|
|
01:23 "Везет сильнейшим" (с) |
О везении... Давно хотел написать, а тут спор с одним товарищем сподвигнул на пространные рассуждения об этом. Не существует в мире невезения. Точнее, оно существует в пренебрежимо малом числе случаев, но отнюдь не так часто, как на него ссылаются.
В каждый момент времени существует огромное множество вариантов развития событий. И в подавляющем большинстве случаев есть всего лишь в пределах несколько десятков случаев, вероятность наступления которых статистически значима. Вероятность наступления остальных вариантов развития событий пренебрежимо мала. Так вот, все, что надо человеку - выработать правильную реакцию на все эти практически возможные случаи. В таком случае фактор невезения отвергается напрочь. Обычно же на невезение ссылаются тогда, когда наступает один из этих случаев. Вытащил плохой билет на экзамене - значит, тебе не повезло. А на самом деле, ты просто не выучил этот билет. Не забил Олич сегодня с двух метров - хорватам не повезло. А на самом деле, хорваты просто не смогли создать больше моментов - утрированно говоря, не были готовы к тому, что Олич не забьет. На самом деле, все эти рассуждения справедливы ко всем людям, и неосознанно каждый им следует. Разница в отношении к невезению между людьми - в определении порога вероятности, которую можно считать незначимой. Для двоечников, постоянно вытаскивающих "неправильные" билеты, этот порог составляет процентов 50. То есть, скажем так, половину билетов он выучил, и если попался билет из невыученной половины - значит, не повезло. Я в своих мыслях и действиях стараюсь снизить сей порог до минимума. В целом 0,5-1% считаю нормальным. То есть если произошло неблагоприятное событие, вероятность которого менее 0,5-1%, то тогда и только тогда я согласен говорить о невезении. В остальных случаях - все, что угодно другое - априорная готовность надеяться на авось, надоработка, ошибка, недальновидность... Но не невезение. Впрочем, все то же самое касается везения, только с противоположным знаком. Вот как-то вот так
|
| Цитата || Печать || Комментарии:34 | |
Написал:
BoyKot - 17:50 21/06/2008 · Журнал · Профиль · |
Читай внимательнее пост. Там все это разобрано. Вероятность отрицательного исхода всегда есть, весь вопрос в том, какая она. Если она меньше 0,5-1%, и отрицательное событие происходит, то только тогда можно говорить о невезении. Скажем, в данном случае тебе реально не повезло - за 1,5 часа не добраться до института - это форс-мажор. А вот если бы ты вышел из дома, скажем, за 40 минут до экзамена при длине пути 35 минут и случайно опоздал, то о невезении говорить было бы нельзя - надо было бы говорить о том, что ты поздно вышел и сам во всем виноват.
|
| Цитата | |
Написал:
Wisher - 18:01 21/06/2008 · Журнал · Профиль · |
BoyKot ну, если ты выучил 100 вопросов из 100...вероятность отрицательного исхода всё равно сохраняется (по закону Мерфи)...ты же не знаешь в каком из 100 вопросов скрывается загвоздка...и каждый из вопросов является потенциально опасным...так что при вытягивании билета 50 на 50...повезло...не повезло...
|
| Цитата | |
Написал:
BoyKot - 18:12 21/06/2008 · Журнал · Профиль · |
Wisher
Цитата | ты же не знаешь в каком из 100 вопросов скрывается загвоздка...и каждый из вопросов является потенциально опасным...так что при вытягивании билета 50 на 50...повезло...не повезло...
|
Прочитай еще раз закон Мерфи. Какие 50 на 50???????
|
| Цитата | |
Написал:
Wisher - 18:16 21/06/2008 · Журнал · Профиль · |
BoyKot
Цитата | ну, если ты выучил 100 вопросов из 100... |
какова вероятность...ты хочешь сказать 1...
|
| Цитата | |
Написал:
Dorotea - 18:19 21/06/2008 · Журнал · Профиль · |
BoyKot Во загнул
|
| Цитата | |
Написал:
BoyKot - 18:25 21/06/2008 · Журнал · Профиль · |
Wisher
Цитата | какова вероятность...ты хочешь сказать 1...
|
Я хочу сказать, что закон Мерфи вообще об этом не говорит ни слова, а формула вероятности (и здравый смысл) дает результат 0 для неблагоприятного исхода и, соответственно, 1 для благоприятного
|
| Цитата | |
Написал:
Wisher - 18:35 21/06/2008 · Журнал · Профиль · |
BoyKot Закон Мерфи говорит о том, что как бы ты не подготовился...сохраняется вероятность неудачи...
Цитата | ты выучил 100 вопросов из 100 |
какова вероятность отрицательного исхода...0?
|
| Цитата | |
Написал:
BoyKot - 18:51 21/06/2008 · Журнал · Профиль · |
Цитата | какова вероятность отрицательного исхода...0? |
Что такое отрицательный исход, определись. И договаривай фразы за себя, а не заставляй додумывать меня. 1. Если отрицательный исход - выбор билета, который ты не знаешь. В таком случае, читай внимательнее закон Мерфи. Он предполагает возможность дуализма "правда"-"ложь". Если вариант "ложь" априори невозможен (если ты выучил 100 билетов из 100, то не выучил ты 0 билетов), то закон Мерфи не относится к данному случаю. 2. Если отрицательный исход - несдача экзамена В таком случае вероятность не равна 0, так как возможно действие других факторов, отличных от уровня знаний. Впрочем, даже в таком случае вероятность минимальна, что ни капли не противоречит закону Мерфи.
|
| Цитата | |
Написал:
Wisher - 19:06 21/06/2008 · Журнал · Профиль · |
BoyKot 1 выриант... прочитай первые два следствия из закона Мерфи...
Всё не так легко, как кажется. Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете.
По сути это один принцип. Его строгая формулировка:
Если имеется оценочная функция, причём желательными значениями являются неотрицательные, и известно, что для n испытаний функция достаточно достоверно даёт неотрицательные значения, то всегда найдётся m < n, такое, что для m испытаний функция обязательно даст весомое количество отрицательных значений.
|
| Цитата | |
Написал:
BoyKot - 19:24 21/06/2008 · Журнал · Профиль · |
Цитата | если... известно, что для n испытаний функция достаточно достоверно даёт неотрицательные значения |
Блин, положительное значение - выученный билет, отрицательное значение - невыученный билет. 100% билетов выучены, то есть 100% значений положительны (неотрицательны). Где ты видишь при n испытаний достоверную дачу отрицательных значений? А это необходимое условие для справедливости следствтия Ты меня поражаешь сегодня.
|
| Цитата | |
Написал:
ЧерносотенецЪ - 21:02 21/06/2008 · Журнал · Профиль · |
BoyKot Ты меня тоже сегодня удивляешь. Ты выучил 100 билетов из 100. Отбрасываем в анус з-н Мерфи. Т.е. номинально ты готов сдать экзамен. Но есть куча объективных факторов, которые могут повлиять на твою оценку сдачи/несдачи, будь то плохое настроение преподавателя, или каталептический ступор у тебя: взял и вдруг забыл важную дату, и хоть убей не можешь вспомнить. Это я называю невезением. Как я плучил "5". 1. Я действиетльно хорошо готовился. 2. Мне попался билет который я отлично знал. И самое главное, 3. Меня спрашивал один из двух преподавателей, причем более балгосклонный и менее придирчивый. Т.е. мне пофик на з-н Мерфи, но если благодаря первым двум факторам я ответил бы первому преподавателю на "4", то благодаря второму фактору я ответил на "5". Теперь скажи мне, неужели мне НЕ повезло??? Я запутался в твоих софизмах, но вот по-примитивному что я понимаю под невезением/везением, без всяких законов и формул.
|
| Цитата | |
Написал:
BoyKot - 21:22 21/06/2008 · Журнал · Профиль · |
ЧерносотенецЪ
Цитата | каталептический ступор у тебя |
А чего тут невезучего? Если тебя постоянно кондрашка хватает на экзаменах, кто в этом виноват? А если это единичный форс-мажорный случай, то я такие не рассматриваю (порог - 0,5-1%)
Цитата | будь то плохое настроение преподавателя |
Если ты знаешь все досконально и прекрасно, это не будет помехой в абсолютном большинстве случаев
Цитата | вдруг забыл важную дату, и хоть убей не можешь вспомнить. Это я называю невезением |
А я называю это "ни хрена не знаешь предмет и не заслуживаешь пятерки"
Цитата | Меня спрашивал один из двух преподавателей, причем более балгосклонный и менее придирчивый. |
Этот препод вообще ни одной пятерки никому не поставил? Таких не бывает (по крайней мере, с вероятностью 99%). В противном случае у тебя были все шансы получить пятерку, и сам виноват в том, что не получил.
Цитата | но если благодаря первым двум факторам я ответил бы первому преподавателю на "4", то благодаря второму фактору я ответил на "5". Теперь скажи мне, неужели мне НЕ повезло |
Ты не знал экзамен НАСТОЛЬКО хорошо, чтобы сдать его любому преподу. Кто мешал выучить НАСТОЛЬКО хорошо?! Объясни. Любая попытка объяснить в конечном итоге придет к тому, что ты признаешь, что у тебя для этого не хватило способностей. Вот в этом я и склонен видеть причину. Вообще, все твои примеры пока что очень редки и натянуты. Эти два препода - это случаи редчайшие, а я рассматриваю фактически встречающие случаи - случаи диапазона 99% Вообще тут просто рассматриваются варианты личного отношения к действительности. У нас разные уровни локус-контроля - у меня очень высокий, а у тебя очень низкий. Я надеюсь только на себя, ты - и на обстоятельства тоже. Если ты идешь по улице и попадаешь под дождь, ты думаешь: вот не повезло. А я думаю: идиот, чего ж я зонт не взял?! Это психологические характеристики, поэтому спор беспредметный. Но пост мой верен. Мой порог незначимости - 0,5-1%, твой - намного выше. |
| Цитата | |
Написал:
ЧерносотенецЪ - 21:47 21/06/2008 · Журнал · Профиль · |
BoyKot
Цитата | А я называю это "ни хрена не знаешь предмет и не заслуживаешь пятерки" |
А я как и многие называю такие случаи "неповезло". Когда ты помнил дату перед экзаменами, а на самом экзамене она в доску вылетела из головы. Причем только она, все остальное ты знаешь отлично.
Цитата | Этот препод вообще ни одной пятерки никому не поставил? Таких не бывает (по крайней мере, с вероятностью 99%). В противном случае у тебя были все шансы получить пятерку, и сам виноват в том, что не получил. |
Какой "этот"? Который пострашнее - две пятерки. И котрый подобрее - одна (моя). Я говорю ИМЕННО О МОЕМ случае, без второго варианта развитий событий. Я считаю то, что я попал ко второму преподу везением. Ответь я на все те же вопросы первому преподу идеально, он ы все равно не постаивл пятерки, т.к. знал бы что я не ходил на лекции, и т.д., т.е. оценка моих знаний не была бы объективна как у второго препода, который меня не знал и не знал ходил ли я на лекции и т.д.
Цитата | Ты не знал экзамен НАСТОЛЬКО хорошо, чтобы сдать его любому преподу. |
См. выше.
Цитата | Если ты идешь по улице и попадаешь под дождь, ты думаешь: вот не повезло. А я думаю: идиот, чего ж я зонт не взял?! |
А если погода не располагала к дождю? Или ты хочешь с сказать, что в любую погоду в любое время при тебе должен быть зонт, плащ-палатка, плавки, набор салфеток, ложки-вилки, тарелки, ножик, шуба, футболка, надувная лодка и т.д. и т.п.
Цитата | Это психологические характеристики, поэтому спор беспредметный. |
Т.е. ты не ставишь свою теорию в абсолют и универсализм для всех?
|
| Цитата | |
Написал:
BoyKot - 22:35 21/06/2008 · Журнал · Профиль · |
ЧерносотенецЪ Я ставлю первый абзац своей теории в абсолют для всех, а порог незначимости индивидуален для каждого. Я же это и писал ,что для меня оно составляет 0,5-1%, а для двоечника может и 50% составлять Все зависит от локус-контроля: http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/ar...oc/soc-0594.htm
|
| Цитата | |
|