчка
23.06.2008 - 17:56
Увлекаясь тестами, наши чиновники забыли о школьниках и вновь в СМИ появилась информация о новом самоубийстви школьницы, которая допустила ошибку в тестах ЕГЭ и школьнике, который попал в больницу с нервным срывом после ЕГЭ.
А теперь идёт инициатива подать в Конституционный Суд РФ, ведь фактически над школьниками против их воли ставят эксперименты. Даже интересно, а что скажет КС РФ?
doctor
23.06.2008 - 20:38
Цитата |
информация о новом самоубийстви школьницы, которая допустила ошибку в тестах ЕГЭ и школьнике, который попал в больницу с нервным срывом после ЕГЭ. |
Вы предлагаете вообще отменить экзамены? Думаю, что форма проверки знаний существенной роли не сыграла. У МЕНЯ СОЗДАЛОСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, что девочку просто сильно настраивали, что она лучше всех, самая умная и т.д. Она сильно в это уверовала. Вот и произошел срыв. У нас, помню, и на обычных экзаменах пара девчонок в обморок падали. И это при обычном экзамене, который сдавался своим учителям, кровно заинтересованным в хороших результатах - честь школы, собственный престиж.
Ленивый Вычислитель
23.06.2008 - 23:11
Lazar 200 wpm,
BoyKot, друзья!
Свои аргументы я уже все высказал, новых я врядли придумаю
С чем-то вы согласились, с чем-то нет - а значит часть из моих слов не пропала впустую.
Думаю, что конструктивную фазу спор уже прошёл, я пожалуй выбываю из него.
Спасибо вам! С вами было очень интересно обсудить эту тему!
Ленивый Вычислитель
25.06.2008 - 12:46
Вот вам кстати и пример, когда долотомедалист пытается решать задачку:
http://www.ko.ru/document_for_print.php?id=19072Надо сказать не постеснялся своего тупления над задачей и сделал правильный вывод об объективности теста в целом.
Кстати, Boykot, а в чём минус такого теста ? Человек решает задачи, получает и записывает ответ.
Он вроде как бы при этом мыслит? Или это строго зубрёжка ?
И чем это отличается от таких же задач решаемых в формате контрольной на классическом выпускном экзамене?
Lazar 200 wpm
26.06.2008 - 11:29
Цитата |
Кстати, Boykot, а в чём минус такого теста ? Человек решает задачи, получает и записывает ответ. |
Ну математика - единственный тест, который можно проходить как тест. Теоретически это можно применить и к физике, но тут встает вопрос соответствия школьных программ содержанию теста.
Кстати, Дмитрий Быков - поэт и прозаик лет за сорок окончивший литературный институт. И коллеги у него такие же. Так что ему простительно так без подготовки тупить. Ежели бы хотя бы пару дней перед этим учебничек алгебры школьный пробежал/просмотрел результат бы другой был.
Ленивый Вычислитель
26.06.2008 - 12:33
Lazar 200 wpm
Про Быкова согласен. Но ведь у нас воют по всем СМИ, что детишки бедные таких сложных задач отродясь не решали...
Цитата (Lazar 200 wpm) |
Ну математика - единственный тест, который можно проходить как тест. |
А английский почему нельзя как тест? А по аналогии русский?
Не понимаю...
Lazar 200 wpm
26.06.2008 - 12:55
Цитата |
Цитата (Lazar 200 wpm) Ну математика - единственный тест, который можно проходить как тест.
А английский почему нельзя как тест? А по аналогии русский? |
Блин, ну ты даешь - в анкете по приему на работу английский как обозначается? "читаю и могу переводить" и "могу объясняться" - две разные до ужаса вещи. "Могу переводить со словарем" - это еще одна вещь. Как раз на тройку. И как ты сделаешь тест для вагона выпускников: Пока отвечаете из пункта "А" делайте это со словарем, а когда перейдете к заданиям на 4-5 - сдавайте словари? Как тест проверит понимание устной речи препода? Как проверит произношение? Я кстати, за то, чтобы русский язык принимали не только письменно, но и устно в виде "пересказа", "устного изложения". Кроме правил - есть еще способность эти правила использовать. В математике все покажет результат, сравнение полученного результата с заранее решенным. А в языках результат - это передача смысла пропоненту. Как тест оценит передачу смысла?
Ленивый Вычислитель
26.06.2008 - 14:21
Lazar 200 wpm
Про английский:
Цитата (Lazar 200 wpm) |
И как ты сделаешь тест для вагона выпускников: Пока отвечаете из пункта "А" делайте это со словарем, а когда перейдете к заданиям на 4-5 - сдавайте словари? |
Задания разного уровня, с разными словарными запасами. Вполне отработанная практика.
Сдавать разумеется без словаря вообще. Никто же не сдаёт математику со справочником

Цитата (Lazar 200 wpm) |
Как тест проверит понимание устной речи препода? |
Отлично отработанная вещь. Ставится запись один раз (носителей языка, но говорящих неторопясь).
И лист с вопросами и вариантами ответа. Это более объективно чем слушать речь неизвестного преподавателя сельской школы.
Аналогично тест на восприятие текста на иностранном языке. Страница текста и блок вопросов.
Цитата (Lazar 200 wpm) |
Как проверит произношение? |
Не проверишь, согласен. Но так ли это важно ?
Больше 100 стран мира говорят на английском с абсолютно разными акцентами, в самой Англии куча диалектов, картавых, шепелявых, окающих и т.д., и этого никого не волнует, кроме преподавателей пост-советских школ.
Неважно, что ученик двух слов связать (да и понять) не сможет сложнее чем "My name is Vasya" или "Do you speak English?", но зато он это делает с таким поставленным произношением, как будто собирается всю жизнь работать диктором на BBC.
А подходить надо наоборот. В природе человек учит язык СЛУШАЯ чужую речь и ей подражая. Естественное произношение должно требовать лишь легкой коррекции логопеда, в случае осложнений, а на самом деле должно развиваться от слуха.
Фактически дети зубрят все комбинации времён, ставят абсолютно показушные, второстепенные показатели (типа произношения) и отрываются от реальности. Они не учатся говорить по-английски, они уже изучают предмет "английский язык". Для реального общения необходимо знать твёрдо на рефлексах 3-4 времени, уметь слушать и говорить, переспрашивать, уточнять, разъяснять другими словами и многое, многое другое. Это не так видно на показательных уроках, когда приезжают тёти из облоно и морщатся: "ах у вас в школе у учеников произношение плохое", потому что сами эти тётки тоже ничего кроме произношения не смыслят в языке.
А на основе тестов (чтение, прослушивание, письмо или грамматика) в мире сдаётся вся линейка Кэмбриджских экзаменов, для изучающих английский язык как иностранный, иммиграционные экзамены IELTS, TOEFL и многое другое. Да в них есть и беседа с носителем, и в некоторых написание эссе, но они используются как вспомогательные. Тестовая основа там превуалирует (из 4 блоков экзамена 2-3 идут в виде тестов).
Думаю для наших реалий можно опустить сдачу части по беседе, поскольку если человек свободно воспринимает на слух, читает и пишет, то произношение он подтянет очень быстро, попав в естественную для этого языка среду. Ну а если он не знает грамматики, и не понимает собеседника, то что он ему сможет сказать даже самым идеальным произношением ?
Lazar 200 wpm
26.06.2008 - 14:49
Цитата |
Lazar 200 wpm Про английский:
Цитата (Lazar 200 wpm) И как ты сделаешь тест для вагона выпускников: Пока отвечаете из пункта "А" делайте это со словарем, а когда перейдете к заданиям на 4-5 - сдавайте словари?
Задания разного уровня, с разными словарными запасами. Вполне отработанная практика. Сдавать разумеется без словаря вообще. Никто же не сдаёт математику со справочником |
Глупости, а не отработанная практика. Смысл "перевожу со словарем" не в проверке словарного запаса, а в способности из десяти значений одного и того же слова выбрать значение подходящее по семантике предложения. В аспирантуре мы экзамен сдавали со словарем. Готовили текст к экзамену со словарем. Это нормально. потому что В ЖИЗНИ словарь для не лингвиста, для человека использующего язык по мере надобности в т.ч. для переводов научной, технической и деловой литературы - использование словаря естественно и наиболее эффективно.
Цитата |
Тестовая основа там превуалирует |
Превалирует.

Цитата |
иммиграционные экзамены |
Володя, не путай иммиграционные тесты, создатели которых заинтересованы, кровно заинтересованы, чтобы в их страну въехало как можно меньше количественно и как можно более качественных людей из небольшой группы желающих и тотальные, поголовные тесты для собственных граждан. Собственное государство не имеет права "выбраковывать" своих собственных граждан так, как это может себе позволить иностранное государство. Потому что это залог саморазрушения.
кстати, отвлекаясь от англицкого - не припомню выпускного экзамена по сему предмету. Вступительного тоже не помню. А в ЕГЭ он есть?
Цитата (Ленивый Вычислитель) |
Сдавать разумеется без словаря вообще. Никто же не сдаёт математику со справочником |
А почему бы и нет? Вполне нормальная практика, и для математики, и для физики, и для других наук. Цель же не заставить вызубрить все формулы-константы, а научить применять их. Годы пройдут, все и так из головы вылетит. А справочник - вот он, на полке стоит. Взять его, формулу освежить в памяти - и решить задачу.
Смотрел задания ЕГЭ этого года по математике и русскому языку. В целом понравилось, хотя я и являюсь противником тестов во всех их проявлениях. Надо различать тесты с простейшими "заданиями" - "нажми на кнопку - получишь результат" (с) - и такие, как ЕГЭ, где, по сути, в виде теста сделана лишь система проверки и оценивания работ. Задания вполне себе творческие.
Еще заметил что. Оценки за ЕГЭ в целом у народа ниже, чем текущие школьные. Но равномерно ниже. Выводы сами собой напрашиваются. Завышенные школьные оценки всплывают в массовом порядке. А действительно знающий и разбирающийся в предмете школьник раздраконит такой любой подобный "тест" в три счета.
ЕГЭ и еще одну проблему решил, о которой что-то мало говорят. Не буду касаться троечников и тех, кому оценки натягивают на 4 и 5. Поговорим о сильных учениках. Вот пишет он экзаменационную работу (обычную). В каком-то месте чуть ошибся. Арифметическая ошибка, допустим. Не влияющая ни на ход, ни на суть решения. Вообще ни на что. Или оформлено чуть (повторяю - чуть!) неправильно сложное задание, в котором нет шаблонного решения (и оформления). При старой системе оценивания - это все, 4. Железно. Хоть преподаватель объективен, хоть нет (а бывает и такое). Но разве это справедливо? Иное дело ЕГЭ, где оценка "отлично" - это не "так, чтобы придраться нельзя было", а "баллов больше какого-то уровня".
Fast Reply:
Powered by dgreen