|
|
01:20 "640 кбайт памяти должно хватить всем" (с) Б.Гейтс |
Прочитал книгу Билла Гейтса "Дорога в будущее". Хотя, в целом, не могу не уважать незаурядные ум и предпринимательский талант этого человека, книга меня по-настоящему раздражала. Раздражала своей прямо-таки младенческой наивностью. Восприятие мира через очки столь ярко выраженного розового цвета - либо показатель личной ограниченности, либо дешевый пиар-ход Майкрософта. Почему-то больше верится во второе.
И дело вовсе не в обычных для старика Билла ошибках "технического" характера (переоценка скорости внедрения новинок в обыденную жизнь) - в конце концов, повороты НТП действительно сложно предугадать, даже если стоишь во главе компании, его обеспечивающей. Гораздо важнее патологическое отгораживание от реалий окружающего мира (выходящего за рамки репертуара телепередач), начиная от психологических особенностей человека и заканчивая объективным существованием наряду с интеллектуалами и богачами еще пяти миллиардов бедняков, половина из которых к тому же неграмотна. Особенно показательны в этом отношении глава о перспективах использования информационной магистрали в системе образования (с пропагандой частичной замены воспитателей и учителей информационными носителями) и крайне "конкретное" и "детально обоснованное" признание необходимости обеспечения равного доступа всех (!) жителей Земли к информационной магистрали. Учитывая то, что на настоящий момент этих жителей не удается накормить...
А еще - строжайшее следование всем модным тенденциям современной американской корпоративно-популярной культуры. Чего стоит вот этот отрывок:
"Когда удастся организовать обратную связь со зрителями, игровые викторины на телевидении поднимутся на качественно новый уровень. Зрители отдадут свои голоса в чью-то пользу и тут же увидят результаты - так в старых шоу (вроде Queen for а Day) замеряли громкость аплодисментов в студии. Тем же способом можно присуждать призы участникам викторин. Некоторые фирмы, например Answer TV, уже разработали и опробовали системы для интерактивных телеигр, но, поскольку они (системы) узкоспециализированны, их создателям пока не удалось вызвать тот интерес, который дает заработать деньги. На информационной магистрали, чтобы принять участие в телепередаче, не придется покупать ни особого оборудования, ни особых программ. Вообразите, как в будущем, сидя дома, зрители станут активными участниками шоу вроде Password или Jeopardy! и будут выигрывать наличные деньги или какие-то другие призы. Такие передачи смогут даже вести учет своих постоянных участников и награждать их специальными призами или просто упоминать их имена, если они присоединятся к игре".
Ничего не скажешь, просто решающий аргумент в поддержку информационной магистрали! И такими примерами книга пропитана от начала до конца...
В общем, Билл, прав был Ноэль Годен, организовавший устрашающие уже одним своим названием "Международные пирожные бригады", не пожалев на тебя первоклассного торта.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
Нет комментариев к выбранной записи. |
|