дневники на ostudent.ru · Форум · Участники · Журналы · Случайный журнал ·
Главная -> Журналы -> BoyKot -> 07 августа 2008 -> Комментарии
Дневники из-под полы
 
BoyKot


Пользователи


Регистрация 15.12.2006
E-mail Отправить
Приват Отправить
WWW Перейти
ICQ 493463
Профиль Перейти
Искать в дневниках

В этом дневнике
Во всех дневниках
Рейтинг
Рейтинг: 4.5    Голосов: 37
Календарь
май 2025
пн вт ср чт пт сб вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Статистика
Просмотры
Сегодня: 226
Всего: 475872
Хосты
Сегодня: 107
Всего: 144146
Кто смотрел?
Последний комментарий
[2] Силиконовый гигант: ...
09.02.2011 05:31
Написал: BoyKot
[12] "I've got a...
06.02.2011 12:10
Написал: BoyKot
[6] Странное наследие мо...
30.01.2011 11:23
Написал: Wisher
[7] "Happy New Year...
03.01.2010 22:32
Написал: Nosferatu
[7] "Я не трус, но ...
05.11.2009 20:04
Написал: Dorotea
[1] 2. "Буддистская...
12.08.2009 16:38
Написал: Leman
[5] 1. Под сенью веков
12.08.2009 05:09
Написал: krokodil
[4] "Мама, мы все т...
17.07.2009 00:49
Написал: BoyKot
[8] "Некрещенная лу...
17.07.2009 00:47
Написал: BoyKot
[4] "А не спеть ли ...
28.06.2009 22:11
Написал: Stinker

 
Pages: (2) [1] 2 
07 августа 2008
  00:34  "Литература - русский коллективный невроз" (c)
Так, сперва об умном.
Есть одно странное свойство нашей социальной культуры - литературоцентризм. В последнее время стараюсь больше времени уделять собственному культурному просвещению, и при этом получается так, что я понимаю, что живопись, кино, музыка, театр прошли в моем официальном образовании абсолютно мимо. И я не понимаю почему. Почему мы изучаем в школе литературу и считаем ее едва ли не главным школьным предметом, но при этом вообще не касается живописи, кино и театра. Музыкальное образование еще хотя бы фоном проходит через одноименный урок, который, впрочем, считается абсолютно второстепенным. А вот все остальное - вообще никак! Я понимаю, что историю театра изучать сложно, так как невозможно посмотреть ныне пьесу какого-нибудь Станиславского. Но живопись (в широком смысле, вместе со скульптурой и архитектурой) и кино должны же хоть как-то изучаться! Почему мы устанавливаем однозначный приоритет литературы как королевы культурной среды? Я уж не говорю о том, что изучается исключительно русская литература, которая хоть и богата, но не всеобъемлюща. В школе не изучают Шекспира, Байрона, Уайльда, Уэллса, Рильке, Джека Лондона, Борхеса, Маркеса, Мопассана, Мериме, Джойса, не говоря даже о Гомере с Вергилием. Собственно, получается, что литература в школьной программе присутствует не как элемент культуры, а только как придаток к русскому языку, как некий набор упражнений, на примерах закрепляющий сухую теорию. А где же тогда собственно культурный пласт в школьном образовании? Получается, что общий культурный уровень закладывается в человека в школе вне рамок конкретных учебных дисциплин, а как бы в общем, отовсюду по чуть-чуть, и в итоге вообще никак.
Не, не говорю, что это однозначно неправильно, просто мне это поначалу показалось каким-то странным. А за живопись и кино мне все равно обидно )))

Теперь о прозаичном. Я тупой дебил, который ни хрена не следит за собственными поступками, да


| Цитата || Печать || Комментарии:24 |

« Предыдущая запись   Следующая запись »

  Написал: katrinmarts - 08:36 07/08/2008  · Журнал · Профиль ·
Если об умном...
мне повезло, в школе у нас на МХК года 3 преподавали основы зарубежной литературы, что-то говорили и об архитектуре,о живописи, на уроках театра мы изучали историю театра, разбирали многие известные и не очень произведения, не входящие в школьную программу по литературе. Другой вопрос, что воспринимать это все нужно было не так, как чувствуешь,а как считает нужным учитель - это, конечно проблема. Но было исключение - учительница английского, Нина Михайловна. Благодаря ее стараниям мы знакомились не только с культурой Великобритании, но и узнали много нового о российской культуре, особенно о кинематографе, о культуре других стран. И главное старались сформировать свое мнение.
о прозаичном...
такое с каждым случается, никогда не поздно исправиться )


| Цитата |
  Написал: doner - 09:03 07/08/2008  · Журнал · Профиль ·
последняя фраза лол

по поводу литературы... хммм... ну при прочтении как бы оно не было написано - дети поднимут свой опыт и что-то поймут. а кино - оно для прошареных. они привыкли смотреть мультики и боевики и фильмы линча будут восприниматься как неудачный боевик. всякие кавказские пленницы - как просто веселенький фильм.. вроде чаплина и тд. фильмы это для взрослых. дети просто будут смотреть картинки)) собственно в живописи - они тоже будут тупо смотреть картинки.. а чтение подразумевает внутреннее проговаривание (ну в большинстве случаев) и пропускание через себя кучи слов -> программирование. только вот я не уверен что все подряд классики достойны современных детских мозгов. в любом случае даже если менять школьное образование на индивидуальное - результат непредсказуем.


| Цитата |
  Написал: Ленивый Вычислитель - 10:16 07/08/2008  · Журнал · Профиль ·
Цитата
Музыкальное образование еще хотя бы фоном проходит через одноименный урок

Что??? Кто после из этих уроков вынес хоть что-то?
Музыкальное образование у нас получают только те, кого родители отправили пилить скрипку в муз.школу.
В школе уроки музыки - пустая формальность и часы педагогам.

А вообще, главная задача школы, не в подготовке человека с багажом знаний, а в адаптации личинки к жизни в обществе.
Если человек приучился читать, то он прочтёт и всё остальное. Если нет - то будет читать только рекламу.



| Цитата |
  Написал: Lazar 200 wpm - 11:09 07/08/2008  · Журнал · Профиль ·
Цитата
Теперь о прозаичном. Я тупой дебил, который ни хрена не следит за собственными поступками, да

Бляяя, чувак, ты зря эт сказал перед визитом вечерним ко мне. Я теперь пока не вытрясу из тебя че-ты там такое намутил не слезу с тебя. devil_2.gif

По поводу литературы - Шекспира, Уайлда и Лондона преподают. Не очень подробно. Но Лондона отдельно останавливаюццо.
кстати, Воннегута и Хэмингуэя не хватает в списке зарублита. smile.gif

По поводу кинематографа согласен на все сто. Начиная с середины века - это реально все. можно брать один фильм и разбирать его в течение четверти. Как с точки зрения оператора (живопись), литературы (сценарий и диалоги), музыки, театра (режиссура и актерская работа).
Эт было бы круто. Тогда бы реально всякую хрень типа сериалов не смотрел бы никто.


| Цитата |
  Написал: BoyKot - 11:22 07/08/2008  · Журнал · Профиль ·
katrinmarts
Не, ну у меня тоже были и основы зарубежной литературы, и двухгодичный курс английской и американской литературы. Но это исключение.
Цитата
Другой вопрос, что воспринимать это все нужно было не так, как чувствуешь,а как считает нужным учитель - это, конечно проблема.

Ну это проблема всего образования, сейчас не об этом речь идет
Цитата
такое с каждым случается, никогда не поздно исправиться )

Да теперь уж проще просто ничего не делать smile.gif

doner
Цитата
по поводу литературы... хммм... ну при прочтении как бы оно не было написано - дети поднимут свой опыт и что-то поймут. а кино - оно для прошареных. они привыкли смотреть мультики и боевики и фильмы линча будут восприниматься как неудачный боевик. всякие кавказские пленницы - как просто веселенький фильм.. вроде чаплина и тд. фильмы это для взрослых. дети просто будут смотреть картинки)) собственно в живописи - они тоже будут тупо смотреть картинки.. а чтение подразумевает внутреннее проговаривание (ну в большинстве случаев) и пропускание через себя кучи слов -> программирование. только вот я не уверен что все подряд классики достойны современных детских мозгов. в любом случае даже если менять школьное образование на индивидуальное - результат непредсказуем.

Не, ну так если ты детям в пятом классе дашь Достоевского почитать, они тоже ничего не поймут. А если постепенно вести их к нему начиная с первого класса, то часть поймет. А вторая (и большая) часть все равно не поймет, но хотя бы будет знать, что это такое. Так и с кино должно быть, и с живописью. Просто не разработаны методики, а так я не вижу особой разницы.

Ленивый Вычислитель
Цитата
Что??? Кто после из этих уроков вынес хоть что-то?

Ну так я говорю, что фоном. По крайней мере, это есть в программе, то есть в предполагаемой идеальной школе есть шанс, что ребенок что-то усвоит. А ивопись и кино пройдут мимо даже в идеальной школе
Цитата
В школе уроки музыки - пустая формальность и часы педагогам.

Про что я и говорю.
Цитата
А вообще, главная задача школы, не в подготовке человека с багажом знаний, а в адаптации личинки к жизни в обществе.
Если человек приучился читать, то он прочтёт и всё остальное. Если нет - то будет читать только рекламу.

Вот про что я и говорю. Если ребенок не приучен к нормальному кино, он так и будет смотреть боевики и дом-2. Если ребенок не приучен к картинам, он будет посещать бордели, а не музеи. Если ребенок не приучен слушать классическую музыку, он будет слушать Билана, а не Моцарта. Понятно, что я утрирую, но смысл не меняется. Так что школа и должна приучать.


| Цитата |
  Написал: BoyKot - 11:27 07/08/2008  · Журнал · Профиль ·
Lazar 200 wpm
Цитата
Бляяя, чувак, ты зря эт сказал перед визитом вечерним ко мне. Я теперь пока не вытрясу из тебя че-ты там такое намутил не слезу с тебя. devil_2.gif

Гы, так ты сегодня свободен? )))

Цитата
По поводу литературы - Шекспира, Уайлда и Лондона преподают. Не очень подробно. Но Лондона отдельно останавливаюццо.

Помню только Шекспира на 10 страницах в учебнике то ли 6, то ли 7 класса, и то в конце учебника, и на него времени не остается. У меня-то все они были, как, впрочем, и Хемингуэй (Воннегута не было), но на уроках английской и американской лит-ры, немного - на уроках английского. Но на уроках обычной литературы - не было. Помню только с обычной лит-ры ,как довольно долго разбирали "Дары волхвов" О'Генри.
А классиков я еще много не назвал. Это так, ряд для примера.
Цитата
По поводу кинематографа согласен на все сто. Начиная с середины века - это реально все. можно брать один фильм и разбирать его в течение четверти. Как с точки зрения оператора (живопись), литературы (сценарий и диалоги), музыки, театра (режиссура и актерская работа).
Эт было бы круто. Тогда бы реально всякую хрень типа сериалов не смотрел бы никто.

Угу!


| Цитата |
  Написал: doner - 11:41 07/08/2008  · Журнал · Профиль ·
Цитата
Теперь о прозаичном. Я тупой дебил, который ни хрена не следит за собственными поступками, да

а зачем тебе за ними следить))) ты им не доверяешь? icon_lol.gif


| Цитата |
  Написал: BoyKot - 11:43 07/08/2008  · Журнал · Профиль ·
doner
Цитата
а зачем тебе за ними следить))) ты им не доверяешь?

Хм... не всегда, пожалуй smile.gif


| Цитата |
  Написал: ASH - 23:18 07/08/2008  · Журнал · Профиль ·
Цитата
Теперь о прозаичном. Я тупой дебил, который ни хрена

Очень контрастно)


| Цитата |
  Написал: BoyKot - 23:20 07/08/2008  · Журнал · Профиль ·
ASH
Да жизнь вообще штука полосатая )


| Цитата |
  Написал: selehexe - 23:34 07/08/2008  · Журнал · Профиль ·
Тупой дебил, который ни хрена не следит за собственными поступками, кого обидеть успел? smile.gif


| Цитата |
  Написал: BoyKot - 23:41 07/08/2008  · Журнал · Профиль ·
selehexe
Цитата
Тупой дебил, который ни хрена не следит за собственными поступками, кого обидеть успел? smile.gif

Значит, если я "тупой дебил, который ни хрена не следит за собственными поступками", то я обязательно кого-то обидел? wink.gif


| Цитата |
  Написал: selehexe - 23:48 07/08/2008  · Журнал · Профиль ·
BoyKot
А ты не обидел? Тогда точно с тобой что-то не то bleh.gif
А вобще, если не сложно, удовлетвори моё женское любопытство - почему ты на себя обзываешься? Что сподвигло тебя на такую суровую самокритику?)


| Цитата |
  Написал: BoyKot - 23:53 07/08/2008  · Журнал · Профиль ·
selehexe
Цитата
А ты не обидел? Тогда точно с тобой что-то не то bleh.gif

Со мной все то. Обидел. Но сейчас все хорошо smile.gif
Все-то ты знаешь bleh.gif


| Цитата |
  Написал: selehexe - 00:00 08/08/2008  · Журнал · Профиль ·
BoyKot
Работа у меня такая - Родину защищать всё знать.

Это здорово, что сейчас всё хорошо. Я за мир во всем мире.


| Цитата |
  Написал: BoyKot - 00:07 08/08/2008  · Журнал · Профиль ·
selehexe
Цитата
Я за мир во всем мире.

...и в отдельно взятой душе


| Цитата |
  Написал: selehexe - 00:20 08/08/2008  · Журнал · Профиль ·
BoyKot
О да-а)Для меня самой непонятно почему, но я испытываю к тебе очень теплые чувства, поэтому искренне рада, что у тебя всё хорошо и мир в душе.


| Цитата |
  Написал: BoyKot - 00:26 08/08/2008  · Журнал · Профиль ·
selehexe
Цитата
Для меня самой непонятно почему, но я испытываю к тебе очень теплые чувства

О да, я знаю! blush2.gif И мы тоже flowers1.gif


| Цитата |
  Написал: selehexe - 00:45 08/08/2008  · Журнал · Профиль ·
Цитата
мы

???
Мы - Царь Всея Руси? wink.gif


| Цитата |
  Написал: BoyKot - 00:47 08/08/2008  · Журнал · Профиль ·
selehexe
Игорь I (по другому исчислению - II)
"Очень приятно, царь" (с)
icon_lol.gif


| Цитата |

  Добавить комментарий
Unregistered User Info
Enter your Name
  Code Buttons
 Guided Mode
 Normal Mode
  Close all Tags

Open Tags:  
  Enter your Post
Clickable Smilies
:o  :D  :rolleyes:  :cry2: 
:unsure:  :cry:  :angry:  :bleh: 
:dev:  :flowers:  :fool:  :old: 
:shook:  :angel:  :wor:  :rotfl: 
:kov:  :chair:  :friends:  :wub: 
       
Show All

· Проверить длину ·
· Помощь по кодам ·
 
Введите результат: =
 
Вам запрещено использовать коды в сообщениях
 
Pages: (2) [1] 2