дневники на ostudent.ru · Форум · Участники · Журналы · Случайный журнал ·
Главная -> Журналы -> ЧерносотенецЪ -> 05 июня 2008 -> Комментарии
. . . lonely world . . .
 
ЧерносотенецЪ


Пользователи


Регистрация 19.10.2007
E-mail Отправить
Приват Отправить
WWW Нет данных
ICQ 491850222
Профиль Перейти
Искать в дневниках

В этом дневнике
Во всех дневниках
Рейтинг
Рейтинг: 4.1    Голосов: 23
Календарь
май 2025
пн вт ср чт пт сб вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Статистика
Просмотры
Сегодня: 60
Всего: 698562
Хосты
Сегодня: 36
Всего: 212993
Кто смотрел?
Последний комментарий
[1] Перечитал этот днев...
18.11.2016 19:47
Написал: Marengo
[6] final
17.11.2012 19:38
Написал: ЧерносотенецЪ
[2] happy birthday my da...
21.10.2012 16:27
Написал: el_guer
[4] Хандраааа...
09.10.2012 17:46
Написал: ЧерносотенецЪ
[3] Мелочи. . .
23.09.2012 15:13
Написал: Wisher
[9] The wall...
21.09.2012 15:37
Написал: ЧерносотенецЪ
[4] Отличный скрин!
12.09.2012 16:54
Написал: LarionyX
[1] Мечта хозяйна!
12.09.2012 16:51
Написал: LarionyX
[10] <3
12.09.2012 16:48
Написал: LarionyX
[2] Где она живет, вечна...
08.09.2012 00:27
Написал: ЧерносотенецЪ

 
05 июня 2008
  16:01   Все-таки приятно, когда тебя единственного
Все-таки приятно, когда тебя единственного называют преподаватели умным и не для того, чтобы как предписано в классических педагогических канонах, подбодрить студента и придать ему уверенность в процессе его ответа, а просто делая вывод из беседы, констатируя свои наболюдения.
Дело было на зачоте по педагогике, который я ПЕРЕсдавал. Попался вопрос тот де, что и в прошлый раз - благо я его подучил. "Основные направления понятия сущности процесса обучения". Ну я сел и начал паписал и начал рассказывать первым...
- Обучение, - говорю ей, - это целенаправленный систематический процесс, целью которого является получение знаний, умений и навыков посредством взаимодействия педагога и ученика...
- Ну насчет "знаний умений и навыков вы конечно немного сочинили, но суть в принципе сохранена, продолжайте, - сказала она.
Тут я заподозрил неладное, ибо определение я помнил почти дословно из лекций.
- Сущностью процесса обучения являются 3 функции обучающего процесса...
- Погодите, как это сущность может выражаться через функции?
Я уже было поник головой, ибо в лекциях синим по белому было написано "функции проц. обуч. являются сущ-стью проц. обуч"...
- Ах, да, - сказала она, воскресив мои надежды на помилование, - эти лекции не я вам диктовала, а преподаватель который меня замеща. Ну что ж, интересный подход, хорошо, давайте пойдем этим путем, продолжайте...
- Три функции, - уже неуверенно начал я, - образовательная, развивающая и воспитывающая.
Затем дал краткую характеристику каждой.
- Давайте сделаем так, вы раскроете каждую из функций и я со спокойной душой поставлю вам зачот. Только лучше в листок ваш не смотрите - там всего понамешено и полная каша.
Ну, я как мог объяснил образовательную, мол это получение знаний навыков и умений, понятий об окружающем мире, о законах в нем действующих и т.д. Она немного дополнила и говорит:
- Ну а теперь один из самых сложных в педагогике вопросов: развитие. Он связан с психологией даже больше.
Я попытался своими словами сказать что это и она начала давать мне совершенно косвенные на мой взгляд подсказки. Получилось сначалва, что развитие это процесс движения от колличественных знаний, к качественным. Потом: что это процесс качественного преобразования, систематизации, обработки знаний, т.е. в принципе обработка информации чтобы из знаний были умения, из теории - практика. Сам не знаю почему, но процесс выдавливания из себя этого определения доставил мне удовольствие. Затем я примерно таким же макаром раскрыл воспитывающую функцию, уже более уверенно.
- Давай зачотку.
Я облегченно вздохнул.
- Почему лекции не посещал?
- Ну понимаете, - начал я стандартную студенческую басню, - ваши лекции просто были первыми парами, а я как просыпался не мог встать...
- Да, а если вставал и выходил, то налетал ураган, шел кислотный дождь, и ты возвращался обратно, - улыбнулась она, - Знаешь что самое обидное? Я ставлю зачот разным студентам. И тем в том числе, которым не дано вообще учиться, и тем, которые списывают. И обидно то, что вот ты не только имеешь мозги, что уже немаловажно, но и они у тебя хорошо работают! Вот ты же не знал определения развития, да и в лекциях оно наверняка было дато размытым и неточным. Но ты сам вышел на правильную дорогу, сам правильно и грамотно сформулировал его. И вот сейчас ты запускаешь педагогику, только из-за лени, непосещений, и потом тебе будет трудно справиться в дальнейшем курсе, и с теми науками, с которыми она связана. Те, кто не способны учиться, они уйдут с троешными дипломами. И я боюсь, как бы и ты, - способный учиться, и даже захватывать материал не зубрежкой, а собственной способностью к логическому анализу, к, что самое главное - мышлению, - как бы и ты не ушел с троешным дипломом. Поэтому тут я вот тебя мучила, когда поняла что ты МОЖЕШЬ, чтобы побить твою лень и показате прежде всего самому тебе, что ты можешь знать и можешь развиваться.

Вышел я из кабинета с странной гаммой чувств. Я был благодарен преподавательнице (которая показала высший профессионализм с точки зрения педагогики) за то, что она меня "помучила". Потму что она действительно заставила меня самому себе доказать, что я могу учиться и развиваться. В будущем в моей автобиографии вы не раз встретите такие моменты, когда я сам себе пытался что-то доказать. Это лично для меня были важные моменты, как и этот, по сути мелкий, но масштабный для меня. И отсюда я решил, что действительно пора взяться за ум. Ну, какое мне удовольствие сдавать/пересдавать кучу зачотов, когда как минимум половину можно получить автоматом и не мотать нервы? Вот у Михи, помню, была сессия, где у него даже экзамены почти все были автоматом. Я понимаю, что для этого надо работать, хотя бы для автоматов по зачотам. И вот... появилось желание, а начать эту работу: зависать в библиотеках, работать с источниками и т.д.
И опять же - благодарен преподавательнице. И за то, что она заставила меня поверить в себя, и за просто слова. Не так часто мне говорят, что я обладаю мозгами, которые к тому же могут работать.

Пост на 80% составлен дословно.

Сегодня сдал последний, 9-ы зачот. Так завершилась моя 2-х недельная зачотная эпопея. Сдал почти все вовремя. Теперь самое трудоемкое - экзамены. Особенно 1-й - английский, который я нифига не знаю, но на хорошем счету у преподавательницы. Возможно с первого раза на "4" не сдам. НУ, буду готовиться...


| Цитата || Печать || Комментарии:2 |

« Предыдущая запись   Следующая запись »

  Написал: BoyKot - 16:07 05/06/2008  · Журнал · Профиль ·
Маленькая поправочка: зачет пишется через "е" smile.gif
А так молодец smile.gif


| Цитата |
  Написал: ЧерносотенецЪ - 16:12 05/06/2008  · Журнал · Профиль ·
Я знайу. Привычкаsmile.gif Моя версия "удаффа"... Сенкс...


| Цитата |

  Добавить комментарий
Unregistered User Info
Enter your Name
  Code Buttons
 Guided Mode
 Normal Mode
  Close all Tags

Open Tags:  
  Enter your Post
Clickable Smilies
:o  :D  :rolleyes:  :cry2: 
:unsure:  :cry:  :angry:  :bleh: 
:dev:  :flowers:  :fool:  :old: 
:shook:  :angel:  :wor:  :rotfl: 
:kov:  :chair:  :friends:  :wub: 
       
Show All

· Проверить длину ·
· Помощь по кодам ·
 
Введите результат: =
 
Вам запрещено использовать коды в сообщениях