|
|
23:24 "Хватит играть в Че Гевару,пора им становиться"(с) |
У него в одном рюкзаке "Сникерс" и Маркс, «Оборона» и Ленон на поцарапанной R-ке. Но самое главное – искры в глазах, И этот свет вряд ли быстро померкнет. Это огонь желания лучшего мира. Агония власти так надоела. У него двести листовок, его слова как рапира, И темной ночью он шагает на дело… Он как обоями клеит стены домов, Он бомбит поверх надоевшей рекламы. В тишину из наушников рвется гитара, В голове крутятся слова мамы:
Так много поводов драться, Так много поводов злиться… Хватит играть в Че Гевару - Пора остепенится…
Утром он усталый идет на учебу - Три раза за ночь бегал от патрулей. А все листовки сорвали работники ЖЭКа. Может, и правда становиться умней? Но, глядя на заголовки газет, На потреблятство бывших друзей, Понимаешь, что на хер такую умность – Это трусость равнодушных людей!
Так много поводов драться, Так много поводов злиться… Хватит играть в Че Гевару Пора им становиться!
Рустем "Тэм" Булатов - "Lumen" - "Хватит"
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
00:39 "Доверился кому, так доверяй во всем" (с) |
Сегодня вспомнился мне интересный тренинг, который я проходил в прошлом году в Евпатории. Дело было на пляже. Разбились на пары. Один человек был ведомым, другой - ведущим. Первый плотно закрывал глаза. Второй должен был словами направлять его путь таким образом, чтобы его подопечный наиболее полно ощутил окружающую атмосферу. При этом непосредственный контакт не допускался - только словесный.
Я был в паре с девушкой, которую на тот момент даже не знал. Она сначала водила меня по пляжу из стороны в сторону, заводила в море - в общем, ничего необычного... А потом в какой-то момент резко скомандовала "стой!". Я оперативно остановился. Моя партнерша попросила меня протянуть вперед руку. Где-то сантиметров в 30 от меня на уровне головы я ощутил металлическое перекрестье навеса от солнца. Я был в ужасе: не остановись я так быстро - въехал бы в него башкой... Но потом отошел и понял, что не дала бы она мне этого сделать, что все она рассчитала, скомандовала вовремя, а если бы я не остановился, удержала бы. Основная задача тренинга была мгновенно выполнена - установился такой уровень доверия к партнеру, который позволял полностью сконцентрироваться на собственных ощущениях, а не на необходимости собственноручно избегать опасностей.
Вот это мне сейчас необходимо. Необходимо не на тренинге, а в реальной жизни. Научиться по-настоящему доверять людям. Пусть не всем (всем и не надо), но самым близким. Доверять до такой степени, что никогда не беспокоиться о том, что они позволят мне налететь на столб, если будут иметь хоть малейшую возможность помешать этому.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:1 | |
23:20 "У каждого из нас на свете есть места..." (с) |
"У каждого из нас на свете есть места, Куда приходим мы на миг уединиться, Где память, как строка почтового листа, Нам сердце исцелит, когда оно томится." И.Тальков, "Чистые пруды"
У меня есть такое место... Там я провел сегодня почти два часа... Абсолютно один... И почти "исцелился". Но потом все это пошло насмарку. Опять люди, опять бытовые проблемы, опять тупые разговоры и необходимость их поддерживать. Еще вина выпил, и оно еще больше все усугубило. Ей-богу, хочется хорошенько выругаться, или, например, подубасить боксерскую грушу. Впрочем, это все равно бы не помогло... Повторяю риторический вопрос kimool'a: "Почему так?"
|
| Цитата || Печать || Комментарии:4 | |
01:00 "Лужа может находиться выше уровня моря" (с) |
Катался сегодня на речном трамвайчике по Оке... Подробное описание моих впечатлений интересующиеся могут найти в ЖЖ, здесь напишу лишь, что мне действительно понравилось. Не катался на этой посудине уже много лет, и тут как-то нахлынули детские воспоминания. В общем, обычная для меня в последнее время сентиментальность не позволила сконцентрировать внимание на недостатках, выявив сплошной позитив. Вот на этом позитиве и провожу остаток дня. А тут еще мама вернулась вечером с юга и привезла кучу собственных впечатлений, завалив ими с ног до головы, так, что даже устал
|
| Цитата || Печать || Комментарии:1 | |
00:13 "Все смешалось в доме Облонских" (с) |
"Где опасность и бред - там живые могилы. Нас за верность и хлеб поднимают на вилы. Этой осенью платим за свет. Пляшем на виражах, повороты веками. И никому нет конца, даже тем, кто не снами. Наша песня с тобой в облаках. И пока ничего, ничего не случилось. Я вчера еще помнил, что жизнь мне приснилась. Этой осенью стала она" ДДТ - "Осенняя"
Вот, нагрянуло вдруг. Печально как-то... Очень даже
А еще меня сегодня всерьез назвали религиозным! Причем человек, который знает меня уже три года. Пусть не очень близко, но все же. Я аж чуть со стула не упал! Что он имел ввиду?
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
00:10 "И настроение мое улучшилось..." (с) |
Сегодня у меня отличное настроение! Давно такого отличного у меня небыло! Сердце радостно бьется, кровь радостно струится, и даже мозг, который вообще-то у меня товарищ достаточно мрачный, радостно пытается чего-то сообразить. Но, наверное потому, что непривычно это для него - быть радостным, с этим у него сегодня проблемы... Но мне на это как-то плевать. И так неплохо... Единственное, что смущает, - это куча работы, которую надо проделать до завтра (можно, конечно, завтра пораньше встать и расправиться с ней с утра, но, чувствую, на такой подвиг я не сподоблюсь), а барахлящий мозг на нее смотрит явно искоса. И что прикажете делать с этим непослушным агрегатом?
|
| Цитата || Печать || Комментарии:6 | |
00:36 "Война - это зло, позорящее человеческий род" (с) |
Посмотрел фильм "Тропы славы" Стэнли Кубрика. Я в восторге...
Для начала аннотация: "Действие киноромана развертывается в 1916 году на Западном фронте. Полковник Дэкс (Керк Дуглас) командует пехотным полком французской армии. Уже два года союзники пытаются переломить ход войны с немцами. Начальник корпуса генерал Брулард (Адольф Менжу) приказывает дивизионному генералу Миро (Джордж Макриди) атаковать неприступную вражескую позицию, прозванную Муравьиным холмом. Провал операции был очевиден изначально, но когда атака закончилась полной неудачей, генерал приказал судить и расстрелять за трусость троих человек. Полковник Дэкс тщетно пытался защитить солдат, выбранных произвольно. Они отдали свои жизни, чтобы прикрыть глупость и амбиции начальства… Батальные сцены, показывающие самоубийственную атаку на Муравьиный Холм, документально достоверны и ужасающи. Как и роман Хамфри Кобба, фильм Кубрика стал трагической антивоенной картиной, разоблачающей безумие милитаристской машины и равнодушие к судьбе "маленького человека". Никогда ранее еще не был так резко очерчен разрыв между офицерами и солдатами. Во Франции из-за антимилитаристской направленности фильм был запрещен в течение 18 лет."
А собственные впечатления передать сложнее. Наибольшее впечатление произвели вот эти два отрывка, сложенные вместе:
Генерал Миро (перед генералом Брулардом): Я в ответе за жизнь восьми тысяч человек. Это сильнее честолюбия. Сильнее заботы о репутации… Люди важнее всего, Жорж… И они это знают. […] Они знают, что я никогда их не предам… Жизнь одного солдата важнее для меня всех орденов и медалей Франции!
Диалог генерала Миро с полковником Дэксом: М.: Ну, полковник, ваше мнение… Д.: О чем, мосье? М.: О холме. Завтра ваш полк должен будет его взять… Д.: Вы знаете положение в полку… М.: Разумеется, будут убитые. Возможно, немало. Они примут на себя пули, чтобы другие шли вперед. Д.: Будет ли поддержка? М.: Тут я бессилен Д.: Какие потери предполагаются? М.: Ну, скажем, пять процентов на наших рубежах. Приблизительно… Еще десять на промежуточной территории и двадцать у колючей проволоки. Оставшиеся шестьдесят пять сделают самое сложное. Еще двадцать пять погибнут при штурме холма. Оставшихся хватит, чтобы его удержать. Д.: Более половины моих солдат погибнут… М.: Нам придется заплатить страшную цену, но мы возьмем холм! Д.: Возьмем ли? М.: Это зависит от вас… Судьба Франции зависит от вас!... Вам смешно, полковник? Д.: Я не бык, перед которым необходимо махать цветной тряпкой М.: Мне не нравится сравнение национального флага с тряпкой! Д.: Это не значит, что я его не уважаю… М.: Патриотизм нынче не в моде, но он один синоним чести Д.: Могу заметить, что Сэмюель Джонсон говорил о патриотизме иначе… М.: Что же он говорил? Д.: Ничего особенного… М.: Как это понять? Д.: Это правда не имеет значения… М.: Если я спрашиваю, значит имеет! Как его имя? Д.: Сэмюель Джонсон М.: И что он сказал о патриотизме? Д.: Что это последнее прибежище негодяев.... Простите, не хотел вас обидеть
Кто читал мой ЖЖ, тот поймет, почему именно это... А в целом, что скажешь? "Чем ближе к смерти, тем чище люди, / чем дальше в тыл, тем жирней генералы" (с) А крайними, что перед трибуналом, что перед судьбой, всегда оказываются первые. В этом вся война... Вот поэтому и fuck war...
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
02:49 "Make love - fuck war" (c) |
Тебе объяснили, кто твой друг, а кто враг, И ты купился, ты поверил, дурак. Но те, что отправляют тебя в последний бой, Не станут умирать рядом с тобой.
Они не пойдут с тобой в тот мрак, В котором ты и в котором твой враг. Они всё узнают из программы новостей, В которой покажут плачущих детей.
И вот ты уже побрит наголо: Даже взгляд поменялся, стал таким наглым. Но стоит ли это слез твоей мамы? Твоя жизнь равна девяти граммам.
И они уже летят, летят тебе навстречу: Может даже не убьют - просто покалечат. И ты, гребаный мудак, когда-нибудь поймешь - Вспомнишь тех детей, которых не вернешь...
Не спеши точить ножи. Скажи: зачем тебе война? Твоя жизнь - не только злость, Вся твоя злость всего лишь задана.
И как я могу судить тебя? Я такой же, как ты, - такая же тля. Я так же, как ты, не понимаю этот мир, Но есть одно но: я никого не убил.
А ты можешь продолжать верить уродам Год за годом, год за годом. Ты можешь продолжать сеять сталь: Все зашибись, мне тоже очень жаль.
Все джихады, вендетты, крестовые походы Придумали суки, придумали уроды. Думай головой, головой, а не жопой: Неужели ты так хочешь кого-нибудь ухлопать?
Вкус победы - это вкус чьей-то боли. Хотел ли ты сам себе такой доли? И те, что отправляют тебя в последний бой, Не станут умирать рядом с тобой...
Не спеши точить ножи. Скажи: зачем тебе война? Твоя жизнь - не только злость, Вся твоя злость всего лишь задана.
Рустем "Тэм" Булатов, "LUMEN"
|
| Цитата || Печать || Комментарии:10 | |
00:16 "Так откуда взялась печаль?" (с) |
Какая бывает печаль? Бывает сладкая, связанная, например, с воспоминанием о былом счастье и горечью о невозможности его вернуть. Такая печаль согревает. Бывает ноющая, стонущая, безнадежная... Она вырастает где-то внутри тебя, не выдерживая веса окружающей тебя тяжести, и заглатывает тебя, превращаясь постепенно в апатию. Бывает короткая, быстротечная. У нее обычно есть вполне конкретная причина - какая-нибудь определенная неприятность... Такая печаль обычна и естественна для любого человека. Она проходит, как только последствия события сглаживаются в реальности или в памяти. Бывает, наконец, печаль алогичная, необъяснимая, печаль по Цою... Она приходит просто так, уходит просто так, не подчиняясь никаким законам и правилам, неожиданно и незаметно... Какая из них - та, что я испытываю сейчас? Удивительно, но я не могу этого определить. Не могу понять даже, что это: реакция души на реальность или не более чем плод моего собственного воображения???
|
| Цитата || Печать || Комментарии:1 | |
01:55 "В одной державе с населеньем..." (с) |
Ровно 27 лет назад (точнее, ровно было 3 часа назад) умер Владимир Высоцкий. У меня на полках никогда не лежали диски с его песнями, я не смотрел "Место встречи изменить нельзя", я ненавижу жанр блатной песни, который, отбрасывая в сторону терминологические споры, ввел в российский обиход именно он. Но великий человек остается великим, несмотря на отношение к нему отдельных индивидов типа меня.
"Величие Высоцкого - в способности наполнить фантазируемую населением жизнь выразительными сюжетами. "А на нейтральной полосе цветы необычайной красоты" -- это сны о войне. "Девушка, дайте ноль семь" -- сны о любви. "Парня в горы тяни" -- это сны про взаимоотношения, которых не обнаружить в реальности. В этих катастрофических снах, где окружающее -- нереально, сюжет -- придуманный, а чувства -- больше и острее, чем на то может спровоцировать обыкновенная жизнь, рядом с горно-походной романтикой однажды поселилась и Колыма. И тоже стала фактом жизни (фантазии). Жизнь снилась словами и текстами Высоцкого. Его слушали интимно и компаниями, давали слушать маленьким детям (суть конфликта дискриминации была неясна, но до колик в животе смешно, потому что про жирафа). Интеллигенция характерно плакала про Ваню и Зину, потому что смутно узнавала собственное обывательство. А Ваня с Зиной плакали про "если друг оказался вдруг", потому что ничто человеческое им не чуждо, -- Ваня с Зиной платили интеллигенту любовью за поэтизацию. Тем более что его образ расположился между Дон Жуаном и Жегловым -- оба суть поэтизированная агрессия. Не бытовое, но возведенное в романтическую степень хамство. Агрессивный, трагический романтизм стал -- по Высоцкому -- способом обитания в консервной банке. В тесноте и обиде (с невозможностью в них жить -- с одной стороны, и неистребимой от них зависимостью -- с другой)". Ю.Бедерова
Это написано в 1998 году. Интересно, что же такое "Высоцкий" для молодежи сегодня? Мне кажется (сужу по себе), нечто знакомое на слух, но прошедшее где-то далеко-далеко мимо (памяти, головы, времени)... И не более того...
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
|