|
|
10:42 "Обмани меня в цене, но не в товаре" (с) |
Сдал маркетинг. Почти уверен, что на 5, но результаты позже будут И все-таки не нравится мне этот предмет. Не потому что неинтересно, а потому что оторвано от реальности... Такое ощущение, что авторы учебников либо очень далеки от реальной работы в компаниях, либо (что скорее), наоборот, чересчур близки к ним... Что такое маркетинг? "В сущности, маркетинг сводится к тому, чтобы доставить в ресторан говно столь молниеносно, чтобы там посчитали, что получили первосортные продукты. Это в общем-то не созидание, а воровство, но кто признается, что ему нравится воровать?" (с) Опять Коупленд (блин, как-будто больше и не читал ничего)... Но не напишу же я так на экзаменационном листе ))) А что пишу? Пишу, что маркетинг - деятельность организации, направленная нам удовлетворение человеческих потребностей в сфере обмена... Какие потребности? Зачем путать яйцо с курицей? Маркетинг направлен на извлечение прибыли, и больше ничего... Если при этом удовлетворяются потребности (что бывает в большинстве случаев) - хорошо, если нет - ну и ладно... Нам твердят о широком распространении в последнее время социально-этического маркетинга, направленного на защиту окружающей среды и удовлетворение духовных потребностей человека.. Это где? В рекламе пива, что ли? Нет, конечно, есть огромное количество порядочных предпринимателей, я не спорю (убежден даже, что их больше, чем непорядочных)... Конечно, процитированное мною определение не более корректно, чем официальное... Но зачем обличать пропаганду в форму университетского курса и пиарить бизнес как таковой? После этого возникает ощущение, что экономика - наука не о жизни, а о ее представлении в умах оголтелых оптимистов типа Гайдара [)))], о модели утопии...
|
| Цитата || Печать || Комментарии:8 | |
Написал:
Фиса - 11:09 21/06/2007 · Журнал · Профиль · |
а мне маркетинг наоборот всегда нравился) хоть интересно было: исследования всякие проводили, рекламные компании придумывали, анализировали возможности предприятий... возможно, просто препод хороший был)
Цитата | Маркетинг направлен на извлечение прибыли, и больше ничего |
кто бы спорил: выпускать продукцию, которую будут покупать, вытеснить конкурентов, максимально использовать средства предприятий... а разве получение прибыли не основная цель любой придпринимательской деятельности? ой, не в тему, но вспомнилось: только в российском федеральном законе о банках и банковской деятельности четко прописано, что основная цель банковской деятельности - получение прибыли. во всех же остальных странах указывается другое (поддержка предпринимвательства с помощью кредитов, хранение денежных средств, ... в общем не особо уже помню).. прикольно) так к чему это все я? а... потребности. потребности разные бывают) больше всего радует направление, в котором маркетологи ищут потребности, о которых мы сами не подозреваем, пока нам о них не расскажут... интересный предмет. в любом случае куда лучше, чем внутрифирменное планирование... чет вообще мысли путаются. особенно на сессии) пойду лучше спать...
|
| Цитата | |
Написал:
BoyKot - 14:06 21/06/2007 · Журнал · Профиль · |
Так я ж и не спорил, что он интересный... И извлечение прибыли - это нормально... Но нам же говорят по-другому... Я на эту тему один раз с преподом спорил. Пытался доказать, что прибыль для фирм в любом случае первична, а удовлетворение потребителей вторично, и иногда даже необязательно... Не удалось - в книжке же по-другому написано (((
А спать - это хорошая идея
|
| Цитата | |
Написал:
Фиса - 15:15 21/06/2007 · Журнал · Профиль · |
BoyKot спать - это была просто отличная идея))) ну... преподаватель всегда прав... а в книжке.. знакомое определение какое-то.. Котлер что ли?) да.. потребности всегда вторичны.. как отложилось в голове: "мы продаем не дрель, а дырку от нее в стене". банально, самое распространенное в маркетинге, что с ним и ассоциирует большинство: реклама. людей привлекает не хорошо упакованный, само собой высококачественный разрекламированный товар. мы хотим купить себе здоровье, счастье, такую же легкость и улыбку, как у людей в рекламе... только вот сложно с помощью какой-нибудь баночки йогурта чтать счастливым... так о каком удовлетворении потребностей идет речь?)
|
| Цитата | |
Написал:
BoyKot - 16:22 21/06/2007 · Журнал · Профиль · |
Цитата | спать - это была просто отличная идея))) |
Позаимствовал эту самую идею у тебя и не могу с тобой не согласиться  Конечно же Котлер... Макконелл и Брю от маркетинга... И такая же примитивнейшая модель реальной жизни, не подходящая больше ни для чего, кроме как для изложения ее полоумным студентам ))) |
| Цитата | |
Написал:
ozzy - 14:21 22/06/2007 · Журнал · Профиль · |
Не знаю, нас учили, чтоь естественно прибыль первичнее. Грубо говоря маркетинг - получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей. Мне обидно, когда я говорю людям, что учусь на маркетолога, меня обвиняют в том, что буду обманывать людей, все такое. Но если фирма выпускает качественный продукт и просто пытается найти пути по его продвижению - разве это обман?
|
| Цитата | |
Написал:
segfolt - 14:49 22/06/2007 · Журнал · Профиль · |
ozzy в маркетинге, как и в пиаре нет ничего плохого. плохо появляется, когда делают "по черному"... прибыль за счет рабского труда, пиар за счет лжи и т.д. дело в тех КТО этим занимается и какие у этого человека ценности и уюеждения и насколько он им следует
|
| Цитата | |
Написал:
BoyKot - 22:16 22/06/2007 · Журнал · Профиль · |
segfolt Согласен
ozzy Не имею ничего против маркетинга как такового. Хотя бы потому, что объективно возникающее явление невозможно оценивать как хорошее или плохое. Маркетинг есть независимо от нашего желания, а потому необходимы и хорошие маркетологи. Пополняй их ряды )))
Просто я вижу в учебниках только идеальную модель, которая выдается за картинку реальной жизни... В каких целях это происходит - не знаю (хотя догадываюсь), но это происходит, и мне это не нравится. Вот и все...
|
| Цитата | |
Написал:
ozzy - 16:47 23/06/2007 · Журнал · Профиль · |
Меня мой брат недавно убил. Он сотрудник ЦО Эльдорадо. Сказал, что отдел маркетинга у них открылся в том году...
|
| Цитата | |
|